Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №7/2003


РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ

На диванчике

Рубрику ведет Юлия ФРОЛОВА

 

 

 

 

Игра десятая*.
Вопрос – ответ

Вот еще одна игра из разряда «чепухи» – очень любимая детьми. Она тоже требует ведущего и предварительной подготовки.

Разделив лист бумаги на две части, ведущий пишет слева вопросы, которые он пока держит в секрете. Справа он пишет то, что будет предлагать назвать в качестве ответов.

Его листок выглядит так:

Вопросы: Ответы:
Kто ты? Животное, птица, рыба
Kак тебя зовут? Любое имя или прозвище, кличка
Сколько тебе лет? Любое число
Где ты живешь? Любое место (географический объект, например)
Kак это место называется? Географическое название
Чем ты занимаешься? Действие и предмет (колю дрова, примеряю платье и т.п.)
Нравится ли тебе это дело? Да или нет
А что ты любишь? Действие и предмет (не повторяться!)

И так далее. Вопросы могут быть самые разные, ответы – тоже. Все зависит от фантазии ведущего. Подготовив свой лист, он предлагает всем играющим: напишите сначала какое-нибудь животное, птицу или рыбу. Затем столбиком под этим словом – имя, кличку. Потом, опять же строчкой ниже, – любое число. Короче, все из своего правого столбца. А когда весь его список исчерпан, он начинает задавать по порядку свои вопросы. Все отвечают свое – у кого что было написано. Особенно смешно, когда в эту игру играют впервые, никто не понимает, зачем это нужно писать, и вопросы для всех неожиданны.

Вот пример:

Ведущий: 1-й играющий 2-й играющий
Kто ты? коза сазан
Kак тебя зовут? Варфоло-мей Дюймо-вочка
Сколько тебе лет? 100 5
Где ты живешь? гора речка
Kак называется это место? Лондон Kракатау
Что ты делаешь? играю на скрипке чешу гриву
Нравится ли тебе это занятие? да нет

И так далее.

Обычно бывает много смеха. И чем больше фантазии у ведущего, и чем больше игроков – тем веселее.

Игра одиннадцатая.
Картинки с выставки

«Картинки с выставки» – это сюита из 10 фортепианных пьес Модеста Мусоргского. Она написана под впечатлением выставки работ художника и архитектора В.Гартмана.

Мы свою шуточную игру тоже так назвали: нарисуйте картинку к какой-нибудь известной песне или стихотворению, и пусть другие, кто с вами играет, угадает, что вы задумали. А вы разгадывайте их рисунки. Интересно бывает отгадать правильно, но смешно получается, когда кто-то предлагает совсем не то. Конечно, надо постараться нарисовать что-то характерное, чтобы вместо «Выхожу один я на дорогу», у вас не получилось «Выходила на берег Катюша».

Игра тринадцатая.
Буриме

Название «буриме» по-французски означает «рифмованные концы». Эта игра старинная. Играющие предлагают на выбор рифмующиеся слова. Когда отобраны, скажем, две пары таких слов, все должны сочинить четверостишие с этими рифмами. Откроем опять Владимира Киселева – «Девочка и птицелет».

«Для начала папа предложил сыграть в “буриме”. Мы взяли по листку бумаги и карандаши.

– Нету, – сказал папа.

– Поэту, – ответила я и продолжила, – созвучья.

Папа ответил на это:

– Получше.

Мы записали эти слова и стали сочинять на них стихи. У папы всегда очень ловко получается буриме. В этот раз он написал так:

Новых рифм в помине нету –
очень плохо быть поэтом.
Все истрачены созвучья.
И похуже, и получше.

А я так написала:
Смешнее человека нету,
Чем тот, кто хочет стать поэтом,
Чтоб целый день искать созвучья.
Быть химиком – гораздо лучше».

Как видите, и у папы рифмующиеся слова не точно те, что заданы, и у Оли немного изменены. Но такие отклонения вполне допустимы.

А кстати, вы читали когда-нибудь эту книгу? Знаете, как она начинается? «Это всё взрослые выдумали про счастливое детство. Чтобы им не было так стыдно. Есть только счастливая взрослость. А счастливого детства нет и не может быть. Спросите у любого ребенка». Как вам такое утверждение?

_______________

1 Продолжение. Игры 1–9 в № 19, 20, 22, 23–2003.