Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №22/2003


МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
Выпуск 09 (11) · Вкладка в «БШ» № 22 (106) · 16–30 ноября 2003 года

Лицо дня

Мария Катеринова

О параметрах паспорта и мягком диктате

Что явилось поводом для создания паспорта школьной библиотеки?

– Методисту необходимо иметь исчерпывающую информацию о работе курируемых библиотек. Форма паспорта, на наш взгляд, предоставляет возможность получить сведения о реальном состоянии библиотечной работы в каждой конкретной библиотеке.

Чем вы руководствовались при отборе параметров работы школьной библиотеки?

– Только одним – целесообразностью. Лишних, неработающих вопросов, на наш взгляд, в паспорте нет

Вы можете кратко прокомментировать включение в паспорт некоторых параметров?

– Паспорт библиотеки содержит 12 разделов и рассчитан на получение информации по основным направлениям.

Паспорт можно условно разделить на 2 части: первая включает в себя основные сведения о библиотеке, кадровом составе, а вторая отражает сведения об основных направлениях работы (данные о фонде, справочно-библиографическом аппарате и т.д.).

На ваш взгляд, какие параметры паспорта необходимо взять для создания базы данных школьных библиотек?

– Можно использовать общие сведения о библиотеке, информацию о кадровом составе, о читателях, фондах и справочно-библиографическом аппарате.

Библиотеки, которые Вы курируете, уже заполнили паспорта или это только проект? Библиотекари не ропщут?

– Паспортизация библиотек была проведена в декабре 2002 года. Библиотекари с пониманием отнеслись к ней.

В паспорте имеются конкретные цифры, а они, как известно, со временем меняются. Как часто Вы планируете обновлять информацию?

– Да, действительно, некоторые разделы паспорта имеют конкретные цифры. В 2004/2005 учебном году планируем сбор дополнительной информации по этим разделам в форме анкетирования.

В школах, где произойдут изменения в кадровом составе, учебно-методическом обеспечении, будет проведена повторная паспортизация.

В вашем ведении много библиотек?

– Методистом я работаю с 1993 года. Курирую 112 библиотек (138 библиотечных работников).

Какая основная трудность в Вашей методической работе?

– Самая большая трудность в работе заключается в ее специфике, в высокой степени самостоятельности в действиях и полнейшим отсутствием нормативных документов.

Если читаете вкладку для методистов, с какими материалами хотели бы ознакомиться, о чем прочитать?

– В первую очередь, интересует информация о нормативной базе работы методиста, о планировании работы, ее отчетности, о повышении профессионального мастерства методистов. Считаю интересной информацией публикации с разработками семинарских занятий, круглых столов, конкурсов
и т.д.

Ваше любимое время года?

– Осень. Когда зелень деревьев сменяется разноцветием, капает моросящий дождь…

О чем любите читать?

– Предпочтение в чтении отдаю классике. По-моему, классические книги отличаются тем, что их можно перечитывать всю жизнь, хотя содержание их известно. И при каждом новом чтении они доставляют новое удовольствие и радость.

У Вас есть любимая телепередача?

– Таких нет. Телевизор смотрю очень редко.

Какие люди Вам нравятся?

– Люди, умеющие ценить в каждом человеке личность, верные своим принципам, способные понимать свои и чужие чувства.

Каких людей Вы сторонитесь?

– Стараюсь избегать общения с лицемерными и эгоистичными людьми.

Каковы Ваши политические симпатии?

– Либеральное отношение к иным взглядам и снисходительность к чужим порокам не дают мне возможности определиться с партийными предпочтениями. Главное, чтобы в ближайшее время власти наконец занялись решением проблем в стране, особенно в правоохранительной сфере.

Что Вас не устраивает, беспокоит в нашей общественной жизни?

– Беспокоит отсутствие «мягкого диктата», который бы позволил навести в стране порядок. Когда человеку дается безграничная свобода, это неправильно. Нужны рамки. Рамки закона. Хочется, чтобы в нашу страну во главе с теми людьми, которые желают ей добра и процветания, вернулась та атмосфера, о которой сейчас многие вспоминают.

Беседовала Мария Катеринова