Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №24/2002


Мы вам писали…

Список публикаций «Библиотеки в школе»
за II полугодие 2002 года

Библиотечное дело

Дрешер Ю. Библиотерапия: теория и практика. – № 13. – С. 1–24. – (Книжка в газете).

Иванова Е. Надо что-то новое, да где ж его взять?: Школьные библиотеки и модернизация образования: попытка осмысления современного состояния и некоторые тенденции развития.

Часть 3. Проект: рабочий план, реализация проекта и оценка результатов.

Часть 4. Технологии и их место в практике работы библиотеки. – № 18. – С. 4–5.

Часть 5. Автоматизация школьной библиотеки: вопросы и ответы. – № 20. – С. 2, 5.

Часть 6. Школьные библиотеки как мультимедиацентры. – № 23. – С. 2–3.

Лернер П. Труд человека: Учебник-самоучитель для учащихся 5–7-х классов общеобразовательной школы, а также их родителей. Часть 7. Человек и книга. – № 16. – С. 1–15. – (Книжка в газете).

Мяэотс О. Азбука нового века: Уроки информационной грамотности в школе. – № 16. – С. 1–23. – (Книжка в газете).

Мяэотс О. От бутона – к цветку: Как стать информационно грамотным и получить знания. – № 23. – С. 8–9.

Сводный план основных библиотечных конференций, семинаров и выставок в Российской Федерации на 2003 год (выборка). – № 24. – С. 10–11.

Новые технологии

Иванова Е. Осень – пора листопада и «Libcoma»: Ноябрьская конференция в Подмосковье. – № 24. – С. 8.

Реброва Е. В центре внимания – школьные библиотекари: www.gnpbu.ru/nmo/hkol-bibl.htm>. – № 20. – С. 5. – (Загляните на сайт).

Наши ассоциации

Глазго, ИФЛА-2002. [Фоторепортаж]. – № 18. – С. 3.

Мяэотс О. Маленькие дети на большом форуме: Заметки с 68-й Конференции ИФЛА, прошедшей в Глазго в августе 2002 года. – № 18. – С. 2.

Праздничные рекомендации IASL с учетом местных особенностей / Вольный перевод с английского Е.Ребровой [Четвертый понедельник октября – Международный день школьных библиотек]. – № 19. – С. 2.

Крым 2002

Громова О. Зачем едем? – № 17. – С. 23.

Иванова Е. Все, что нужно, и чуть больше: Не совсем серьезные заметки о совсем серьезной конференции. – № 17. – С. 6, 23.

Крым 2003

Десятая Международная конференция «Крым 2003»: Информационное письмо. – № 24. – С. 9.

Я иду на урок

Маски-подсказки: Методический карнавал типичных ошибок и ярких находок в библиотечных уроках. – № 24. – С. 21–24.

Год прошел. Подводим итоги объявленных конкурсов. – № 24. – С. 25.

Картотека опыта

Вдовина М. Часы чтения и игр: Опыт работы библиотеки Пяозерского детского дома. – № 16. – С. 1–8. – (Книжка в газете).

Герасимова А. Разве есть ненужные книги?: Они были во все времена. Кому именно они были не нужны, рассказывает Музей «ненужной» книги в Ярославле. – № 18. – С. 6–7.

Карнеева А. Мысли на краю пропасти [Попытка хрестоматии]. – № 21. – С. 6–8.

Сокуренко Р. О качестве учебника спросим ученика. – № 21. – С. 31.

Сутягина Т. Торонто, Нижний Новгород, Сумкино: Анкета из старого номера газеты «Библиотека в школе». – № 23. – С. 9.

Степанькова О. Год прожить играючи. – № 20. – С. 8. – (По следам коробейника).

Степанькова О. Осеннее дерево наших размышлений: Урок по сказке Константина Паустовского. – № 20. – С. 9.

Маленький совет

Громова О. Играем в безопасность [Как работать с книжкой «Выход из безвыходного положения»]. – № 20. – С. 25.

Квартальнова С. Запишите на потолке [Как оформить кабинет математики по газетам «БШ» и «ПС»]. – № 20. – С. 25.

Сухова Л. Дипломатия для «дипломатов». – № 28. – С. 23.

Директорская папка

Иванова Е. Это очень хорошая идея!: Библиотечные инициативы Лауры Буш. – № 23. – С. 4.

Лобок А. Школа обретает лицо и… сама становится личностью: Опыт летней педагогической фантазии. 1997 год. – № 17. – С. 5. [Из материалов 10-летней истории «ПС»].

Осетрова Н. Женщина тоже человек?: Учителя о правах женщин и равенстве полов. – № 21. – С. 28–30.

Профиль в вопросах [Анкеты Центра социально-профессионального самоопределения молодежи ИОСО РАО]. – № 23. – С. 5.

Реброва Е. Образование меняется... – № 23. – С. 5.

Самойленко М. Рутинная работа или исследование мира?: Читая учебник Павла Лернера «Труд человека». – № 23. – С. 4.

Книга подана

Мяэотс О. Последние острова Юрия Коваля [Коваль Ю. Суер-Выер]. – № 20. – С. 10.

Назарова Т. Моды и театр на столе [Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода]. –
№ 22. – С. 7–8.

Детское чтение

Арзамасцева И. «Наша школа» и наша жизнь. – № 20. – С. 24–25.

Страничка журнала «Наша школа» № 6 (24) – 2001 с библиотечной задачкой. – № 20. – С. 25.

Ответ на библиотечную задачку от «Нашей школы». – № 22. – С. 32.

Мяэотс О. Драгоценная сказочная пыль: Элинор Фарджон – первый лауреат Международной премии им. Х.К.Андерсена. – № 22. – С. 6.

Реброва Е. Book it!: Государственная программа привлечения к чтению американских школьников. – № 23. –
С. 10. – (Загляните на сайт).

Недетское чтение

Макарова О. Новый старый знакомый: Бюллетень учебного книгоиздания «Школьное обозрение». – № 20. – С. 10.

Школа для родителей

Амонашвили Ш. Письма к дочери [Письмо третье. «Я – кошка, но вы-то – люди?»; письмо четвертое «Мать»]. – № 18. – С. 28, 31.

Письмо пятое. Властитель времен. – № 23. – С. 32.

Самообразование

Бородина В. «Акме» – значит вершина: Практикум по читательскому развитию для взрослых и детей.

Первое зан.–№ 20.–С. 6–7.

Второе зан.–№ 23.–С. 6–7.

Ответы на задания первого занятия. – № 22. – С. 32.

Фомина Л. Что такое чтение, каждый понимал по-своему... – № 24. – С. 6–7.

Параграфы, страницы

Совместный проект с журналом «Школьное обозрение»

Басовская Е. Обзорное изучение сокращенного фрагмента?: Хрестоматия для «поколения пепси». – № 18. – С. 8–10.

Разговоры после уроков

Маркуша А. Думайте сами: Тревожные размышления писателя, обращенные к каждому подростку лично.–№ 21.–С. 25.

Маркуша А. Ищи своего героя. – № 20. – С. 32.

Степанькова О. Ищем ответы. – № 21 – С. 25

Сказки после уроков

Хаусман Л. Белый король / Пер. с англ. Е.Варшавера. – № 24. – С. 26–27.

Открывшаяся страница

Рубрику ведет Ю.Фролова

И загрустила земля. Константин Паустовский. Желтый свет. – № 20. – С. 23.

Вадим Шефнер. Имя для птицы. – № 21. – С. 25.

Михаил Веллер. Паук. – № 21. – С. 25.

Каждой книге – свое место. Татьяна Толстая. Кысь. – № 24. – С. 25.

Календарь круглых дат

Рубрику ведет Н.Коган

Имена

Ильф И. 16 октября 105 лет назад родился русский писатель Илья Ильф (Илья Арнольдович Файнзильберг) (1897–1937). – № 17. – С. 32.

Сервантес. 9 октября 455 лет назад родился великий испанский писатель Мигель де Сервантес Сааведра (1547–1616). – № 17. – С. 32.

Под созвездием сказочников [Ноябрь подарил миру в разные годы замечательных сказочников – Маршака, Линдгрен, Гауфа и других]. – № 19. – С. 32.

Очарованные странники [В ноябре 1722 года родился Григорий Сковорода; 7 ноября 1867 года родилась Мария Склодовская-Кюри]. – № 20. – С. 31.

Месяц горьких дат и легендарных лиц [12 декабря 1777 года родился император всероссийский Александр I; 8 декабря 1802 года родился Александр Одоевский]. – № 21. – С. 32.

Почему мы вновь не спим? [16 декабря 1902 года родился испанский поэт Рафаэль Альберти (1909–1999); 18 декабря 1787 года – декабрист Михаил Сергеевич Лунин (1787–1845)]. – № 22. – С. 31.

Ветер счастья и обид [8 января 1913 года родился Ярослав Смеляков]. – № 23. – С. 31.

Жизнь и творчество как система [5 января 1863 года родился Константин Сергеевич Станиславский]. – № 24. – С. 12.

События

Живая история: 26 октября – 390 лет со дня изгнания из Москвы польских интервентов (1612 год); 22 октября – 30 лет со дня взятия русскими крепости Нотебург (Орешек, Петрокрепость, Шлиссельбург), что было важной вехой русско-шведской войны (1702 год). – № 18. – С. 32.

Издательский дом

Вкладку ведет А.Пушкова

№ 17. – С. 11–18.
№ 18–24. – С. 13–20.

Час тихого чтения

Рубрику ведет В.Севрюгин

№ 17. – С. 11–12.
№ 18–24. – С. 13–14.

Урок толерантности

Битянова М., Вачков И. Волшебный кристалл: Игра на развитие толерантности для учащихся 6-х классов. – № 20. – С. 11–12.

Битянова М., Вачков И. Встречи во Вселенной: Игра на развитие толерантности для старшеклассников. – № 20. – С. 21–22.

Битянова М., Вачков И. Радужный камень: Игра на развитие толерантности для учащихся 3–4-х классов. – № 18. – С. 12, 21.

Воронова Л. Третья синенькая чашечка; Три раздетые розочки. – № 18. – С. 26–27.

Конкурс. Толерантность в образовании и воспитании. – № 18. – С. 22.

Портрет на первой полосе

Совместный проект с газетой «Искусство»

Ельшевская Г. Лицо Серебряного века [Натан Альтман. Портрет Анны Ахматовой]. – № 20. – С. 26.

Ельшевская Г. Художник в роли факира [Петр Кончаловский. Портрет Г.Б.Якулова]. – № 22. – С. 28.

Кантор А. Энтузиастка – символ времени [Александр Самохвалов. Девушка в футболке]. – № 23. – С. 23.

Голоса

Балашов М. 28 октября 2002 г. – № 21. – С. 2.

Вагина Н. Дело всех правительств. – № 21. – С. 2.

Иванова Е. Бесы. – № 21. – С. 1.

Кириллова И. Люди и нелюди. – № 21. – С. 4.

Клименко Н. Это было всегда. – № 21. – С. 3.

Коптяева Е. А что можем сделать мы? – № 21. – С. 2.

Копылова Г. А нужно просто учить… – № 21. – С. 3.

Космина М. Может, дети нас остановят? – № 21. – С. 2–3.

Малинина Е. Говорить и обязательно слушать. – № 21. – С. 26–27.

Пантюхова Т. Порождаем равнодушие или вражду? – № 21. – С. 4.

Прокопенко Л. Какая-то своя правда? – № 21. – С. 2.

Рудишина Т. Политкорректность по-русски. – № 21. – С. 3.

Рязанцева М. Четыре вопроса «не про нас». – № 21. – С 4.

Федосова Л. Представьте себе, что объявили войну, а никто не пришел. – № 21. – С. 4.

Чурикова Е. Сделанное зло вернулось… – № 21. – С. 3.

Лицо – загадка

Рубрику ведет П.Лернер

Инкогнито 10, 11, 12. – № 20. – С. 23.

Инкогнито 13, 14. – № 22. – С. 32.

Инкогнито 15, 16, 17. – № 23. – С. 26.

Книжка в газете

Библиотечные уроки обычные и необычные: Комплект из трех книжек. – № 16. – С. 1–24.

Варшавер О. Серебрянка, или Напевы морской раковины: По мотивам сказки Элинор Фарджон [Пьеса]. – № 22. – С. 7–12, 21–26.

Выход из безвыходного положения: Прочти сам, обсуди с одноклассниками, перескажи друзьям, покажи взрослым. Ч.1. – № 15. – С. 1–24.

Дрешер Ю. Библиотерапия: теория и практика. – № 13. – С. 1–24.

Лукьяненко С. Мой папа – антибиотик. – № 21. – С. 9–10, 23–24.

Таратута Е. Книга воспоминаний. – № 14. – С. 1–24.

Шеваров Д. Освещенные солнцем: Добрые лица ХХ века. – № 19. – С. 7–12, 21–26.

Знакомство

Громова О. Учимся в своей стране. Представляем новый журнал «Обучение в России». – № 18. – С. 7.

Савельева Е. Ромео и Джульетта. – № 20. – С. 28. – (На правах рекламы).

Проблема

Вопросы «круглого стола» из Крыма. – № 17. – С. 28.

Гениева Е. В тот день и час изменился мир. – № 17. – С. 24, 28.

Кёрквуд Ф. Информационное похолодание: Война с терроризмом угрожает доступу населения к информации во всем мире: школы и библиотеки обеспокоены. – № 17. – С. 27–28.

Фирсов В. Парадоксальность бытия против универсальности принципа: О цензуре и праве на доступ к информации спорят сейчас специалисты всего мира. – № 17. – С. 25–26.

Срочно в номер!

Давайте посчитаемся [Анкета Министерства образования РФ для работников библиотек общеобразовательных учреждений]. – № 20. – С. 3–4.

Сотворили. Обсудим?..: Плоды трудов министерства. Проект образовательного стандарта по литературе. – № 17. С. 7–10, 19–22.

День рождения

Лернер П. Приметы осени: Первосентябрьский юбилей [10 лет «Первому сентября». Материалы разных лет]. –
№ 17. – С. 2–4.

В гостях

Библиотека – это возможность найти собеседника в вечности...: Наш обозреватель Дмитрий Шеваров беседует с писателем Борисом Екимовым. – № 23. – С. 24–25.

Размышления

Коптяева Е. Еще немного о патриотизме [Письмо-размышление из материала «Какой смысл мы вкладываем в понятие патриотизм?»]. – № 18. – С. 24–25.

Маркуша А. Это не просто, но ты сможешь! [Письмо-размышление из материала «Какой смысл мы вкладываем в понятие патриотизм?»]. – № 18. – С. 25.

Муравьева Л., Рудиши-на Т. «Приручение города» [Письмо-размышление о патриотизме из материала «Какой смысл мы вкладываем в понятие патриотизм?»]. – № 18. – С. 24.

Истории к празднику

Воронова Л. «Мне не найти понятных слов». – № 24. – С. 5.

Рудишина Т. Рождественские зарисовки. – № 24. – С. 5.

Соловьева А. Не в названии соль. – № 19. – С. 3. – (Письмо в номер).

Тарасова Э. Как живете? Работаем…: Записки школьного библиотекаря. 2002 год. – № 19. – С. 4–6.

Цветаева М. Детям. – № 24. – С. 5.

Чаурина Р. Мы вновь услышим песенку: К 100-летию стихотворения «В лесу родилась елочка…». – № 22. – С. 27–28.

Чаурина Р. Новогодний алфавит: По странам и континентам. – № 22. – С. 2–5.

На диванчике

Рубрику ведет Ю.Фролова

Сыграем в уголке. Игра первая. Чей портрет?; Игра вторая. Анаграммы. – № 19. – С. 31.

Иван Яковлевич Герд [Об авторе книги «Игры для детей всех возрастов», изданной в 1924 году издательством «Брокгауз – Ефрон»]. – № 19. – С. 31.

Игра третья. Цепочка – линейка – кольцо.

Игра четвертая. Сверху вниз – снизу вверх.

Игра пятая. Составляем из слова другие слова.

Игра шестая. Чайнворд письменно и устно. – № 20. – С. 27.

Игра седьмая. Контуры. – № 22. – С. 6.

Игра восьмая. Прилагательные: Шуточная. – № 23. – С. 25.

Игра девятая. Чепуха, чепуха, это просто враки: Шуточная. – № 23. – С. 25.

На рецензию

Соколова И. Добрые лица ХХ века: Выставка газетной публикации. – № 17. – С. 30–31.

Методический день

Вкладку ведет О.Козлова

Ал-ва Т. Полоса отчуждения, или Чужая судьба – потемки. – № 21. – С. 12. – (Случай).

Бачалдин Б. Без права на необъективность: Анализ документов – одна из главных форм методического труда. – № 23. – С. 21. – (Подробности).

«БиблиОбраз»: Методические рекомендации по проведению Всероссийского конкурса библиотек общеобразовательных учреждений «БиблиОбраз» в 2002–2003 гг.: Извлечение. – № 23. – С. 11–12. – (Новости Министерства).

Клуб методистов. Присоединяйтесь! – № 21. – С. 22. – (Чайный домик).

Козлова О. Краткий комментарий [К конкурсу «БиблиОбраз»]. – № 23. – С. 12.

Козлова О. Мне милый подарил…: Методика оценки книг, принятых в дар. – № 21. – С. 21. – Часть вторая. – № 23. – С. 22. – (Подробности).

Козлова О. Тяжела ты, шапка методиста. – № 21. – С. 11–12. – (Подробности).

Козляева О. Василиса Премудрая меняет профессию. – № 21. – С. 22. – (Сказки жизни).

Сундук ученых слов.

– № 21. – С. 21.
– № 23. – С. 22.

Рабочая картотека

№ 18. – С. 29–30.
№ 19. – С. 27–30.
№ 20. – С. 29–30.
№ 22. – С. 29–30.
№ 23. – С. 27–30.
№ 24. – С. 29–30.

Наши авторы

Круглый год хоровод. – № 24. – С. 2–4.

Покаянная страница [Редакция «БШ» приносит свои извинения читателям]. – № 24. – С. 32.