Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №8/2003


АДРЕСНАЯ КНИЖКА

Что было

Семинар

Сергиев Посад, Московская область. В марте в лицее № 24 состоялся семинар «Роль библиотеки в развитии интеллектуальных способностей учащихся». Семинар оказался не совсем обычным. По инициативе директора лицея Василия Андреевича Рогожи и при поддержке методиста по библиотечным фондам УМЦО Елены Николаевны Сабановой на семинар, проведенный школьной библиотекой, были приглашены представители администрации школ города и района. Такой семинар в Сергиевопосадском районе проводился впервые.

Идею проведения такого семинара в лицее поддержали и заместители директора и учителя.

Вот только представителей школьной администрации среди приглашенных было немного, – примерно из каждой десятой школы города и района.

На вопрос «Почему?» общего ответа не было. Мнение администрации школ можно свести к такому заявлению: «От инициативы и профессионализма библиотекаря зависит место библиотеки в школе». И в подтверждение дали высокую оценку работе библиотеки лицея. А в перерывах можно было услышать и такие точки зрения (не трудно догадаться, кому они принадлежат – библиотекарю или администрации):

– Хорошо им с таким директором.

– Инициативе и профессионализму библиотекарей лицея можно только позавидовать.

– Если директор не поддерживает библиотеку, выше головы не прыгнешь.

– Да, помогают только инициативным...

Я же, как участник семинара, пришла к такому выводу – библиотека в школе это – все!

И может быть, идея проведения семинара для администрации и библиотекарей, подаренная сергиевскопосадским лицеем, поможет вам в решении многих проблем. И ответ на вопрос «Что делать, если?..» вы найдете за «круглым столом» директоров и библиотекарей своего города.

Людмила Сухова

Семинар для библиотекарей образовательных учреждений Сергиевопосадского района по теме: «Роль библиотеки в развитии интеллектуальных способностей учащихся»
Лицей № 24, 13 марта 2003 года

№ п/п

Наименование мероприятий

Время, место проведения

Ответственный

1

Встреча гостей. Регистрация. Чай 10.00–10.20 Н.В.Kолесникова Т.И.Бехтер

2

Знакомство участников семинара с программой. Сообщение зав. библиотекой «Роль библиотеки в развитии интеллектуальных способностей учащихся» 10.25–11.05 актовый зал В.А.Рогожа, директор лицея Г.А.Горбунова, зав. библиотекой
3 1. Игра-путешествие (4-е кл.) «Читаем; Думаем; Играем» Выставка творческих работ учащихся начальных классов 11.10–11.50 кабинет № 46 Г.П.Ершова, библиотекарь начальных классов, Т.В. Рубцова, учитель начальных классов
4 Интеллектуальный лабиринт «Эрудит» (10-е кл.) 11.10–11.50 библиотека Н.Л.Рудакова, библиотекарь
5 Онегинские чтения. K 170-летию издания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (9-е кл.) 12.00–13.00 актовый зал Г.А.Горбунова, зав. библиотекой, А.П.Буторина, В.И.Тагасова, учителя русского языка и литературы
6 Подведение итогов семинара 13.00–13.10 библиотека Е.Н.Сабанова, методист УМЦО, В.А.Рогожа, директор лицея

 

Онегинские чтения К 170-летию выхода в свет романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» 13 марта 2003 года, лицей № 24

 

Тема выступления

Виды творческой деятельности

Исполнители

1 Вслед за строкой «Онегина»... Обзор критических заметок 9-й «М» класс: А.Тарасов, П.Прилуцкий, С. Фахриев, Д.Kалядин
2 Загадка десятой главы романа «Евгений Онегин» Исследовательская работа 9-й «Б» класс: Я.Потапенко
3 «Ужель та самая Татьяна?» Творческая работа. Сценическое воплощение прототипов Татьяны Лариной Творческая работа. Сценическое воплощение прототипов Татьяны Лариной
4 «Они сошлись...» Инсценирование 9-й «А» класс: А.Гильманов, В.Борисевич,
  «Пора пришла, она влюбилась...» Сцены из романа 9-й «А» класс:С.Гусева, М.Гладилина,
5 Письмо Онегина Художественное чтение 9-й «Б» класс: С.Чумаков
6 «Художественные особенности романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Автореферат 10-й «Б» класс:Е.Самаркова