Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №20/2003


БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО

Конкурс

Наталья Бубекина

Два вопроса к жюри

  • Каковы были критерии оценки выступлений участников в финале?

  • Ваши впечатления от работ участников и в целом от конкурса?

Наталья Владимировна Бубекина –
заведующая научно-методическим отделом РГДБ, заслуженный работник культуры,
член жюри фестиваля

Прежде всего оценивалась новизна проекта для данного типа библиотек, чем он может быть интересен читателю-ребенку, читателю-взрослому, место библиотеки в профессиональном сообществе, и то, чем она может это сообщество заинтересовать. Я не школьный библиотекарь, но вижу, насколько за последнее время выросли многие не только городские, но и сельские школьные библиотеки.

Второй критерий – открытость библиотеки, ее связь с общественностью, родителями, другими библиотеками. Выступление библиотекаря Тобольского детского дома показало: чем больше библиотека открыта, тем больше она находит друзей, спонсоров, тем выше ее авторитет.

Третий критерий – уровень демонстрации материалов – не решающий, однако он тоже принимался во внимание. Школьные библиотеки сумели представить свои проекты на уровне самых современных стандартов.

А еще мы оценивали блеск в глазах, одержимость: библиотечным делом по-настоящему можно заниматься только когда в это веришь. Практически у всех номинантов это и было главным.

Активно развиваются библиотеки школ-интернатов и детских домов. Я начинала работать в интернате и знаю, как важно иметь уголок, где ребенок может посидеть в одиночестве, почитать книгу в тишине, а не ходить все время строем. Жизнь в толпе вообще очень плохо действует на психику. Именно в этих учреждениях нужен не просто квалифицированный библиотекарь, но душевный человек. Первое место в номинации «Окно в мир» мы отдали библиотекарю из детского дома Кемеровской области, где не боятся говорить с ребятами, не знающими родительской ласки, о семейных и родительских отношениях. Это воспитание будущих родителей!

Многие библиотекари приехали с директорами своих школ, которые начинают понимать, что без современной, хорошо организованной библиотеки, школе не быть.