Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №12/2003

ПОЛГОДА

Мы вам писали

Список публикаций «Библиотеки в школе»
за I полугодие 2003 года

НАШИ АССОЦИАЦИИ

РБА

Иванова Е. Важно и нужно: Школьные библиотекари на ежегодном форуме РБА. – № 12. – С. 4–5.

Козлова О. Псков. Май. Библиотечный труд: Конференция РБА глазами заинтересованного участника. – № 12. – С. 2–3.

Псков – библиотечная столица России 2003 года! – № 5. – С. 49.

Крым 2003

Десятая международная конференция «Крым 2003» «Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества» [Регистрационная форма]. – № 1. – С. 5–6.

Документы

Встреча в Амстердаме: Создана Европейская сеть по школьным библиотекам и развитию информационной грамотности (ЭНСИЛ). – № 8. – с. 5.

НАША ШКОЛА

Встреча – осенью. – № 1. – С. 6.

Выпускники Библиотечной школы! – № 3. – С. 2.

БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО

Модернизация. Цикл статей

Иванова Е. Надо что-то новое, да где ж его взять?: Школьные библиотеки и модернизация образования: попытка осмысления современного состояния и некоторые тенденции развития.

Часть 7. Использование Интернет-ресурсов в образовательных целях. Электронные библиотеки. – № 1. – С. 3–5. Часть 8. Роль специалиста в школьной библиотеке. – № 4. – С. 4–5. Часть 9. Библиотека и директор школы. – № 5. – С. 15–17. Часть 10. Школьная библиотека завтра. Мнение директора школы. – № 8. – С. 54–59.

Наши документы

Пересмотрим площади? Санитарно-эпидемиологические правила. Новая редакция. Извлечения. – № 5. – С. 47–48.

Растимешин Д. Платные учебники: Взгляд закона, министерства, Госдумы… – № 12. – С. 16–18, 47–48.

Мастерство

Калинина Г. Современная методика составления библиографической записи. – № 6. – С. 6–7; № 7. – С. 4–7; № 9. – С. 8–9; № 10. – С. 4–5; № 11. – С. 6–9. № 12. – С. 6–7.

Калинина Г. Вопрос по существу. – № 12. – С. 10.

Рудишина Т. Идеи и вдохновение для будущего года: Обзор литературных и памятных дат на 2003/2004 учебный год в помощь планированию работы детских и школьных библиотек. – № 8. – С. 8–14, 51–53.

Дейнеко И. Планирование: теория и практика: Конспект практикума для школьных библиотекарей. – № 12. – С. 8–10.

Курс молодого бойца

Маршева Н. Начало пути может быть на любом этапе. – № 4. – С. 6–7.

Маслова Н., Попова О., Сафонова И. Его величество Порядок: Разделители для открытого доступа в детских и школьных библиотеках. – № 12. – С. 11–15.

Михалевич Т. Дизайн? Интерьер?.. Нет, просто оформление. – № 5. – С. 50–51.

Полезная подшивка: Материалы газеты «Библиотека в школе», полезные начинающему библиотекарю – № 4. – С. 7. – (Библиография).

Картотека опыта

Горбачева Г., Романенко А. Письма пишите и получайте...: Международная неделя письма в усть-илимской школе. – № 1. – С. 10, 23.

Иванова Е. Режиссер, сценарист, критик – и все за одно лето: Проект «Летнее чтение – семейное чтение» в нижегородском лицее № 28. – № 1. – С. 8–9.

Колоскова Н. «Биология» библиотекаря. – № 3. – С. 3.

Колоскова Н., Рудишина Т. Ярмарка идей: Детские библиотеки Москвы подводят итоги работы за год. – № 9. – С. 6–7.

Рудишина Т. Беседы в реальном времени: Виртуальная встреча библиотекарей двух столиц [К 300-летию Санкт-Петербурга]. – № 2. – С. 2.

Сироткина С. Крайний Север – не край света, если ты не одинок: Как создать общественное методическое объединение школьных библиотекарей. – № 1. – С. 2.

Библиография

Коптяева Е. «Аванта+» под микроскопом профессионала: Алфавитный указатель к тому «Физика» в двух частях: персоналии, некоторые названия и общие понятия. – № 6. – С. 11–14, 51.

Макарова Л. Все энциклопедии «Аванты+». – № 3. – С. 5.

Назарова Т. Разрешите напомнить [К 300-летию Санкт-Петербурга]. – № 2. – С. 31.

Полезная подшивка: Материалы газеты «Библиотека в школе», полезные советы начинающему библиотекарю. – № 4. – С. 7.

Рудишина Т. И снова о нем [К юбилею В.Высоцкого]. – № 1. – С. 31.

Рудишина Т. Кто на кого похож?: Социологические исследования в детских, юношеских и школьных библиотеках на страницах профессиональной печати. – № 6. – С. 8–10.

Рудишина Т., Кадурина О. Поклон равноапостольным Кириллу и Мефодию. – № 7. – С. 51–52.

Смоляк А. Нобелевские премии: Выборочный список публикаций. – № 3. – С. 5.

Третьякова Т. «Мой легкий, мой воздушный Петербург...»: Библиографическое путешествие в прошлое, настоящее и будущее. – № 2. – С. 8, 25.

Шелудько В. Кто? Кого? За что?: Литературные премии России. – № 11. – С. 16–18, 47; № 12. – С. 49–52.

Маленький совет

Маршева Н. Лично в руки. – № 4. – С. 10.

Анонс

1. Громова О., Сухова Л. Каникулы прошли, просим поработать на лето. – № 1. – С. 6.

Скоро отпуск, или Прогноз редакции на лето. – № 9. – С. 59, № 10. – С. 54.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Бородина В. «Акме» – значит вершина: Практикум по читательскому развитию для взрослых и детей. Третье занятие. – № 7. – С. 56–59.

Четвертое занятие. – № 11. – С. 12–15.

РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ

Я иду на урок

Вдовина М. Все не ладится в этой квартире: Читательский семинар по рассказу Людмилы Петрушевской «Страна». – № 3. – С. 25.

Клочкова В. Творите сами сказку: Библиотечный урок по индийской сказке «Не давай совета глупому». – № 10. – С. 52–53.

Маски – подсказки: Методический карнавал типичных ошибок и ярких находок в библиотечных уроках. – № 1. – С. 24–27.

Сценарии

Клочкова В. Буквы из нашей книжки: Ко дню славянской письменности и культуры. – № 7. – С. 53–54.

Конкурс

Лернер П., Рудишина Т. До финиша еще далеко: Итоги конкурса «Лицо – загадка». – № 7. – С. 12–14.

Судьба человека в российской истории XX века: Конкурс 2003/2004. – № 12. – С. 55–56.

Буркова М. Дерзайте, ровесники! – № 12. – С. 56–57.

Шеварова А. Окна с видом на конкурс: Заметки из московской гостиницы, написанные одной из финалисток третьего конкурса. – № 12. – С. 53–54.

Игра

Муравьева Л., Рудишина Т. Фирменное блюдо с прологом и эпилогом: Викторина-путешествие по Петербургу. – № 2. – С. 26–27.

Откуда эти строки? – № 2. – С. 31.

На диванчике

Рубрику ведет Ю.Фролова

Игра десятая. Вопрос – ответ; Игра одиннадцатая. Картинки с выставки; Игра тринадцатая. Буриме. – № 7. – С. 55.

Литературный салон

Марченко Н. Литературный миф Петербурга. – № 2. – С. 3–4.

Загляните на сайт

Реброва Е. Заветный список: Несколько слов о пользе рекомендательной библиографии. – № 6. – С. 60–61.

Картотека опыта

Иванова Е. Три пещеры в особом пространстве: Педагогическая работа школьной библиотеки. – № 10. – С. 12–14.

Детское чтение

Крупецкая Т. Книжный храм: Перечень литературы, рекомендуемой для чтения. – № 5. – С. 11.

Мастер-класс

Лернер П. Написать и защитить, а не вырезать и склеить: Советы работающим над рефератом. – № 1. – С. 9.

КАРТОЧКА ПСИХОЛОГА

Смирнова Т. Бюро находок, или Где найти общий язык?: Слышу, вижу, осязаю, ничего не понимаю, или Три подхода к общению. – № 1. – С. 7.

Малинина Е. Оберег для Даши. – № 4. – С. 12. – (Без расписания).

КОЛЛЕГИ ПО ЖИЗНИ

Марафон

Кириллова И. Нормативов нет. А позиция есть?: Второй московский марафон. – № 9. – С. 2–5.

Дальние страны

Леонтьева О. Если датчанин здоров, он идет в библиотеку. – № 4. – С. 2.

Леонтьева О. Каждый учится так, как считает нужным: Гимназическое образование в Дании. – № 6. – C. 56–57; № 8. – С. 60–61.

Леонтьева О. Школа, в которой нет классов. – № 9. – С. 60–61; № 10. – С. 60–61.

Мяэотс О. Самые простые вещи, или Кое-что о тайнах профессии. – № 5. – С. 54–55.

Окружная Т. Жест как способ понимания. – № 4. – С. 2.

Картотека опыта

Кириллова И. Бесконечное терпение и доброта: Здесь дают надежду, знания и уверенность. – № 11. – С.2–5.

Кириллова И. Помочь во тьме увидеть свет: Это может Санкт-Петербургская государственная библиотека для слепых. – № 9. – С. 13–14, 51.

Реброва Е. Особенным детям – особенные книги. – № 10. – С. 10–11.

Проблема

Кириллова И. У кошки четыре ноги: Пушистые книжки с картинками для слепых. – № 6. – С. 58–59; № 7. – С. 8–11.

Сутягина Т. Случайно. – № 5. – С. 52–53.

Голоса

Брюхова Л. Заметки на полях любимой газеты, или По поводу чтения «Библиотеки в школе». – № 12. – С. 3, 5, 7, 11, 13, 15, 17, 47,49, 51, 53, 55, 57–58.

Сидорова В. Так вот и шла жизнь: Исповедь библиотекаря. – № 11. – С. 60–61.

Степанькова О. И ромашкой останется в ладони. – № 5. – С. 12.

Степанькова О. Кажется, что вы были всегда. – № 5. – С. 13.

Сухова Л. Аплодисменты. – № 8. – С. 6.

Трухина М. Я просто поделилась. – № 7. – С. 7.

Окликнем друг друга

(Ваши обращения к коллегам)

Воронова Л. Союз рыжих хмурым утром: Утреннее мурлыканье под кофе при чтении «БШ» № 6 и замечательного письма Людмилы Александровны Прокопенко – моей однокашницы из первой Библиотечной школы. Мурлыкала собака Такса Люська. – № 10. – С. 6–9.

Маршева Н. [Работа с глухими детьми]. – № 3. – С. 2.

Прокопенко Л. [Работа с семьями]. – № 8. – С. 63.

Сказки после уроков

Мальчуженко Е. Информационная система «Гомер». – № 5. – С. 56–57, 59.

От редакции

Рудишина Т. «Откуда эти строки?» Итоги. – № 6. – С. 2. – (Конкурс).

Сухова Л. Маска, я Вас знаю! – № 6. – С. 2. – (Знакомство).

Покаянная страница

Громова О. Наши извинения [Н.Г.Местоевой и Г.И.Главатских]. – № 6. – С. 2. – (Покаянная страница).

КОЛЛЕГИ ПО ШКОЛЕ

Директорская папка

Звездина Н. А у нас нет проблемы. – № 9. – С. 12.

Кириллова И. Ищу закон. Или хотя бы логику [Интервью с директором Катунинской школы А.М.Ручьевым]. – № 6. – С. 4–5.

Куликова О. Объединять или нет?: Итоги эксперимента по слиянию сельских и школьных библиотек в Брянской области. – № 4. – С. 3.

Растимешин Д. Неизбежен компромисс. – № 9. – С. 10–12.

Скляренко Н. Не отделяйте библиотекарей от педагогов! – № 9. – С. 11.

Степанькова О. Библиотека в школе в кавычках и без: Интервью с директором школы № 3 ст. Динской Краснодарского края Т.В. Рублевской. – № 5. – С. 14–15.

КНИЖНЫЕ ПАЛАТЫ

Параграфы, страницы

Совместный проект с журналом «Школьное обозрение»

Скворцов П. Ведение природы и знание естества: Обзор учебников по естествознанию для основной школы. – № 9. – С. 52–55.

Шевкин А. От реформы до реформы...: Попытка обзора школьных учебников по математике. – № 3. – с. 6–7; № 4. – с. 8–10.

Детское чтение

Виноградова О. Фэнтези и подросток созданы друг для друга: Педагогические аспекты взаимодействия. – № 9. – С. 56–58.

Лебедева А. Детские книги за лучший мир: 50 Международному совету по детской книге (IBBY). – № 4. – С. 24–25.

Молдавская К. Глаза разбегаются: Лучшие детские книги – 2002. Очень личное. – № 4. – С. 23.

Молдавская К. «Психи» – подвижники и федеральная программа. –№ 7. – С. 60.

Мяэотс О. Лучшие книжки со всей Земли. – № 3. – С. 31.

Мяэотс О. Премия Астрид Линдгрен. – № 7. – С. 61.

К слову

Порядина М. Что же такое фэнтези? – № 9. – С. 58.

Яковлев Л. Кто поставит точки над «и»?: «Классики» – удар под дых графомании. – № 3. – С. 26, 31.

Книга подана

Алейникова И. «Аванта+»: Мир под обложкой; Грекам благодарны читатели и президент. – № 3. – С. 4.

Макарова Л. Все энциклопедии «Аванты+» [Библиография]. – № 3. – С. 5.

Маркуша А. «На работу можно и без завтрака»: Доктор Амосов о здоровье и счастье [Амосов Н.м. Алгоритм здоровья. Человек и общество. – М.: АСТ, Сталкер. – 2002. – (Популярные энциклопедии)]. – № 6. – С. 43–44. – (Без расписания).

Мяэотс О. Все мои переводы – от невозможности пройти мимо. [Ульф Старк. Чудаки и зануды]. – № 10. – С. 57–59.

Назарова Т. Бармалеева улица: Санкт-Петербург. Занимательные вопросы и ответы. Сборник (Учебное пособие). – СПб.: Паритет, 2000. – 368 с., ил. – № 2. – С. 5, 28.

Порядина М. Между чудачеством и занудством [Старк У. Чудаки и зануды. – М.: ОГИ, 2002. – 176 с., илл.]. – № 11. – С. 49.

Порядина М. Хорошая и оранжевая [Детский сборник: Статьи по детской литературе и антропологии детства / Сост. Е.В.Кулешов, И.А.Антипова. – М.: ОГИ, 2003. – 448 с.]. № 11. – С. 10–11.

Рудишина Т. Дурацкие мостики через загадочные глубины [Ульф Старк. Чудаки и зануды]. – № 10. – С. 56.

Севрюгин В. В прошлом веке. Совсем недавно [Книга для учителя. История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР]. – № 4. – С. 28.

Старк У. Чудаки и зануды: Глава девятая, в которой Трясогузка встречает жалобщика, маме наносит визит фальшивая натурщица, Ингве начинает кое-что понимать и разражается гроза. – № 11. – С. 50–53.

Фролова Ю. Хорьки и мы [Ричард Бах. Хроники хорьков: Хорьки в поднебесье; Хорьки – спасатели на море; Хорек – писатель в поисках музы. ИД «Гелиос», 2002]. – № 4. – С. 27.

В одном  переплете

К 300-летию Санкт-Петербурга

Арзамасцева И. Краски и слова Виктора Голявкина. – № 2. – С. 29–31.

Назарова Т. «ЧИЖ» – чрезвычайно интересный журнал: Немного о питерских журналах для детей. – № 2. – С. 28.

Несколько слов о Михаиле Яснове: Говорит московский поэт и переводчик Марина Бородицкая. – № 2. – С. 31.

Порядина М. Самый петербургский Валерий [Воскобойников]. – № 2. – С. 30.

Размышления

Минакова И. Особенности национального книгоиздания. – № 3. – С. 8.

Бородицкая М. Сплошной жульен: Размышления по дороге к метро. – № 3. – С. 8.

ЛИЧНОСТЬ

Galeria in Folio

Ушанова Т. Авторская книга – лучший вариант [Художник Дарья Герасимова]. – № 11. – С. 54–58.

К слову

Порядина М. Портрет художника в стихах [Д.Герасимова]. – № 11. – С. 59.

Позиция

Иванова Е. Валерий Сударенков: Библиотека многое говорит о школе и ее директоре: Разговор о школьных библиотеках в Совете Федерации. – № 8. – С. 2–4.

День рождения

К юбилею В.Высоцкого

Лебедев С. Певец своей песни. – № 1. – С. 31.

Панфилов А. Когда секунд недостает... – № 1ю – С. 28.

Рудишина Т. И снова о нем. [Библиография]. – № 1. – С. 31.

К юбилею Софьи Могилевской

Авронов М. Вот! – № 5. – С 62.

Могилевская С. Сказки моего сына. – № 5. – С. 63.

Рудишина Т. Возвращение к юности: К 100-летию Софьи Могилевской. – № 5. – С. 60–62.

Календарь круглых дат

Эссе Н.Коган

Зажги снега [Ф.И.Шаляпин, М.М.Пришвин]. – № 1. – С. 32.

Февраль под Петербургом. – № 2. – С. 32.

Апрельские романтики [Международный день птиц, М.Шагинян, Майн Рид, День авиации и космонавтики, Б.Стругацкий]. – № 5. – С. 58–59.

Гений, Свобода и Насмешник [Рафаэль Санти. Эжен Делакруа, Ярослав Гашек]. – № 6. – С. 62–63.

Летние звезды и метеориты [Михаил Светлов, Рудольф Абель, Эрнесто Че Гевара, Джордж Оруэлл. Загадка Тунгусского метеорита]. – № 10. – С. 62–63.

Календарь круглых дат

Эссе М.Порядиной

Вглядываясь в лицо [О.Форш, Н.Черепнин, Д.Ахшарумов, М.Шемякин]. – № 8. – С. 62–63.

Паруса Крузенштерна [165 лет назад (3 июня 1838 г.) началось регулярное железнодорожное сообщение между Петербургом и Павловском; 200 лет назад (7 августа 1803 г.) из Кронштадта вышли в дальнее плавание два военных корабля «Надежда» и «Нева; Экспедиция ледокола «Челюскин» по Северному морскому пути; Запуск первой советской жидкостной ракеты...]. – № 9. – С. 62–63.

Порядина М. Многоликие божества [Проспер Мериме, Генрих Сапгир, Джордж Гершвин, Крестьянское восстание под руководством Емельяна Пугачева]. – №1. – С. 62–63.

ИСТОРИИ К ПРАЗДНИКУ

К 300-летию Санкт-Петербурга

Громова О. Мы гуляем со стихами. – № 2. – С. 6.

Рудишина Т. Сказочный Петербург. – № 2. – С. 7.

К 5-летию «БШ»

Голоса

Воронова Л. Письмо Таксы Люськи другу. – № 5. – С. 8.

Громова О. Я мечтала читать газету... – № 5. – С. 3.

Крупецкая Т. Боялась занять чужое место. – № 5. – С. 10.

Маршева Н. Не буду писать критику! – № 5. – С. 8–9.

Панфилов А. Гляжу вперед я без боязни: Размышления одного из тех, кто стоял у истоков. – № 5. – С. 6–7.

Роман с газетой [Письма читателей]. – № 5. – С. 7.

Соловейчик А. Не запирайте вашу дверь! – № 5. – С. 2.

Знакомство

Какие мы – те, кто делает вашу-нашу газету? – № 5. – С. 4–5.

АДРЕСНАЯ КНИЖКА

Что было

Громова О. Марафон [Второй Московский педагогический марафон учебных предметов]. – № 8. – С. 4.

Зуева Е. Межрегиональная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования». – № 2. – С. 1, 4.

Иванова Е. Исследование [Проведено Международной ассоциацией исследования достижений в области образования]. – № 10. – С. 2.

Иванова Е. Сертификаты для школьных библиотекарей. – № 3. – С. 2.

Иванова Е. Создан Совет по информатизации образования. – № 10. – С. 3.

ИА «Башинформ». Уфа. Американское посольство думает о башкирских библиотеках. – № 3. – С. 2.

Иштрикова Н. Пресс-конференция Фонда Сороса в Москве. – № 1. – С. 1.

Кадурина О. Семинар [Москва. ЦГДБ им. А.П.Гайдара. «Книжка детская моя...»]. – № 7. – С. 3.

По материалам газеты «Книжное обозрение». Москва. Премия Президента РФ.

Эстония. Премия для русских писателей.

Германия – Россия. Немецкая награда Екатерине Гениевой. – № 6. – С. 3.

Реброва Е. Конференция Латвийской ассоциации школьных библиотек (ISBA)... – № 2. – С. 1.

Реброва Е. Конференция «Право на детство». – № 10. – С. 2.

Рудишина Т. Конференция [Москва. Совет по детской книге России и литературное агентство «НОРД». Научная конференция «Классика, фольклор и современность»]. – № 11. – С. 48.

Рудишина Т. Конференция по детскому чтению. – № 10. – С. 2.

Рудишина Т. Презентация программы «Истоки». – № 10. – С. 3.

Сухова Л. Семинар [Сергиев Посад. Лицей № 24. Семинар «Роль библиотеки в развитии интеллектуальных способностей учащихся»]. – № 8. – С. 7.

Ушанова Т. Презентация Книги Мира. [Москва. Российский фонд культуры. Презентация международного проекта «Мы пишем Книгу Мира»]. – № 11. – С. 48.

Что будет?

Дрошнева Н. Московская область. Стартует проект «Новая библиотека». – № 6. – С. 3.

Полканова А. Псков. Ежегодная конференция Российской библиотечной ассоциации РБА... – № 3. – С. 1.

Что стало

Виноградова Н. Главная медиатека района [Создан медиацентр на базе отдела образования Бежецкого района Тверской области]. – № 11. – С. 5.

По материалам REGIONS.RU

Брянск. В областной детской библиотеке открывается обучающий компьютерный центр. – № 3. – С. 1–2.

РАЗГОВОРЫ ПОСЛЕ УРОКОВ

Проблема

Клочкова В. А мне нравится снежная королева. – № 3. – С. 32.

Коптяева Е. Крутой кумир. – № 4. – С. 32.

Открывшаяся страница

Рубрику ведет Ю.Фролова

Безопасная середина. Герман Гессе. Степной волк (1927). – № 11. – С. 15.

Компромиссы суть не что иное, как отказ от выбора. Джон Фаулз. Дэниел Мартин. – № 10. – С. 9.

Мудрость хорьков. Ричард Бах. Хроники хорьков. – № 4. – С. 27.

Наполеон и просвещение. Михаил Загоскин. Рославлев, или Русские в 1812 году. – № 10. – С. 55.

Правила, подлежащие пересмотру. Фэй Уэлдон. Письма к Алисе, приступающей к чтению Джейн Остин. – № 5. – С. 53.

Ожидание отражения. Андрей Битов. Он – это я. Октябрь 1959, июнь 1961. – № 5. – 17.

Издательский дом

Вкладку ведет А.Пушкова

№ 1–4. – С. 13–20; № 5–12. – С. 25–40.

Час тихого чтения

Рубрику ведет В.Севрюгин

№ 1–4. – С. 13–14; № 5–12. – С. 25–26.

Рабочая картотека

№ 1. – С. 29–30; № 3. – С. 27–30. № 4. – С. 29–30; № 5–12. – С. 23–24, 41–42.

Книжка в газете

Кузнецов А. Летопись Санкт-Петербурга (Петрограда – Ленинграда): Посвящается 300-летию города. – № 2. – С. 9–12, 21–24; № 3. – С. 9–10, 23–24; № 6–10. – С. 15–18, 47–50.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ

Редактор вкладки О.Козлова

Колонка редактора

Козлова О. Букетик слов к юбилею [газеты «Библиотека в школе»]. – № 5. – С. 19.

Козлова О. С надеждой на осень. – № 7. – С. 19.

Козлова О. С надеждой на участие. Анкета читателя нашей вкладки. – № 11. – С. 19.

Создаем документы

Кутузова В. Концепция развития библиотеки общеобразовательного учреждения: Проект разработан в Научно-методическом центре Управления образования Центрального округа Москвы. – № 1. – С. 11–12.

С миру по нитке

Клоновец Т. Сервис по-рыбински: Организация библиотечно-методического обслуживания. – № 11. – C. 20–22.

Крупецкая Т. Организовать, обеспечить, создать условия. – № 11. – С. 43, 46.

Между строк

Козлова О. Наш комментарий [К материалу В. Кутузовой]. – № 1. – С. 11–12.

Интересный документ

Мокерова Н. Песнь о профессионализме. – № 9. – С. 20–21.

Подробности

Бачалдин Б. Народное собрание мудрецов: Деловые встречи: подготовка и проведение. – № 1. – С. 21.

Бачалдин Б. Библиотека на ладони методиста: Командировки: методика подготовки и проведения. – № 3. – С. 11–12.

Бачалдин Б. Ключевое слово «как»: Обязательное правило – компетентность. – № 5. – С. 43–44.

Козлова О. Очередная переоценка библиотечных фондов. – № 9. – С. 43–46.

БиблиОбраз

Важно! [Ответы на вопросы по проведению конкурса «БиблиОбраз» руководителя проекта Н.Д.Гальсковой]. – № 1. – С. 21.

Школа выживания

Козлова О. Деловое предложение. Ответы телеграфным стилем. – № 1. – С. 22.

Козлова О. [Ответы на вопросы]. – № 3. – С. 22.

Козлова О. Отпуск и опять учебники. – № 9. – С. 22.

Козлова О. Ищем инструкцию. – № 9. – С. 46.

Кто ответит на вопрос

Козлова О. Коэффициенты, учебники и награды. – № 7. – С. 44.

Точка зрения

Грунина В. Система – основа всего. – № 5. – С. 19–21.

Хомякова Г. Такое творчество: Анализ работы за год методиста по библиотечным фондам. – № 7. – С. 20–22.

Лицо дня

Катеринова М. Иду на работу с удовольствием [Интервью с В.Г.Груниной]. – № 5. – С. 22.

Катеринова М. Изобилие нетворческой работы огорчает [Интервью с Г.М.Хомяковой]. – № 7. – С. 43.

Новые знакомые

Катеринова М. Главное в любой работе – доброжелательность [Интервью с В.С.Кутузовой]. – № 1. – С. 12.

Глубин[к]а

Козлова О. В городе Слободском. – № 9. – С. 19.

Нелишнее знание

Козлова О. «Дрофа» – птица переплетная. – № 3. – С. 21.

Полканова А. До и после профессионализма: Дайджест некоторых интересных книг. – № 11. – С. 44.

Полканова А. Книга для детей: Пресс-дайджест. – № 3. – С. 22.

Полканова А. Повышение квалификации: Дайджест некоторых интересных книг. – № 5. – С. 45–46.

Сундук ученых слов

№ 3. – С. 22; № 9. – С. 46; № 11. – С. 22.

Открытое письмо

Любови Михайловне Чебаковой. – № 1. – С. 22.

В развитие идеи [Акция «Отзовитесь, ветераны!»]. – № 1. – С. 22.

Болевая точка

Р-ова В. Такой я человек. – № 11. – С. 45.

М-ова Т. Обида. – № 11. – С. 45.

Случай

Полканова А. На одном совещании. – № 1. – С. 22.

Чайный домик

Грунина В. На очередном заседании нашего клуба. – № 11. – С. 46.

Козлова О. Вносим уточнения. – № 5. – С. 46.

Полканова А. Клуб методистов: настоящее заседание. – № 3. – С. 12.

Сказки нашей жизни

Козляева О. Василиса Премудрая и нечистая сила: Еще одна сказочка про школьного библиотекаря. – № 7. – С. 45–46.

БЕЗ РАСПИСАНИЯ

Проблема

Дрошнева Н. Учат ли у нас «на классного»?: И не то чтобы да, и не то чтобы нет [Интервью с В.И.Блиновым]. – № 6. – С. 19–20.

Малинина Е. Можно ли научиться классному руководству. – № 4. – С. 11.

Интересный документ

Ермолова С. Между любовью и отчетностью: Должностные обязанности классного руководителя одной московской школы. – № 12. – С. 43.

Классный час

Знаменская Ю. Предостеречь перед расставанием: Классный час за 15 минут. – № 8. – С. 21–22, 43.

Знаменская Ю. Я – москвич: КВН для учеников 6–7-х классов. – № 10. – С. 20.

Кантур Т. О добрых чувствах и жестоком: Обсуждение «Пушкинских проповедей» Симона Соловейчика с детьми 2–5-х классов. – № 4. – С. 12.

Маленький совет

Знаменская Ю. Вам дали классное руководство?! Не отчаивайтесь… – № 12. – С. 19–20.

Знаменская Ю. Счастливого пути! – № 8. – С. 43.

Рудишина Т. Читаем летом. Что? Зачем? – № 10. – С. 19.

Урок толерантности

Георгиев С. Цепочка. – № 6. – С. 46.

Громова О. Он – один на всех. – № 4. – С. 22.

Школа для родителей

Амонашвили Ш. Письма к дочери. Письмо шестое. Колючие вопросы. – № 4. – С. 21–22.

Амонашвили Ш. Письма к дочери. Письмо седьмое. Источник сил. – № 10. – С. 22, 43.

Амонашвили Ш. Письма к дочери. Письмо восьмое. Судьба. – № 12. – С. 44–46.

Рудишина Т. Каникулы – пора тревоги нашей [Обращение фонда «Россия без наркотиков»]. – № 8. – С. 19–20.

Технологии

Малинина Е. ...И добились изменений сами: О критической грамотности, детской площадке и классном руководстве. – № 6. – С. 21–22.

Карточка психолога

Малинина Е. Оберег для Даши. – № 4. – С. 12.

Игротека

Малинина Е. Мафия – это не так уж вредно. – № 12. – С. 21–22.

Малинина Е. Очень полезная корова. – № 6. – С. 45.

Расскажу вам сказку

Абрамцева Н. Тише, пожалуйста. – № 10. – С. 46.

Малинина Е. Вместо читательской конференции: Комментарий психолога к сказке Кристиана Пино. – № 8. – С. 46.

Пино К. Как замерзла жена мясника. – № 8. – С. 44–45.

Знакомство

Абрамцева Н. Здравствуйте! А вот и я. – № 10. – С. 46.

О чем спорим?

Порядина М. Что хотел сказать зритель? – № 10. – С. 45.

Рудишина Т. От кого защищаем? – № 10. – С. 44.

Размышления

Павлова В. Зарубки на душе: Сельская учительница в новом веке. Мир без перемен. – № 10. – С. 21.

Книга подана

Маркуша А. «На работу можно и без завтрака»: Доктор Амосов о здоровье и счастье [Амосов Н.М. Алгоритм здоровья. Человек и общество. – М.: АСТ, Сталкер. – 2002. – (Популярные энциклопедии)]. – № 6. – С. 43–44.

Письмо в номер

Кантур Т. Библиотечная школа и классное руководство. – № 4. – С. 12.

ПИСЬМО В НОМЕР

Маршева Н. Змейка в конверте. – № 4. – С. 5.

РАЗБОР ПОЛЕТОВ

Рецензии

Газета глазами читателей. – № 6. – С. 52-55.

Коптяева Е. Пожалуйста, расшифровывайте. – № 7. – С. 62.

Зоткина М. «Роятся мысли...». – № 7. – С. 62–63.

Дейнеко И. Непрофильное содержание. – № 7. – С. 63.