МЫ ВАМ ПИСАЛИ...
Список публикаций "Библиотеки в школе" за 1-е полугодие 2001 года
Наши документы
Место школьной библиотеки в
обучении и образовании для всех: Манифест
ИФЛА/ЮНЕСКО о школьных библиотеках (Пер. с англ. Э.
Азгальдова). – № 6. – С. 2.
Чулкина Г. Комментарии к «Примерному
положению о библиотеке общеобразовательного
учреждения».– № 3. – С. 12–13.
Библиотечное дело
Андреева М. Еще раз о нем,
«любимом»…: Методические рекомендации по
составлению плана работы. – № 3. – С. 7.
Андреева М. Литературная игра в школе.–
№ 3. – С. 16–17.
Антипова В. А вдруг в этом что-то есть?:
Размышления перед единственным уроком.
Программа библиотечно-библиографических уроков
«Основы информационной культуры». – № 6. – С. 6.
Балашова Е. Искусство, которое защищает:
Компенсаторные механизмы подросткового чтения.
– № 7. – С. 3, 5.
Библиотечная школа «Первого сентября».
Анкета-заявка на участие в Библиотечной школе
«ПС» (последняя неделя марта 2001 года). – № 1. – С. 4;
№ 4. – С. 20.
Воронова Л. «Толик» в кепке: Медитация
на чисто библиотечные темы. – № 9. – С. 9.
Гринева Ю. В читальном зале пустынно…
[Школьная библиотека глазами
одиннадцатиклассников]. – № 4. – С. 4.
Иванова Е. Весна в Нижнем: Новые темы,
встречи, идеи. – № 7. – С. 6.
Козлова О. Грядет «приемка» школы… – №
9. – С. 8.
Мяэотс О. Информационная грамотность
как предмет школьной программы. – № 7. – С. 4.
Рудишина Т. Планируя будущее, оглянемся
назад: Обзор юбилейных дат на 2001/2002 учебный год в
помощь планированию работы школьных библиотек.
– № 9. – С. 12–20.
Тихонова И. Зачем нам якорь за кафедрой?:
Профессиональное общение: скрытые возможности.
– № 4. – С. 4–5.
Трофимова Р. Выбраться из круга проблем:
Психотерапевтическое воздействие
художественной литературы на современных
читателей. – № 7. – С. 2.
Классификация
Морозова Т. ББК: новая редакция: Отдел 74 Образование. Педагогическая наука. – № 2. – С. 22–23.
Наши ассоциации
Вулз Б. Лучший способ
получить то, что хочется: Послание президента IASL /
Пер. с англ. М. Никоновой. – № 4. – С. 2.
Козлова О. Собирайтесь в Саратов!
[Примерная программа заседания секции школьных
библиотек РБА. Современная библиотека
общеобразовательного учреждения] – № 4. – С. 2.
Крым 2000
Нильсон М. Библиотека – информационный центр школы / Пер. с англ. М. Никоновой. – № 3. – С. 4–5.
Крым 2001
Восьмая Международная
конференция «Крым 2001»: Информационное письмо и
приглашение. – № 3. – С. 3.
Восьмая Международная конференция
«Крым 2001» «Библиотеки и ассоциации в меняющемся
мире: новые технологии и новые формы
сотрудничества»: Регистрационная форма. – № 3. –
С. 5–6.
Кто ответит на вопрос
Козлова О. Дополнительный
отпуск. – № 2. – С. 23.
Козлова О. Учет фондов. – № 4. – С. 3.
Картотека опыта
Долгощелова Т., Тетерина С.
Один в поле – воин? – Да!: Именно этому научил
семинар школьных библиотекарей. – № 4. – С. 17.
Иванова Е. Еврокласс, Евромузей,
Еврошкола… Далее – везде:
Творчество+Интеллект+Общение+Дружба. Что же
будет в сумме? Евроклуб. – № 6. – С. 5.
Степанькова О. Мамы и папы на диванчике
в библиотеке [Работа с родителями]. – № 5. – С. 5.
Шкапар Л. Книги для встреч в тиши: Советы
начинающим [Из опыта работы с литературой по
истории]. – № 2. – С. 21.
Маленький совет
И были гирлянды в мерцании
свечей [Загадка на гирлянде от Инны Ермаковой]. –
№ 1. – С. 24.
Когда мы были молодые… [Анкета диспута.
Как бы ты хотел прожить свою жизнь?»,
предложенная учителем истории Мариной Руденко].
– № 1. – С. 15.
Сухова Л. Мы носим на цепочке теплые
слова [Картотека «Совет газеты «ПС»]. – № 1. – С. 15.
Трухина М. Здравствуйте, уважаемая
редакция [Картотека утренних книг]. – № 7. – С. 7.
Новые технологии
Герш Ш. Школа в сети: Как лучше
использовать Интернет в обучении / Пер. с англ. Э.
Азгальдова. – № 10. – С. 9.
Спиргене Л. Возможность перемен: Что
может сделать библиотека для развития
критического мышления. – № 6. – С. 12–13.
Яскевич В. Интернет должен участвовать
в образовательном процессе через школьную
библиотеку. – № 1. – С. 5, 7.
Загляните на сайт
Реброва Е. Лишь бы не было
войны… [Рассказы Мартина Ауэра в защиту культуры
мира над общим названием «Странная война».
Адреса в Интернете: http://www.peaceculture.net
; www.MaetinAuer.net –№ 4.–С. 3.
Реброва Е. Новая ниточка нашей паутинки
[Адреса в Интернете: http://mibs.tsu.ru/news
/archtarget.phtml ]. – № 3. – С. 6.
Реброва Е. О грамоте – и не
только…:Справочно-информационный портал
«Русский язык» ( http:/ /gramota.ru
).–№ 6.–С. 4.
Реброва Е. Учитель.ru [Сайт Федерации
Интернет Образования – http://fio.ru].–№
7.–С. 9.
К слову
Сеть как точка опоры (По материалам агентства социальной информации (АСИ) [Программа Свердловской области «Точка опоры»]. – № 6. – С. 4.
Мастер-класс
Муравьева Л., Рудишина Т. Во
власти странных дум…: Литературный,
литературно-философский,
литературно-публицистический разговор как жанр
библиотечной режиссуры. – № 5. – С. 12–15.
Муравьева Л., Рудишина Т. «Кто изведал
мальстремы и мель…»: Литературные вечера. От
идеи до воплощения. – № 7. – С. 10–13.
Рудишина Т. Библиографический обзор.
Это просто?!. – № 10. – С. 12–13.
Дальние страны
Библиотечная дипломатия
по-американски [Интервью с Эриком Джонсоном,
атташе посольства США по библиотечным вопросам] /
Беседовала Ольга Громова. – № 1. – С. 6–7.
Пошью Л. Аккредитация библиотек в
школах Соединенных Штатов / Пер. с англ. Э.
Азгальдова.–№ 11. – С. 1, 24.
Библиография
Давыдова Н., Коновалова О.
«…Да будет спасено Отечество»: Выборочный
список литературы, посвященный 23 февраля – Дню
защитника Отечества. – № 1. – С. 11–14.
Давыдова Н., Коновалова О. Малая
Нобелевская премия: Писатели-лауреаты
Международной премии им. Х.К. Андерсена (1956–2000
гг.): Выборочный список литературы.–№ 4. – С. 6–7,
10; № 5. – С. 8–9, 11.
Давыдова Н., Коновалова О. «Мы – дети
галактики…»: К 40-летию первого в мире
пилотируемого полета в космос 12 апреля 1961 года:
Выборочный список. – № 5. – С. 10–11.
Илдаркина Е. Организация
общеобразовательной школы: Информационный
бюллетень по материалам методических журналов и
газет за 1999–2000 годы. – № 3. – С. 14.
Коновалова О., Давыдова Н. Профессия на
все времена: Выборочный список литературы,
посвященный Общероссийскому дню Библиотек. – №
10. – С. 4–5.
Мы вам писали...:Список публикаций
«Библиотеки в школе» за 1-е полугодие 2001 года. – №
12. – С. 4, 21.
Фомина Л. Судьба феномена цивилизации:
Обзор публикаций из журнала «Библиотека». – № 7.
– С. 14, 17.
Школа для родителей
Ребенок попал в беду… Что делать? Куда обратиться за помощью?: Наркотики, воровство, побеги из дому… Чем грозит нашим детям такая жизнь? Как помочь, как защитить, как спасти…: Справочник для родителей и учителей [Книжка-вкладка]. – № 2. – С. 5–18.
Книга подана
Иваницкая Н. Не проповедь и не
справочник: и не о любви, а о родителях и детях.–№
7.–С. 20.
Ларина Л. «Прочтя книгу…» [Берли
Догерти. «Здравствуй, никто»]. – № 7. – С. 20.
Фролова Ю. Кто ты? Здравствуй!: Как будто
рецензия.– № 7. – С. 20.
Иваницкая Е. Опыт выстаивания и
преображения [«Антология выстаивания и
преображения». Первая книга серии – «Благая
весть»]. – № 6. – С. 18.
Шеваров Д. Все – дети, и врагов нет:
Новосибирская учительница десять лет провела в
поездках по горячим точкам, скрепляя милосердием
взорванное пространство бывшего Союза [Эльвира
Горюхина. Путешествия учительницы на Кавказ]. –
№ 8. – С. 24.
Литературный салон
Амфилохиева М. Разыскиваемая
[Спектакль по мотивам произведений Андрея
Вознесенского]. – № 5. – С. 18–20.
Ананьева Л. «И скажу: “Лейтенант! Я –
российский писатель”…»: Сценарий к юбилею Саши
Черного. – № 4. – С. 11–16.
Антипова В. Боевик «Три медведя» и
статистический сборник…: Литературная мозаика
для учащихся 7–8-х классов. – № 6. – С. 9.
Степанькова О., Струлева Г. Суровые
холода их детства: Деды и внуки размышляют о
войне [А. Лиханов «Мой генерал», «Последние
холода»]. – № 6. – С. 16–17.
Струлева Г., Степанькова О. Литературная
карусель по книге В. Медведева «Баранкин, будь
человеком!» – № 3. – С. 18.
Викторина
Азбука русской поэзии: Ответы
к заданиям дополнительного тура. – № 6. – С. 15.
Громова О. Азбука русской поэзии. Итоги.
– № 7. – С. 7.
Степанькова О. Уроки викторины. – № 7. –
С. 7.
Фролова Ю. Азбука русской поэзии: Ответы
и комментарии к заданиям. – № 6. – С. 14.
Детское чтение
Виноградова О. Что им надо в
другом мире: Фэнтези в подростковом чтении. – №
10. – С. 16–18.
Гусева В. «А тут плавают ваши кресты…»:
Подтвердить вымысел правдой памяти [Повесть В.
Распутина «Прощание с Матерой» – трудный
разговор]. – № 1. – С. 20–21.
Ильина В. Читают ли дети в читающей
стране? – № 5. – С. 4.
Мяэотс О. История души Мэри Поппинс:
Памела Трэверс. – № 6. – С. 19.
Мяэотс О. Тридцать пятое мая: Эрих
Кестнер. – № 7. – С. 16–17.
Мяэотс О. Я – крошка Мю и Муми-тролль
[Туве Янссон]. – № 5. – С. 16–17.
Рудишина Т. Бутылка кислых щей [О книге
Ю.А. Федосюка «Что непонятно у классиков, или
Энциклопедия русского быта XIX века»]. – № 5. – С. 17.
В гостях
Иваницкая Е. Птицы, выпущенные на волю [Выставка «Образ Пресвятой Богородицы в русской книжной миниатюре и гравюре»]. – № 10. – С. 10.
Адресная книжка
Иванова Е. Партнеры? –
Друзья!: Секция школьных библиотек при РБА
рассказывает о своем первом региональном
мероприятии. – № 4. – С. 20.
Макаревич Г. Дон-Кихоты: Педагоги –
лауреаты премии «За подвижничество».–№ 5.–С. 4.
Рудишина Т. Детское чтение/нечтение [Три
встречи, посвященные проблемам детской
литературы и детского чтения]. – № 4. – С. 20.
Разговоры после уроков
Воронова Л. Всемирная
история… – № 7. – С. 24.
Воронова Л. И текст спасет тебя. – № 9. –
С. 24.
Гринева Ю. Раз учитель – два учитель. –
№ 3. – С. 24. – (Сны после уроков).
Гусева В. Все мы – блудные дети. – № 7. –
С. 8–9.
Лебедев С. Прекрасная случайность. – №
4. – С. 24.
Макаревич Г. Встреча – это Ты. – № 10. –
С. 24.
Макаревич Г. Зачем ты лезешь в
добровольцы? – № 5. – С. 24.
Макаревич Г. Звезды… Звезды. Звезды!:
Рождественская сказка. – № 1. – С. 24. – (Сказки
после уроков).
Макаревич Г. Ловушки общения. – № 10. – С.
24.
Макаревич Г. Свободное падение вверх. –
№ 6. – С. 24.
Мишина А. Безнадежное дело. – № 3. – С. 24.
Олейников А. Как тихий ветер, уходят они.
– № 9. – С. 24.
Размышления
Воронова Л. Мы – не
прилагательное! Мы – библиотека. – № 3. – С. 15.
Громова О. Трудное слово
«толерантность»: Оно обозначает еще более
трудное понятие – терпимость. – № 3. – С. 2.
Гусева В. И библиотека никогда не
закрывается. – № 2. – С. 20.
Отдельнова И. «Я завещаю вам шиповник…»
[Поэзия А. Тарковского]. – № 6. – С. 20.
Степанькова О. Наши любимые заботы:
Здесь все необязательно, но все хотят что-то
делать. – № 2. – С. 20.
Татарченко Ю. Я с Вами не прощаюсь
[«Роман» с О. Мандельштамом]. – № 4. – С. 8–9.
На заметку
Громова О. Почтовый ящик для писем и статей: Как стать нашим автором. – № 1. – С. 22.
Конкурс
Библиотекарь и писатель в
номинациях одной премии. [О Совете по
международному сотрудничеству в области
литературы и искусства для детей и юношества при
МГУКИ; о специальной премии имени Л.Н. Толстого за
заслуги в области детской литературы].– № 2.–
С. 19.
Ежегодный исторический конкурс для
старшеклассников «Человек в истории. Россия – XX
век». – № 12. – С. 3.
«Молодые в библиотечном деле»: IV
Всероссийский конкурс на лучшую научную и
прикладную работу молодых ученых и специалистов
в области библиотечного дела. – № 5. – С. 2–3.
Школа толерантности: Всероссийский
конкурс семейного плаката. – № 9. – С. 7.
Письмо в номер
Воронова Л. Обнаружилось, что
я пишу. – № 3. – С. 15.
Майорова Г. Хочется видеть и слышать
вас. – № 7. – С. 1.
Тертицкая И. У нас много общих проблем.
– № 10 . – С. 11.
Трухина М. Здравствуйте, уважаемая
редакция! – № 7. – С. 6.
Голоса
«…Как наше слово
отзовется…» [Калейдоскоп читательских писем]. –
№ 1. – С. 16.
Сухова Л. Не догма, а руководство к
действию: Обзор читательских анкет. –№ 12.– С. 1–2.
Открывшаяся страница
Рубрику ведет Ю. Фролова
Дрюон М. Тисту, мальчик с зелеными
пальчиками/Пер. с фр. В. Никитина. – № 3. – С. 24.
Если бы Господь велел… Ричард Бах.
Иллюзии. Приключения Мессии поневоле. – № 5. – С.
20.
Жизнь веществом не бывает. Борис
Пастернак. Доктор Живаго. – № 6. – С. 18.
Обойтись без всего и сохранить себя.
Андрей Битов «Пушкинский дом». – № 4. – С. 24.
Собирать каждый день частицы счастья.
Джэн Уэбстер. Найденыш Джуди. – № 5. – С. 20.
У меня скромные запросы. Владимир
Тендряков. Покушение на миражи. – № 5. – С. 24.
Устинов В. Баллада о дне открытых
дверей. – № 1. – С. 24.
Штамп – спасение и защита? Леонид
Жуховицкий. Выпьем за Колумба. – № 6. – С. 24.
Календарь круглых дат
Рубрику ведет А. Панфилов
Имена
Аверченко А. 27 марта 120 лет
назад родился русский писатель Аркадий
Тимофеевич Аверченко (1881–1925). – № 4. – С. 23.
Баум Ф. 15 мая 145 лет назад родился
американский писатель Лаймен Фрэнк Баум (1856–1919).
– № 7. – С. 23.
Бодлер Ш. 7 апреля 180 лет назад родился
французский поэт Шарль Бодлер (1821–1867). – № 5. – С.
23.
Вийон Ф. 1 апреля 570 лет назад родился
французский поэт Франсуа Вийон (1431 – после 1463). –
№ 5. – С. 23.
Головнин В. 19 апреля 225 лет назад родился
русский мореплаватель Василий Михайлович
Головнин (1776–1831). – № 6. – С. 23.
Лесков Н. 16 февраля 170 лет назад родился
Николай Семенович Лесков (1831–1895). – № 1. – С. 23.
Оуэн Р. 14 мая 230 лет назад родился
английский философ Роберт Оуэн (1771–1858). – № 7. –
С. 23.
События
19 февраля 175 лет назад был
доказан пятый постулат Евклида. – № 2. – С. 24.
23 февраля 450 лет назад русский царь Иван
IV открыл в Москве Стоглавый собор. – № 2. – С. 24.
3 марта (19 февраля по старому стилю) 140
лет назад в России было отменено крепостное
право. – № 4. – С. 23.
25 мая 410 лет назад (по тогдашнему
русскому исчислению это было 15 мая) произошла
страшная трагедия в городе Угличе. – № 8. – С. 4, 23.
Рубрику ведет С. Лебедев
Имена
Луговской В. 1 июля 100 лет
назад родился русский поэт Владимир
Александрович Луговской (1901–1957). – № 12. – С. 24.
Милош Ч. 30 июня 90 лет назад родился поэт
Чеслав Милош (1911). – № 10. – С. 23.
Некрасов В. 14 июня 90 лет назад родился
писатель Виктор Платонович Некрасов (1911–1987). – №
9. – С. 23.
Большая семья
Рубрику ведет Е. Иванова
Обзор приложений к газете
«Первое сентября» за 2000 год. – № 1. – С. 8–10; № 2. –
С. 2–4; № 3. – С. 8–11.
Наши газеты в январе 2001 года. – № 4. – С.
18–19.
Территория любви: Наши газеты в январе
2001 года. – № 5. – С. 6–7.
Единство знания: Наши газеты в первой
половине февраля 2001 года.–№ 6. – С. 10–11.
Мода по-французски и «Физика» на
истории: Наши газеты во второй половине февраля
2001 года. – № 7. – С. 18–19.
«Отыщи всему начало, и ты многое
поймешь»: Наши газеты в первой половине марта 2001
года. – № 8. – С. 2–3.
Лишние вопросы и театр на уроке: Наши
газеты во второй половине марта 2001 года. – № 9. –
С. 10–11.
Неделя открытых добрых дел: Наши газеты
в первой половине апреля 2001 года. – № 10. – С. 14–15.
Пора путешествий и раздумий о детях:
Обзор газет за апрель 2001 года. – № 11. – С. 2, 23.
О картотеке и поисках счастья: Наши
газеты в первой половине мая 2001 года. – № 12. – С.
22–23.
Книжка в газете
А.К. Покровская. О работе въ
детскихъ и школьныхъ библiотекахъ. (Основныя
положенiя и практическiе прiемы.) – № 8. – С. 5–22.
Фролова Ю. Пришел коробейник: Игра для
школьников разного возраста. – № 11. – С. 3–22.
Развитие критического мышления через
чтение и письмо. Часть 1. – № 12. – С. 5–20.
Имя в профессии
Чаурина Р. Кто создал таблицы
Хавкиной?: Любовь Борисовна Хавкина (1871–1949). – №
3. – С. 19.
Чаурина Р. «Моя платформа никому не
подходит»: Екатерина Вячеславовна Балобанова
(1844–1927). – № 10. – С. 20.
Я иду на педсовет
Козлова О. Садитесь! Два!..: Оценки-баллы… можно и без них. – № 6. – С. 7.
Уголок земли
Коткина И. Чтобы не
засыпалось песком. – № 9. – С. 8.
Соловьева А. У большой Отчизны на
краю.–№ 6. – С. 8.
Ex libris
Лазаревич К. Портрет владельца – книжный знак: Что означают сюжеты на экслибрисах и как их сделать. – № 10. – С. 19.
Знакомство
Наши авторы.–№ 4.– С. 2–3.
Кто ответит на вопрос?
Ответьте сегодня вы – нам [Анкета для наших читателей]. – № 1. – С. 19.
Анонс
Громова О. Впереди лето. Что
читать будем?–№ 7.– С. 5.
Мы придумали детскую газету! [Детская
газета – «Чудесная газета»]. – № 6. – С. 3.
Новая газета для детей [«Чудесная
газета»]. – № 7. – С. 15.
Рабочая картотека
№ 1. – С. 17–18.
№ 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10. – С. 21–22.
Наша школа
Библиотечная школа «Первого сентября»: Хроника событий, эмоции, выводы.–№ 9. – С. 2–6.
Истории к празднику
27 мая – Общероссийский день библиотек.
Воронова Л. Настоящие человеческие
люди: Из цикла «Библиотечная школа –
факультатив». Письмо Нине Владимировне и Вере
Викторовне. – № 10. – С. 7.
Воронова Л. Точка возврата…: Попытка
самоопределения. Из домашнего задания в
Библиотечной школе…–№ 10.–С. 6–7.
Козляева О. Василиса Премудрая и
компьютеризация всей страны. – № 10. – С. 2.
Мяэотс О. Самому достойному –
«Букашка!»–№ 10.–С. 4.
Рудишина Т. «С другого берега муравей»…
–№ 10.–С. 5.
Цирульников А. Планида Калошина:
Рассказ о летчике и двадцати пяти тысячах его
книг. – № 10. – С. 3, 11.