Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №12/2001

МЫ ВАМ ПИСАЛИ...

Список публикаций "Библиотеки в школе" за 1-е полугодие 2001 года

Наши документы

Место школьной библиотеки в обучении и образовании для всех: Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО о школьных библиотеках (Пер. с англ. Э. Азгальдова). – № 6. – С. 2.
Чулкина Г. Комментарии к «Примерному положению о библиотеке общеобразовательного учреждения».– № 3. – С. 12–13.

Библиотечное дело

Андреева М. Еще раз о нем, «любимом»…: Методические рекомендации по составлению плана работы. – № 3. – С. 7.
Андреева М. Литературная игра в школе.– № 3. – С. 16–17.
Антипова В. А вдруг в этом что-то есть?: Размышления перед единственным уроком. Программа библиотечно-библиографических уроков «Основы информационной культуры». – № 6. – С. 6.
Балашова Е. Искусство, которое защищает: Компенсаторные механизмы подросткового чтения. – № 7. – С. 3, 5.
Библиотечная школа «Первого сентября». Анкета-заявка на участие в Библиотечной школе «ПС» (последняя неделя марта 2001 года). – № 1. – С. 4; № 4. – С. 20.
Воронова Л. «Толик» в кепке: Медитация на чисто библиотечные темы. – № 9. – С. 9.
Гринева Ю. В читальном зале пустынно… [Школьная библиотека глазами одиннадцатиклассников]. – № 4. – С. 4.
Иванова Е. Весна в Нижнем: Новые темы, встречи, идеи. – № 7. – С. 6.
Козлова О. Грядет «приемка» школы… – № 9. – С. 8.
Мяэотс О. Информационная грамотность как предмет школьной программы. – № 7. – С. 4.
Рудишина Т. Планируя будущее, оглянемся назад: Обзор юбилейных дат на 2001/2002 учебный год в помощь планированию работы школьных библиотек. – № 9. – С. 12–20.
Тихонова И. Зачем нам якорь за кафедрой?: Профессиональное общение: скрытые возможности. – № 4. – С. 4–5.
Трофимова Р. Выбраться из круга проблем: Психотерапевтическое воздействие художественной литературы на современных читателей. – № 7. – С. 2.

Классификация

Морозова Т. ББК: новая редакция: Отдел 74 Образование. Педагогическая наука. – № 2. – С. 22–23.

Наши ассоциации

Вулз Б. Лучший способ получить то, что хочется: Послание президента IASL / Пер. с англ. М. Никоновой. – № 4. – С. 2.
Козлова О. Собирайтесь в Саратов! [Примерная программа заседания секции школьных библиотек РБА. Современная библиотека общеобразовательного учреждения] – № 4. – С. 2.

Крым 2000

Нильсон М. Библиотека – информационный центр школы / Пер. с англ. М. Никоновой. – № 3. – С. 4–5.

Крым 2001

Восьмая Международная конференция «Крым 2001»: Информационное письмо и приглашение. – № 3. – С. 3.
Восьмая Международная конференция «Крым 2001» «Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества»: Регистрационная форма. – № 3. – С. 5–6.

Кто ответит на вопрос

Козлова О. Дополнительный отпуск. – № 2. – С. 23.
Козлова О. Учет фондов. – № 4. – С. 3.

Картотека опыта

Долгощелова Т., Тетерина С. Один в поле – воин? – Да!: Именно этому научил семинар школьных библиотекарей. – № 4. – С. 17.
Иванова Е. Еврокласс, Евромузей, Еврошкола… Далее – везде: Творчество+Интеллект+Общение+Дружба. Что же будет в сумме? Евроклуб. – № 6. – С. 5.
Степанькова О. Мамы и папы на диванчике в библиотеке [Работа с родителями]. – № 5. – С. 5.
Шкапар Л. Книги для встреч в тиши: Советы начинающим [Из опыта работы с литературой по истории]. – № 2. – С. 21.

Маленький совет

И были гирлянды в мерцании свечей [Загадка на гирлянде от Инны Ермаковой]. – № 1. – С. 24.
Когда мы были молодые… [Анкета диспута. Как бы ты хотел прожить свою жизнь?», предложенная учителем истории Мариной Руденко]. – № 1. – С. 15.
Сухова Л. Мы носим на цепочке теплые слова [Картотека «Совет газеты «ПС»]. – № 1. – С. 15.
Трухина М. Здравствуйте, уважаемая редакция [Картотека утренних книг]. – № 7. – С. 7.

Новые технологии

Герш Ш. Школа в сети: Как лучше использовать Интернет в обучении / Пер. с англ. Э. Азгальдова. – № 10. – С. 9.
Спиргене Л. Возможность перемен: Что может сделать библиотека для развития критического мышления. – № 6. – С. 12–13.
Яскевич В. Интернет должен участвовать в образовательном процессе через школьную библиотеку. – № 1. – С. 5, 7.

Загляните на сайт

Реброва Е. Лишь бы не было войны… [Рассказы Мартина Ауэра в защиту культуры мира над общим названием «Странная война». Адреса в Интернете: http://www.peaceculture.net ; www.MaetinAuer.net  –№ 4.–С. 3.
Реброва Е. Новая ниточка нашей паутинки [Адреса в Интернете: http://mibs.tsu.ru/news /archtarget.phtml ]. – № 3. – С. 6.
Реброва Е. О грамоте – и не только…:Справочно-информационный портал «Русский язык» ( http:/ /gramota.ru ).–№ 6.–С. 4.
Реброва Е. Учитель.ru [Сайт Федерации Интернет Образования – http://fio.ru].–№ 7.–С. 9.

К слову

Сеть как точка опоры (По материалам агентства социальной информации (АСИ) [Программа Свердловской области «Точка опоры»]. – № 6. – С. 4.

Мастер-класс

Муравьева Л., Рудишина Т. Во власти странных дум…: Литературный, литературно-философский, литературно-публицистический разговор как жанр библиотечной режиссуры. – № 5. – С. 12–15.
Муравьева Л., Рудишина Т. «Кто изведал мальстремы и мель…»: Литературные вечера. От идеи до воплощения. – № 7. – С. 10–13.
Рудишина Т. Библиографический обзор. Это просто?!. – № 10. – С. 12–13.

Дальние страны

Библиотечная дипломатия по-американски [Интервью с Эриком Джонсоном, атташе посольства США по библиотечным вопросам] / Беседовала Ольга Громова. – № 1. – С. 6–7.
Пошью Л. Аккредитация библиотек в школах Соединенных Штатов / Пер. с англ. Э. Азгальдова.–№ 11. – С. 1, 24.

Библиография

Давыдова Н., Коновалова О. «…Да будет спасено Отечество»: Выборочный список литературы, посвященный 23 февраля – Дню защитника Отечества. – № 1. – С. 11–14.
Давыдова Н., Коновалова О. Малая Нобелевская премия: Писатели-лауреаты Международной премии им. Х.К. Андерсена (1956–2000 гг.): Выборочный список литературы.–№ 4. – С. 6–7, 10; № 5. – С. 8–9, 11.
Давыдова Н., Коновалова О. «Мы – дети галактики…»: К 40-летию первого в мире пилотируемого полета в космос 12 апреля 1961 года: Выборочный список. – № 5. – С. 10–11.
Илдаркина Е. Организация общеобразовательной школы: Информационный бюллетень по материалам методических журналов и газет за 1999–2000 годы. – № 3. – С. 14.
Коновалова О., Давыдова Н. Профессия на все времена: Выборочный список литературы, посвященный Общероссийскому дню Библиотек. – № 10. – С. 4–5.
Мы вам писали...:Список публикаций «Библиотеки в школе» за 1-е полугодие 2001 года. – № 12. – С. 4, 21.
Фомина Л. Судьба феномена цивилизации: Обзор публикаций из журнала «Библиотека». – № 7. – С. 14, 17.

Школа для родителей

Ребенок попал в беду… Что делать? Куда обратиться за помощью?: Наркотики, воровство, побеги из дому… Чем грозит нашим детям такая жизнь? Как помочь, как защитить, как спасти…: Справочник для родителей и учителей [Книжка-вкладка]. – № 2. – С. 5–18.

Книга подана

Иваницкая Н. Не проповедь и не справочник: и не о любви, а о родителях и детях.–№ 7.–С. 20.
Ларина Л. «Прочтя книгу…» [Берли Догерти. «Здравствуй, никто»]. – № 7. – С. 20.
Фролова Ю. Кто ты? Здравствуй!: Как будто рецензия.– № 7. – С. 20.
Иваницкая Е. Опыт выстаивания и преображения [«Антология выстаивания и преображения». Первая книга серии – «Благая весть»]. – № 6. – С. 18.
Шеваров Д. Все – дети, и врагов нет: Новосибирская учительница десять лет провела в поездках по горячим точкам, скрепляя милосердием взорванное пространство бывшего Союза [Эльвира Горюхина. Путешествия учительницы на Кавказ]. – № 8. – С. 24.

Литературный салон

Амфилохиева М. Разыскиваемая [Спектакль по мотивам произведений Андрея Вознесенского]. – № 5. – С. 18–20.
Ананьева Л. «И скажу: “Лейтенант! Я – российский писатель”…»: Сценарий к юбилею Саши Черного. – № 4. – С. 11–16.
Антипова В. Боевик «Три медведя» и статистический сборник…: Литературная мозаика для учащихся 7–8-х классов. – № 6. – С. 9.
Степанькова О., Струлева Г. Суровые холода их детства: Деды и внуки размышляют о войне [А. Лиханов «Мой генерал», «Последние холода»]. – № 6. – С. 16–17.
Струлева Г., Степанькова О. Литературная карусель по книге В. Медведева «Баранкин, будь человеком!» – № 3. – С. 18.

Викторина

Азбука русской поэзии: Ответы к заданиям дополнительного тура. – № 6. – С. 15.
Громова О. Азбука русской поэзии. Итоги. – № 7. – С. 7.
Степанькова О. Уроки викторины. – № 7. – С. 7.
Фролова Ю. Азбука русской поэзии: Ответы и комментарии к заданиям. – № 6. – С. 14.

Детское чтение

Виноградова О. Что им надо в другом мире: Фэнтези в подростковом чтении. – № 10. – С. 16–18.
Гусева В. «А тут плавают ваши кресты…»: Подтвердить вымысел правдой памяти [Повесть В. Распутина «Прощание с Матерой» – трудный разговор]. – № 1. – С. 20–21.
Ильина В. Читают ли дети в читающей стране? – № 5. – С. 4.
Мяэотс О. История души Мэри Поппинс: Памела Трэверс. – № 6. – С. 19.
Мяэотс О. Тридцать пятое мая: Эрих Кестнер. – № 7. – С. 16–17.
Мяэотс О. Я – крошка Мю и Муми-тролль [Туве Янссон]. – № 5. – С. 16–17.
Рудишина Т. Бутылка кислых щей [О книге Ю.А. Федосюка «Что непонятно у классиков, или Энциклопедия русского быта XIX века»]. – № 5. – С. 17.

В гостях

Иваницкая Е. Птицы, выпущенные на волю [Выставка «Образ Пресвятой Богородицы в русской книжной миниатюре и гравюре»]. – № 10. – С. 10.

Адресная книжка

Иванова Е. Партнеры? – Друзья!: Секция школьных библиотек при РБА рассказывает о своем первом региональном мероприятии. – № 4. – С. 20.
Макаревич Г. Дон-Кихоты: Педагоги – лауреаты премии «За подвижничество».–№ 5.–С. 4.
Рудишина Т. Детское чтение/нечтение [Три встречи, посвященные проблемам детской литературы и детского чтения]. – № 4. – С. 20.

Разговоры после уроков

Воронова Л. Всемирная история… – № 7. – С. 24.
Воронова Л. И текст спасет тебя. – № 9. – С. 24.
Гринева Ю. Раз учитель – два учитель. – № 3. – С. 24. – (Сны после уроков).
Гусева В. Все мы – блудные дети. – № 7. – С. 8–9.
Лебедев С. Прекрасная случайность. – № 4. – С. 24.
Макаревич Г. Встреча – это Ты. – № 10. – С. 24.
Макаревич Г. Зачем ты лезешь в добровольцы? – № 5. – С. 24.
Макаревич Г. Звезды… Звезды. Звезды!: Рождественская сказка. – № 1. – С. 24. – (Сказки после уроков).
Макаревич Г. Ловушки общения. – № 10. – С. 24.
Макаревич Г. Свободное падение вверх. – № 6. – С. 24.
Мишина А. Безнадежное дело. – № 3. – С. 24.
Олейников А. Как тихий ветер, уходят они. – № 9. – С. 24.

Размышления

Воронова Л. Мы – не прилагательное! Мы – библиотека. – № 3. – С. 15.
Громова О. Трудное слово «толерантность»: Оно обозначает еще более трудное понятие – терпимость. – № 3. – С. 2.
Гусева В. И библиотека никогда не закрывается. – № 2. – С. 20.
Отдельнова И. «Я завещаю вам шиповник…» [Поэзия А. Тарковского]. – № 6. – С. 20.
Степанькова О. Наши любимые заботы: Здесь все необязательно, но все хотят что-то делать. – № 2. – С. 20.
Татарченко Ю. Я с Вами не прощаюсь [«Роман» с О. Мандельштамом]. – № 4. – С. 8–9.

На заметку

Громова О. Почтовый ящик для писем и статей: Как стать нашим автором. – № 1. – С. 22.

Конкурс

Библиотекарь и писатель в номинациях одной премии. [О Совете по международному сотрудничеству в области литературы и искусства для детей и юношества при МГУКИ; о специальной премии имени Л.Н. Толстого за заслуги в области детской литературы].–  № 2.– С. 19.
Ежегодный исторический конкурс для старшеклассников «Человек в истории. Россия – XX век». – № 12. – С. 3.
«Молодые в библиотечном деле»: IV Всероссийский конкурс на лучшую научную и прикладную работу молодых ученых и специалистов в области библиотечного дела. – № 5. – С. 2–3.
Школа толерантности: Всероссийский конкурс семейного плаката. – № 9. – С. 7.

Письмо в номер

Воронова Л. Обнаружилось, что я пишу. – № 3. – С. 15.
Майорова Г. Хочется видеть и слышать вас. – № 7. – С. 1.
Тертицкая И. У нас много общих проблем. – № 10 . – С. 11.
Трухина М. Здравствуйте, уважаемая редакция! – № 7. – С. 6.

Голоса

«…Как наше слово отзовется…» [Калейдоскоп читательских писем]. – № 1. – С. 16.
Сухова Л. Не догма, а руководство к действию: Обзор читательских анкет. –№ 12.– С. 1–2.

Открывшаяся страница

Рубрику ведет Ю. Фролова
Дрюон М. Тисту, мальчик с зелеными пальчиками/Пер. с фр. В. Никитина. – № 3. – С. 24.
Если бы Господь велел… Ричард Бах. Иллюзии. Приключения Мессии поневоле. – № 5. – С. 20.
Жизнь веществом не бывает. Борис Пастернак. Доктор Живаго. – № 6. – С. 18.
Обойтись без всего и сохранить себя. Андрей Битов «Пушкинский дом». – № 4. – С. 24.
Собирать каждый день частицы счастья. Джэн Уэбстер. Найденыш Джуди. – № 5. – С. 20.
У меня скромные запросы. Владимир Тендряков. Покушение на миражи. – № 5. – С. 24.
Устинов В. Баллада о дне открытых дверей. – № 1. – С. 24.
Штамп – спасение и защита? Леонид Жуховицкий. Выпьем за Колумба. – № 6. – С. 24.

Календарь круглых дат

Рубрику ведет А. Панфилов

Имена

Аверченко А. 27 марта 120 лет назад родился русский писатель Аркадий Тимофеевич Аверченко (1881–1925). – № 4. – С. 23.
Баум Ф. 15 мая 145 лет назад родился американский писатель Лаймен Фрэнк Баум (1856–1919). – № 7. – С. 23.
Бодлер Ш. 7 апреля 180 лет назад родился французский поэт Шарль Бодлер (1821–1867). – № 5. – С. 23.
Вийон Ф. 1 апреля 570 лет назад родился французский поэт Франсуа Вийон (1431 – после 1463). – № 5. – С. 23.
Головнин В. 19 апреля 225 лет назад родился русский мореплаватель Василий Михайлович Головнин (1776–1831). – № 6. – С. 23.
Лесков Н. 16 февраля 170 лет назад родился Николай Семенович Лесков (1831–1895). – № 1. – С. 23.
Оуэн Р. 14 мая 230 лет назад родился английский философ Роберт Оуэн (1771–1858). – № 7. – С. 23.

События

19 февраля 175 лет назад был доказан пятый постулат Евклида. – № 2. – С. 24.
23 февраля 450 лет назад русский царь Иван IV открыл в Москве Стоглавый собор. – № 2. – С. 24.
3 марта (19 февраля по старому стилю) 140 лет назад в России было отменено крепостное право. – № 4. – С. 23.
25 мая 410 лет назад (по тогдашнему русскому исчислению это было 15 мая) произошла страшная трагедия в городе Угличе. – № 8. – С. 4, 23.

Рубрику ведет С. Лебедев

Имена

Луговской В. 1 июля 100 лет назад родился русский поэт Владимир Александрович Луговской (1901–1957). – № 12. – С. 24.
Милош Ч. 30 июня 90 лет назад родился поэт Чеслав Милош (1911). – № 10. – С. 23.
Некрасов В. 14 июня 90 лет назад родился писатель Виктор Платонович Некрасов (1911–1987). – № 9. – С. 23.

Большая семья

Рубрику ведет Е. Иванова

Обзор приложений к газете «Первое сентября» за 2000 год. – № 1. – С. 8–10; № 2. – С. 2–4; № 3. – С. 8–11.
Наши газеты в январе 2001 года. – № 4. – С. 18–19.
Территория любви: Наши газеты в январе 2001 года. – № 5. – С. 6–7.
Единство знания: Наши газеты в первой половине февраля 2001 года.–№ 6. – С. 10–11.
Мода по-французски и «Физика» на истории: Наши газеты во второй половине февраля 2001 года. – № 7. – С. 18–19.
«Отыщи всему начало, и ты многое поймешь»: Наши газеты в первой половине марта 2001 года. – № 8. – С. 2–3.
Лишние вопросы и театр на уроке: Наши газеты во второй половине марта 2001 года. – № 9. – С. 10–11.
Неделя открытых добрых дел: Наши газеты в первой половине апреля 2001 года. – № 10. – С. 14–15.
Пора путешествий и раздумий о детях: Обзор газет за апрель 2001 года. – № 11. – С. 2, 23.
О картотеке и поисках счастья: Наши газеты в первой половине мая 2001 года. – № 12. – С. 22–23.

Книжка в газете

А.К. Покровская. О работе въ детскихъ и школьныхъ библiотекахъ. (Основныя положенiя и практическiе прiемы.) – № 8. – С. 5–22.
Фролова Ю. Пришел коробейник: Игра для школьников разного возраста. – № 11. – С. 3–22.
Развитие критического мышления через чтение и письмо. Часть 1. – № 12. – С. 5–20.

Имя в профессии

Чаурина Р. Кто создал таблицы Хавкиной?: Любовь Борисовна Хавкина (1871–1949). – № 3. – С. 19.
Чаурина Р. «Моя платформа никому не подходит»: Екатерина Вячеславовна Балобанова (1844–1927). – № 10. – С. 20.

Я иду на педсовет

Козлова О. Садитесь! Два!..: Оценки-баллы… можно и без них. – № 6. – С. 7.

Уголок земли

Коткина И. Чтобы не засыпалось песком. – № 9. – С. 8.
Соловьева А. У большой Отчизны на краю.–№ 6. – С. 8.

Ex libris

Лазаревич К. Портрет владельца – книжный знак: Что означают сюжеты на экслибрисах и как их сделать. – № 10. – С. 19.

Знакомство

Наши авторы.–№ 4.– С. 2–3.

Кто ответит на вопрос?

Ответьте сегодня вы – нам [Анкета для наших читателей]. – № 1. – С. 19.

Анонс

Громова О. Впереди лето. Что читать будем?–№ 7.– С. 5.
Мы придумали детскую газету! [Детская газета – «Чудесная газета»]. – № 6. – С. 3.
Новая газета для детей [«Чудесная газета»]. – № 7. – С. 15.

Рабочая картотека

№ 1. – С. 17–18.
№ 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10. – С. 21–22.

Наша школа

Библиотечная школа «Первого сентября»: Хроника событий, эмоции, выводы.–№ 9. – С. 2–6.

Истории к празднику

27 мая – Общероссийский день библиотек.
Воронова Л. Настоящие человеческие люди: Из цикла «Библиотечная школа – факультатив». Письмо Нине Владимировне и Вере Викторовне. – № 10. – С. 7.
Воронова Л. Точка возврата…: Попытка самоопределения. Из домашнего задания в Библиотечной школе…–№ 10.–С. 6–7.
Козляева О. Василиса Премудрая и компьютеризация всей страны. – № 10. – С. 2.
Мяэотс О. Самому достойному – «Букашка!»–№ 10.–С. 4.
Рудишина Т. «С другого берега муравей»… –№ 10.–С. 5.
Цирульников А. Планида Калошина: Рассказ о летчике и двадцати пяти тысячах его книг. – № 10. – С. 3, 11.