Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №4/2003


БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО

Библиография

Полезная подшивка

Материалы газеты «Библиотека в школе»,
полезные начинающему библиотекарю

Наш курс будет последовательным. Рано или поздно мы доберемся и до планирования, и до каталогов, но все те советы, что были напечатаны, невозможно повторить. Если вы не хотите ждать, пока мы доберемся
до особо актуальной для вас темы, постарайтесь найти подшивку нашей газеты. Опыт коллег, собранный там, вам пригодится.

ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

Брюхова Л. Под скучным словом «документ». – 2002 – № 8. – С. 2.

Место школьной библиотеки в обучении и образовании для всех: Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО о школь-ных библиотеках (Пер. с англ. Э.Азгальдова).– 2001.– № 6.– С. 2.

Чулкина Г. Комментарии к «Примерному положению о библиотеке общеобразовательного учреждения». – 2001. – № 3. – С. 12–13.

УЧЕТ ФОНДА И РАБОТЫ

Вострухина И. Документация в школьной библиотеке. – 2000. – № 1. – С. 3–4.

Зуева Е. Один против лавины учебников: «Тайная деятельность школьных библиотек». – 2000. – № 2. – С. 2.

Козлова О. По инструкции – с секундомером. Всегда ли стоит доверять красивым схемам? – 2000. – № 1. – С. 6.

Козлова О. Считаем посещения, пишем аннотации. – 2001. – № 24. – С. 13.

Козлова О. Утренник, клуб, викторина… Сколько можно? – 2000. – № 1. – С. 7.

Козлова О. Учет фонда. Переоценка фондов. Доплаты. Списание. Библиотечные уроки. Ставки, разряды. – 2001. – № 19. – С. 5–6.

Михальченко Е. О политике комплектования фонда. – 2002. – № 6. – С. 8.

Ушакова Л., Зуева Е. Сколько стоит фонд?: К проблеме переоценки фондов. – 2002. – № 3. – С. 3.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Андреева М. Еще раз о нем, «любимом»…: Методические рекомендации по составлению плана работы. – 2001. – № 3. – С. 7.

Зуева Е. Денег, конечно, нет, но план комплектования должен быть. – 2002. – № 6. – С. 8.

Козлова О. Книжный фонд на кончике пера. – 2000. – № 1. – С. 8–9.

Крысюк Т. А мы думаем о будущей весне: Планирование проведения Недели детской книги начинается сейчас. – 2002. – № 10. – С. 7.

Маршева Н. Время собирать отчеты: Анализ работы библиотеки государственной специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната. – 2002. – № 9. – С. 7, 19–20.

Сухова Л. Берите ручку и записывайте… – 2000. – № 1. – С. 8–9.

РАССТАНОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ФОНДА

Бердникова И. Радуга библиотечного фонда. 2002. – № 6. – С. 10–11.

Громова О. Разделитель с картинкой. – 2000. – № 1. – С. 11.

Громова О. Рецепт со «шведского стола». – 2000. – № 4. – С. 11.

Громова О. Такая красивая техника безопасности. – 2000. – № 9. – С. 10.

Квартальнова С. Запишите на потолке [Как оформить кабинет математики по газетам «БШ» и «ПС»]. – 2002. – № 20. – С. 25.

Майкова Э. Сам себе оформитель: Красивые полочные разделители в библиотеке. – 2001. – № 17. – С. 8.

Маршева Н. Загадочный МПА – это просто и полезно: Самый популярный на первый Библиотечной школе рассказ о своем опыте. – 2002. – № 2. – С. 4.

Степанькова О. Загляни в коробочку. – 2000. – № 3. – С. 14.

Степанькова О. Книжки из одной страницы. – 2000. – № 3. – С. 11.

КНИЖНЫЕ ВЫСТАКИ

Бордман Э. Высокая печать в школе: Книжную выставку создают читатели. – 2000. – № 2. – С. 12.

КАТАЛОГИ, КАРТОТЕКИ

Зуева Е. Новые правила для привычной работы [Интервью с заведующей отделом читальных залов областной научной педагогической библиотеки Ярославского института развития образования Эллой Филипповой об изменениях в ГОСТе 1.1–84 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления»]. – 2002. – № 5. – С. 4.

Громова О. Картотека задушевных бесед. – 2000. – № 1. – С. 4.

Лазаревич О. Стихи по каталогу. – 2000. – № 1. – С. 4.

Полубоярцева Г. «Все обо всем». А как это все найти? – 2000. – № 1. – С. 14.

Степанькова О. Вкусная картотека в школе и дома. – 2000. – № 1.–С. 10.

Сухова Л. Мы носим на цепочке теплые слова [Картотека «Совет газеты “ПС”»]. – 2001. – № 1. – С. 15.

Трухина М. Здравствуйте, уважаемая редакция [Картотека утерянных книг]. – 2001. – № 7. – С. 7.

РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ

Брюхова Л. Книга почета «Суперчитатель»: Лучшие читатели школьной библиотеки (1995–... годы). – 2002. – № 12. – С. 10.

Вдовина М. Часы чтения и игр: Опыт работы библиотеки Пяозерского детского дома. – 2002. – № 16. – С. 1–8 – (Книжка в газете).

Громова О. Найдите меня. – 2000. – № 3. – С. 11.

Елизарова Е. День прощения. – 2001. – № 20. – С. 7.

Когда мы были молодые… [Анкета диспута «Как бы ты хотел прожить свою жизнь?», предложенная учителем истории Мариной Руденко]. – 2001. – № 1. – С. 15.

Маршева Н. Мой любимый формуляр. – 2002. – № 3. – С. 4.

Маршева Н. Эта непопулярная сверка. – 2002. – № 4. – С. 7.

Моисеенко В. Кроссворд с кармашками. – 2000. – № 2. – С. 12.

Сокуренко Р. О качестве учебника спросим ученика. – 2002. – № 21. – С. 31.

Степанькова О. Как заработать деньги на подписку? – 2000. – № 3. – С. 14.

Степанькова О. Свет в окошке [Библиотечные газеты для ребят и учителей]. – 2001. – № 21. –  С. 8–10.

Сутягина Т. Торонто, Нижний Новгород, Сумкино: Анкета из старого номера газеты «Библиотека в школе». – 2002. – № 23. – С. 9.

Сухова Л. Дарственный экслибрис. – 2000. – № 3. – С. 11.

Сухова Л. Дипломатия для «дипломатов». – 2002. – № 28. – С. 23.

Сухова Л. Эта книга – с книжной полки твоего учителя!: Необычный межбиблиотечный абонемент. – 2000. – № 3. – С. 11.

Фролова Т. Где зимуют формуляры. – 2000. – № 3. – С. 14.

Шкапар Л. Книги для встреч в тиши: Советы начинающим [Из опыта работы с литературой по истории]. – 2001. – № 2. – С. 21.

Чулкина Г. Опять урок! [Программа «Библиотечно-информационные знания младшим школьникам»]. – 2000. – № 5. – С. 12–13.

Чулкина Г. Опять урок!: Программа «Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам» (5–8 классы). – 2000. – № 11. – С. 17–20.