Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №23/2003


РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ

Картотека опыта

Вера Васенькина

Искусство
на ладошке библиотеки

Вера Валентиновна Васенькина –
заведующая библиотекой
школы № 36
г. Петропавловск-Камчатский

Ни для кого не секрет, что школьные библиотеки не получают на комплектование художественных книг, познавательной литературы (уже около 10 лет) ни рубля. Поэтому я очень долго думала, как заинтересовать детей, чтобы они были активными читателями. Тогда я научилась рисовать масляными красками картины, и библиотека, со своим старым книжным фондом, ожила. Теперь и художественные работы учеников также считаются богатством библиотеки и украшают ее стены. Оживленная картинами, библиотека сейчас похожа на художественную галерею. Но больше внимания я уделяю игре и творчеству. Игра – это метод развития творческих способностей. Игр на разные темы очень много. Я создала специальную картотеку «Картотека проводимых мероприятий». Каждую проведенную игру вместе с детьми я красочно оформляю, вкладываю в пакет, и ее можно использовать несколько лет.

Если в игре у детей проявляются их интеллектуальные качества, то креативность, то есть способность к творчеству, зависит от условий, в которых формируется человек. Мне очень нравятся слова Л.Н.Толстого «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать». Поэтому библиотека помогает развить в ребенке вкус к творчеству, уверенность в своей способности быть создателем нового.

Вместе с детьми мы расписываем тарелки к разным праздникам, лепим из глины, соленого теста, пластилина и т.д. Большая коллекция наших поделок из кожи отражает самобытность народов Дальнего Востока.

В библиотеке очень мало свободного места, но мы с детьми создали свой маленький театр – «Театр на ладошке», где инсценируем сказки, рассказы и т.д.

На страницах вашей газеты было напечатано высказывание известного библиотековеда Г.П.Фонотова о том, что, если в стране очень хорошо развиты и ведут педагогическую работу школьные библиотеки, об остальном можно не беспокоиться. Дети, выросшие в школе с такой библиотекой, не допустят потом угасания культуры, создадут все другие необходимые им библиотеки, школы, музеи.

Но когда наши дети дойдут до таких высот, когда будут принимать законы, мы, сегодняшние школьные библиотекари, состаримся.

А так хочется, чтобы все проблемы связанные с ролью и местом библиотеки в школе, ее статусом и престижем, были решены сейчас!