Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №6/2004

Издательский дом

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ
Выпуск 06 (42) · Вкладка в «БШ» № 06 (114) · 16–31 марта 2004 года

На стенд в учительскую

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Кириллова С. Политкорректура. № 13–2004, с. 1.

Сумеет ли Российская академия наук помочь Министерству образования в экспертизе учебников истории?

Дашковская О. Евгений Бунимович: «Современных школьников не устраивает это общее, ни к чему не обязывающее образование». № 14–2004, с. 1–2.

Нам надо честно сказать обществу, что у нас есть элитное образование для одаренных детей. В то же время необходимо нивелировать разрыв между элитным и массовым образованием, чтобы переход из престижной школы в обычную, не воспринимался столь болезненно.

Довженко Н. Студентам ищут целину. № 14–2004, с. 1.

В Москве состоялся учредительный съезд Всероссийского общественного движения студенческих отрядов.

Рыбина Л. Солнечные уроки Софьи Лысенковой. № 15–2004, с. 1.

Дашковская О. Утешительные итоги. № 16–2004, с. 1.

Репортаж о работе коллегии Минобразования на тему «Об итогах первого этапа модернизации российского образования и о приоритетах развития отрасли в 2004–2005 годах».

ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Болотов В. Сценарии развития российского образования. № 14–2004, с. 1–2.

Стенограмма выступления первого заместителя министра образования на конференции «Тенденции развития образования: проблемы управления».

ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Киррилова С. и др. Окажите услугу. № 15–2004, с. 1, 3.

Родители готовы платить школе за дополнительные образовательные услуги. Но школа зачастую не готова их предоставлять.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН

Печатникова Л. Что изменится во Франции? № 13–2004, с. 2.

Здесь все чаще звучит мнение, что менять нужно не школьные методики или систему управления школой, а... сознание людей.

Печатникова Л. Дом с видом на школу. № 13–2004, с. 2.

Как Европа наводит мосты между образовательными и семейными ценностями.

Печатникова Л. Английские парадоксы. № 13–2004, с. 2.

Нововведения в британских школах: образовательные дороги с левосторонним движением?

ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО

Кожурина Л. Школа с мужским почерком. № 14–2004, с. 3.

Репортаж о школе, в которой много мужчин-педагогов.

Будаков Р. Мужчины в дореволюционной школе. № 14–2004, с. 3.

Рыбина Л. По праву школьной демократии. № 16–2004, с. 2.

Есть ли простой и эффективный способ создать школу, в которой никто не будет обиженным.

Рыбина Л. Учитель – хозяин в классе? № 16–2004, с. 2.

На сто процентов – да и… на сто процентов – нет.

ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС «ПС»

Мобильная редакция – это маленький автобус с несколькими авторами и корреспондентами «ПС», каждую неделю переезжающий из одной точки России в другую, кочующий из города в город, из деревни в деревню, но не возвращающийся в Москву.

Маршрут А.Соловейчика. Тверская обл. – Смоленская обл.

Путешествие к точке отсчета. № 15–2004, с. 1–2.

Уроки истории. ЕГЭ. Образование и религия.

Я ИДУ С УРОКА

Плахотников С. Пространные рассуждения и психологические императивы. № 14–2004, с. 4.

Разговор с родительницей.

Жеребилова Н. Дети «хорошие» и «плохие», или Поговорим о наших взрослых ожиданиях. № 14–2004, с. 4.

Тест на профпригодность. Раздели лист бумаги на две половины, в одну выпиши положительные качества ученика, в другую – его негативные качества. И если его минусы не превращаются у тебя на уроках в плюсы или ты считаешь эту работу долгом семьи, уделом завуча по воспитательной работе, обязанностью школьного психолога или инспектора по делам несовершеннолетних и так далее – тебе нечего делать в педагогике.

Аносов Д. Что за лаблатория такая? № 14–2004, с. 4.

История о том, чем может обернуться обыкновенный анализ крови из пальца.

ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ

Иваницкая Е. Персональная выгородка. № 15–2004, с. 7.

О какой гражданской ответственности можно говорить, если у большинства россиян только ощущение отстраненности и непонимание происходящего.

Иваницкая Е. Без корысти. № 15–2004, с. 7.

Объекты и субъекты волонтерской повинности.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Иваницкая Е., Хоменко И. Любишь тратить? Люби и зарабатывать! № 13–2004, с. 7.

Особенности американского трудового воспитания.

Попова С. Простить можно все. № 16–2004, с. 4.

Развод – мера крайняя. Но кто сказал, что женщина после развода «брошена», а мужчина свободен?

Твоя вторая половина – необходимая и достаточная. По материалам сайта www.divorcesourse.com. № 16–2004, с. 4.

Почему выбор своей второй половины мы пускаем на самотек? А потом ломаем голову над высоким процентом разводов.

СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕРЕС

Ветлугина Н. Реальный долг с виртуальной прибылью. № 14–2004, с. 7.

Когда решаешь, какие вкусы, убеждения и взгляды воспитывать у ребенка, стоит ли примеривать на себя роль жертвы и оговаривать расценки?

Калитников П. Колдовство в темноте. № 14–2004, с. 7.

Однажды стремительно изменяется уклад жизни и устаревает опыт родителей.

Костюков Л. Может ли отец чему-то научить своего сына? № 14–2003, с. 7.

Этот вопрос задает каждый тинейджер и требует ответа.

Каменский С. Рейтинг всеобщих надежд. № 7–2004, с. 7.

Оказывается, одни и те же негативные явления коробят и старых, и малых.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» (Вкладка)

Учебники. № 72. № 13–2004, с. 3–6.

Школа для учителя. № 35. № 16–2004, с. 1–4.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Еремееева В. Девочки и мальчики – два разных мира: Советы для взрослых. «Начальная школа», № 8–2004, с. 23.

Пилипко Н., Чибисова М. Тематические встречи. «Школьный психолог», № 7–2004, с. 24–25, № 9–2004, с. 22–25.

Ход подготовки к родительскому собранию.

Савенков А. Одаренный ребенок в массовой школе. «Начальная школа», № 8–2004, с. 20–22.

Продолжение. Начало см. № 29, 30, 48–2003, 4–2004.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Беляева О. Свобода и ответственность: Занятие для старшеклассников. «Школьный психолог», № 7–2004, с. 10–11.

Владимирова Ю. Новичок в средней школе: Программа адаптационных встреч для пятиклассников. «Школьный психолог», № 9–2004, с. 12–17.

Пряжников Н. Игра «Профконсультация». «Школьный психолог», № 7–2004, с. 30–31.

Окончание. Начало см. в № 6–2004.

Проблема

Тема номера: наркомания. «Здоровье детей», № 4–2004, весь номер.

Предигер Ю. Доверие и ответственность: В процессе профилактики наркомании в немецких школах были сделаны два неожиданных вывода. «Здоровье детей», № 4–2004, с. 18–19.

Принцип доверия и ответственности, принцип «пилота и диспетчера» важен и в отношениях между преподавателем и учеником.

Родионов В. Откройте душу подростка! «Здоровье детей», № 4–2004, с. 14–17.

Нужно ли говорить о наркотиках в школе?

Как вести профилактическую работу с учащимися? Кто должен этим заниматься?

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Андрианова А. «Родина – это состояние души»: О конкурсе сочинений школьников на тему «Долг служения Отечеству». «История», № 8–2004, с. 5–7.

Васюхина Ю. «Твори добро по велению души». «История», № 9–2004, с. 25–30.

Моральный выбор: добро и зло. План и ход урока.

Гончарова Я., Белов А. Физика в музыке. «Физика», № 9–2004, с. 5–8.

Сценарий конференции «Физика + музыка + биология + экология + анатомия».

Кублановский Ю. Проза зримая, слышимая, обоняемая…: «Опыт прочтения военной прозы Александра Солженицына. «История», № 9–2004, с. 18–20.

Статью можно использовать не только как дополнительный материал на уроках истории по темам «Итоги и уроки Великой Отечественной войны», «Духовная жизнь нашей страны в 1964–1965 гг.», но и для классного часа, и для разговора в библиотеке.

Кудейко М. Праздничное чудо-дерево. «Начальная школа», № 9–2004, с. 30–31.

Встречаем приход весны, мастерим чудо-дерево из бумаги.

Кузнецов А. Школьницы по-прежнему влюбляются в… Джона Кеннеди: Исторические деятели глазами старшеклассников. «История», № 8–2004, с. 25–27.

Результаты опроса старшеклассников по оценке исторических деятелей XVIII–XX вв.

Лысых С. День без географии. «География», № 9–2004, с. 26–27.

Для чего нужна музыка, математика, история…? А география? «Без географии мы нигде», а быть нигде – это очень страшно. Попробуйте в школе провести «День без географии». Может быть, этот материал подскажет вам, например, такие темы: «День без русского языка» и т.д. А свои разработки присылайте в редакцию газеты «Библиотека в школе».

Усольцева М. Праздник-проказник: Игры. «Начальная школа», № 9–2004, с. 27–29.

Яковлев В. Играя, дети учатся жить: Игры в начальной школе. «Спорт в школе», № 4–2004, с. 43.

«Метко в цель!», эстафета «Посадка картофеля».

Вовк Е. Школьная стенгазета и издательские технологии в школе: Статья 3. Page Maker: многоколонная верстка. «Информатика», № 9–2004, с. 20–24.

Полезные советы для тех, у кого есть школьная газета.

АЗБУКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Плахова Л. Курс молодого директора. № 7–2004, с. 23–31; № 8–2004, с. 25–29.

Важное и во многом незаменимое пособие, являющееся подробной инструкцией по технике безопасности директора школы.

Часть I. Объекты управления образовательным учреждением, или Беспокойное хозяйство.

Продолжение. Начало см. № 2–6–2004.

РАБОЧИЙ ПЛАН ДИРЕКТОРА

Асмолова Л. Циклограмма работы школы в марте. № 8–2004, с. 2–7.

МНЕНИЕ

Адамский М. Большая дидактика и 1000 мелочей. № 7–2004, с. 18–19.

Что может изменить дидактика, обращенная не только к наукам, но и к детям? Мнение директора школы из Санкт-Петербурга.

Продолжение. Начало см. № 6–2004.

КРУГ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Кто за что отвечает. № 7–2004, с. 2–9.

Должностная инструкция зам. директора по УВР.

Продолжение. Начало см. № 2, 5–2004.

ДИРЕКТОРУ НА ЗАМЕТКУ

Степанов С. Руководство без крайностей. № 8–2004, с. 17.

«Плох тот начальник, который не умеет приказывать, но не лучше и тот, который умеет только приказывать».

ВЗГЛЯД

Левит М. «Школа навыков» и низкое качество жизни. № 8–2004, с. 14–16.

Советская школа раз и навсегда доказала, что доведенная до совершенства школа-фабрика по производству ЗУНов приводит страну на грань национальной катастрофы, ибо ее народ остается в вечном социальном детстве.

ЭКСТЕРНАТ

Алейникова И. Бег с препятствиями. № 8–2004, с. 8–9.

Репортаж с семинара «Проблемы экстерната в общем образовании».

Методические рекомендации по организации получения общего образования в форме экстерната в образовательных учреждениях Российской Федерации. № 8–2004, с. 10–12.

СОТРУДНИЧЕСТВО

Алейникова И. Спасение экзаменующихся – дело рук самих экзаменующихся. № 7–2004, с. 11–14.

Ликбез по ЕГЭ. Питер учится проводить ЕГЭ в Пскове.

ОПЫТ

Сартан Я. Школа здоровья: детям должно быть комфортно. № 7–2004, с. 14–16.

Рассказ о школе № 46 г. Москвы, воплощающей в жизнь проект «Школа, содействующая здоровью».

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Леонтьева О. Когда в журнале нет двоек. № 8–2004, с. 19–20.

ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ

Барабанова Г. Дневник педагогических наблюдений. № 8–2004, с. 18.

Об опыте работы школьного психолога с родителями.

КОЛЛЕГИ

Мифаева Ю. Бетси Роджерс: «Дети подобны бутонам роз…». № 8–2004, с. 21–22.

Американский учитель года учит своих коллег быть лидерами.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Маричева В. Учебный год имени Штайнера. № 8–2004, с. 23–24.

Страшеклассница одной из московских школ, проведя учебный год в Германии, делится своими впечатлениями.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Рубрику ведет Сергей Хмельков.

Ответы на вопросы учителей, возникающие у них в процессе работы и требующие грамотного совета юриста. № 7–2004, с. 10.

Продолжительность испытательного срока. Делопроизводство в образовательном учреждении. Разница между педагогическим стажем и стажем для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждении для детей.

КНИЖНАЯ ПОЛКА ДИРЕКТОРА

Сартан Я. В.И.Образцов «10 путей к успеху в управлении». № 7–2004, с. 20.

Степанов С. В.Г.Каменская «Социально-психологические основы управленческой деятельности». № 7–2004, с. 21.

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

Рудницкая В.Н. Математика. Контрольные работы. № 7–2004, с. 3–14.

Комплект контрольных работ по новым программам и учебникам авторов М.И.Моро и др. Цель работ – изучение учителем уровня математической подготовки учащихся на конец III четверти.

Игнатьева Т.В. Чтение. Контрольные работы. № 7–2004, с. 15–36.

Предлагаемые контрольные работы являются примерными и выбираются учителем исходя из уровня сформированности навыка чтения не только класса в целом, но и каждого ученика в отдельности,
а также с учетом требований вариативных авторских программ. Индивидуальная проверка навыка чтения (чтение вслух) дает учителю достаточно полное представление об уровне сформированности данного навыка у младших школьников на конец III четверти.

Тикунова Л.И. Русский язык. Контрольные работы. № 7–2004, с. 37–41.

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам на конец III четверти.

СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА

Новости из ФНМЦ им. Л.В.Занкова и Объединения профессионалов, содействующих развитию системы Л.В.Занкова. № 7–2004, с. 45.

Календарь мероприятий на март.

Аргинская И. Школа заочника. № 8–2004, с. 31.

Газета «Начальная школа» совместно с Федеральным научно-методическим центром им. Л.В.Занкова и Объединением профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В.Занкова, проводит заочные курсы повышения квалификации всех учителей-занковцев по системе 1–4.

Задание № 4.

Задания № 1–3 см. № 18, 22, 35–2003.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

Соловейчик М. Развитие речи школьников в учебниках «К тайнам нашего языка» (комплект «Гармония»). № 8–2004, с. 2–4.

Чеснокова Н. ЦИ или ЦЫ. Урок обучения грамоте с использованием компьютера. № 8–2004, с. 6–8.

Использование компьютерных программ при обучении русскому языку и математике в начальных классах открывает новые возможности как для развития интереса учащихся, так и для приобщения их к новым условиям современной жизни.

Петкевич Н.В. Наглядные пособия – в помощь учителю. № 8–2004, с. 9–10.

Предлагаемый комплекс наглядных пособий обеспечивает педагогические технологии усвоения определенного содержания программы начальной школы: изучения сложения и вычитания в пределах первого и второго десятков и табличные случаи умножения и деления.

Букатов В. Сочинять новое или вспоминать старое? № 8–2004, с. 11–12.

Учение, конечно, труд, а не беззаботное развлечение. Но труд этот может быть разным: не только принудительным и угнетающим, но и добровольным, окрыляющим.

Сапожникова Т. Портрет русской красавицы. № 8–2004, с. 13–15.

Уроки изобразительного искусства в 4-м классе.

Малышева Н. «Рисуем» нитками. № 8–2004, с. 18–19.

Обучение технике «изонити».

Савенков А. Одаренный ребенок в массовой школе. № 8–2004, с. 20–22.

Особенности развития, проявляющиеся в познавательной сфере.

Продолжение. Начало см. № 29, 30, 48–2003; № 4–2004.

Еремеева В. Девочки и мальчики – два разных мира. № 8–2004, с. 23.

Советы для взрослых.

Панина Г. Учитель и родители – оптимизация взаимодействия. № 8–2004, с. 24–25.

Формы сотрудничества с родителями.

Иншакова О. Леворукие дети и математика. № 8–2004, с. 25–27.

Деление.

Продолжение. Начало см. с № 21–2003; № 2, 3, 6–2004.

Проснякова Т., Мухина Е. Работаем с пластилином. № 8–2004, с. 28–29.

Как уроки трудового обучения сделать запоминающимися и непохожими друг на друга? Фрагмент урока труда в 4-м классе.

ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ

Гайдаенко Е. Подарок одноклассницам. № 7–2004, с. 44.

Что же подарить одноклассницам? Можно приготовить сюрприз – сладкий цветок с комплиментами.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Игнатьева Т.В. Вы спрашивали... № 7–2004, с. 46.

Как распределяются письменные работы (сочинения, изложения, списывания и т.д.) в течение учебного года сейчас, когда вся начальная школа перешла на программу 1–4.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Степанов С. Беспокойство — его причины и следствия. № 8–2004, с. 2–5.

Несмотря на то, что в наши дни идеи классического психоанализа уже не столь популярны в психологическом сообществе, как в прежние времена, необходимо признать, что представления Фрейда на долгие годы, вплоть до наших дней, определили основные направления изучения тревожности.

ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ

Степанова М. О роли личности в истории личности. № 7–2004, с. 22–23.

Ребенок воспринимает любой урок как нечто целое, состоящее из неразрывно связанных частей, и поэтому отношение к предметным знаниям опосредуется отношением к учителю. В этой связи понятно, почему в разряд любимых нередко попадают такие непопулярные в школе предметы, как физкультура или мировая художественная культура.

Шпаргалка для взрослых. По материалам книги Е.Лютовой и Г.Мониной (СПб.: Речь, 2002). № 8–2004, с. 39.

Правила и приемы работы с тревожными детьми.

Шевнина О. Когда уйдем со школьного двора... № 8–2004, с. 40–42.

В войне, которую ведут учителя с учениками, нет и не может быть победителей. Проигрывают все. И те, кого не устраивают бесконечные битвы, должны помнить, что возможность прекратить их всегда существует. Преподаватель волен первым протянуть руку своим ученикам. Ваш авторитет от этого никак не пострадает!

ПСИХОЛОГ У ДОСКИ

Беляева О. Свобода и ответственность. № 7–2004, с. 10–11.

Занятие для старшеклассников.

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Зинкевич-Евстигнеева Т., Тихонова Е. В состоянии готовности. Из цикла статей «Психодиагностика и коррекция в сказкотерапии». № 7–2004, с. 12–13.

Если сказкотерапевт, психолог решит собрать диагностическую информацию о клиенте с помощью сказки, ему необходимо провести ряд «разогревающих» процедур. Процедура тестирования с помощью сказки содержит четыре шага.

Материалы на эту тему см. № 43, 45–2003; № 1, 3–2004.

Семаго М., Семаго Н. Методы, подходы, оценки. № 7–2004, с. 14–17.

Виды диагностических материалов и организация диагностического процесса.

Климакова Ю. Не бойся страшного. № 8–2004, с. 12–15.

Для ребенка, научившегося «правильно» бояться, страх из помехи превратится в помощника.

ТЕЗАУРУС

Степанов С. Кто на свете всех милее? № 7–2004, с. 6–9.

Красивым чаще «везет» при кратковременном знакомстве, при возникновении отношений. При длительном же контакте внешность уходит на второй план, гарантий на успех в любви, дружбе внешность не дает.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Пилипко Н.В., Чибисова М.Ю. Тематические встречи. № 7–2004, с. 24–25.

Отрывки из будущей книги Н.В.Пилипко и М.Ю.Чибисовой «Психолог на родительском собрании», которая готовится к изданию в издательстве «Генезис».

КНИГА В ГАЗЕТЕ

Прихожан А. Явление, причины, диагностика. № 8–2004, с. 17–33.

Предвосхищающая эмоция. Причины тревожности как свойства личности. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Степанова М. Как престать беспокоиться и начать учиться. № 8–2004, с. 34–35.

Среди наиболее частых и типичных проблем, с которыми приходится сталкиваться психологу в школе, одно из первых мест принадлежит тревожному поведению детей. Учителя, ученики и их родители обращают внимание, в частности, на то беспокойство, которое вызывают у детей ситуации проверки знаний.

ИГРОТЕКА

Пряжников Н. Игра «Профконсультация». № 7–2004, с. 30–31.

Общей целью всех вариантов игры «Профконсультация» является организация особого пространства, где школьники получают возможность помочь друг другу планировать свои профессиональные и жизненные ситуации под наблюдением и контролем психолога. В данной статье предлагаются различные варианты организации такой взаимопомощи подростков в профессиональном и личностном определении.

Продолжение. Начало см. № 6–2004.

РАБОЧИЙ СТОЛ

Дятлова О. и др. Разноцветные песенки. № 4–2004, с. 9–16.

Творческо-эстетическое развитие дошкольников в процессе изобразительной деятельности.

Предлагаемая концепция опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема. Обучение осуществляется в следующей последовательности: цветовое пятно, линия, предмет, композиция. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов и возможностей каждого ребенка к реализации его как творческой личности.

ДЕТСКИЙ МИР

Новлянская З., Александровская М. Дети на подиуме. № 4–2004, с. 2–3.

Беседа с кандидатом психологических наук, сотрудником Психологического института РАО о том, чем может окончиться для ребенка широкая дорога у края подиума.

Мелик-Пашаев А. Скушай яблочко, мой свет! № 4–2004, с. 3.

Нельзя использовать ребенка, приспосабливать его к интересам рекламы. Превращать его тело, мимику, голос в средство достижения целей других людей, которым безразлично, что при этом происходит с его душой.

БАБУШКИН СУНДУК

Весне навстречу. Материал подготовлен с использованием энциклопедии «Мифы народов мира» и книги В.Д.Бабуевой «Мир традиций бурят». № 3–2004, с. 2.

Пространство и время «искривляют» друг друга. Традиции одних народов проникают в жизнь других. Прямо у нас на глазах возникают новые традиции. Просто мы не всегда это замечаем.

Цветкова Т. Воспоминания из бабушкиного сундучка. № 3–2004, с. 21.

Народные песни и игры, сказки и обряды, пословицы и загадки из бабушкиного «сундучка».

Петров И. Ярмарочные гулянья в старой России. № 3–2004, с. 5–8, 17–20.

Из истории русских ярмарок. Ярмарочные развлеченья, гулянья, балаганы.

ЛАБОРАТОРИЯ

Аромштам М. Праздник с человеческим лицом. № 4–2004, с. 4–6, 19.

О некоторых формах детской публичности.

МАСТЕРСКАЯ

Я придумал календарь: первый месяц — не январь! № 3–2004, с. 3.

Восточный календарь, представленный в виде часов с масками зверей, может подсказать творческому педагогу самые разные идеи.

Кудейко М. Маска, я тебя знаю! № 3–2004, с. 22–23.

Знакомство с некоторыми необычными способами изготовления масок: из чулка, из бумажного пакета. Маски могут использоваться как элементы костюма персонажа или как элементы оформления помещения для праздника.

Краснова И. Не только маски, но и парики. № 3–2004, с. 24.

Капроновые чулки (естественно, новые), перемещенные с ног на голову, оказываются предметом, совершенно незаменимым в театральном деле. Кроме масок, из них можно создавать самые фантастические парики и прически.

Курзова О. Восьмое марта, праздник мам, — Тук-тук! — стучится в двери к нам. № 4–2004, с. 21.

Как сделать костюмы для удивительных гостей на празднике, посвященном женскому дню.

Кудейко М. Чем порадовать маму и бабушку. № 4–2004, с. 22–23.

Мамин праздник! В этот день все стараются удивить близких женщин: маму, бабушку, сестру. Самые дорогие подарки для близких те, которые сделаны своими руками, в которые вложена частичка любви, доброты, искренности. Хотите, чтобы ваши воспитанники удивили и порадовали близких? Тогда об этом нужно подумать заранее.

Гусева Т., Хальпукова Н. Букашки из промокашки. № 4–2004, с. 19.

Для чего может пригодиться мятая бумага? Для детского творчества.

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

Бахтина М. Как колобок – горелый бок счастья искал. № 3–2004, с. 4.

Новый поворот событий в жизни круглого героя в преддверии Масленицы.

НОТНАЯ ТЕТРАДЬ

Прописнова Т., Горячев Ю. Новые приключения Колобка. № 3–2004, с. 11–14.

Детский мюзикл.

Текст пьесы «Новые приключения Колобка» см. в № 2–2003.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Детский городок № 8. № 3–2004, с. 9–10, 15–16; № 4–2004, с. 7–8, 17–18.

Истории и раскраски для детей от 6 лет. Зимняя считалка. Букварик. Читалочка.

LANGUAGE SKILLS

Reading. № 7–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для обучения аудированию с подборкой упражнений.

Tom and Pippo (elementary) – текст для прослушивания с опорой на иллюстрации, вопросы на понимание содержания текста.

European Attitudes to Smoking (intermediate) – текст для прослушивания и вопросы на понимание содержания и для обсуждения темы.

See America by Rent-A-Car (advanced) – анализ рекламного текста, диалог для прослушивания и инсценировки.

Speaking. № 8–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития навыков говорения.

It is Cold Outside (elementary) – полезные речевые модели для ролевой игры.

The Big Snow (intermediate) – упражнения на развитие навыков монологического высказывания с опорой на текст и иллюстрацию.

Plans to Build an Airport Abandoned (advanced) – диалог в форме телевизионного интервью с последующим обсуждением и дискуссией по теме.

EXPERIENCE

Newspaper English as a Helping Hand. № 7–2004, p. 9–10.

Рассказ о семинаре, проведенном членами редакции в г. Губкин Белгородской обл. Семинар стал частью уникального эксперимента, направленного на привлечение учителей-практиков к созданию и использованию газеты «Английский язык». Результат творческой работы участников семинара – «газета в газете», публикация материалов, подготовленных к печати командами (мини-редколлегиями) учителей школ г. Губкин.

AROUND RUSSIA

Gubkin, Sweet Gubkin. № 7–2004, p. 11–13.

Учителя и ученики рассказывают о своем родном городе. Тексты снабжены фотографиями с видами г. Губкин и упражнениями для работы на уроке.

READ & DISCUSS

The History of Money. Money in the USA. № 7–2004, p. 14–15.

Верно ли утверждение «Деньги не пахнут»? Какими деньгами расплачивались первые американские переселенцы? Откуда произошли слова «доллар» и «бакс»? – об этом можно узнать, прочитав текст об истории денег.

TEACHERS FORUM

Непотопляемый Кузовлев, или Бедный волк. № 8–2004, p. 3–4.

Острая полемическая статья на тему выбора учебного пособия и степени свободы учителя при осуществлении этого выбора.

CLASSROOM ACTIVITIES

Known and Unknown Facts About English-Speaking Countries. № 7–2004, p. 16–18.

План итогового урока в 11-м классе. Цель данного урока – контроль реальных знаний учащихся, так как все тексты в учебнике под ред. В.П.Кузовлева имеют ключи, что часто позволяет учащимся получить оценку выше той, которая соответствует их истинным знаниям.

TESTS

Present Perfect or Past. № 8–2004, p. 9.

Mixed Tenses. № 8–2004, p. 10.

Five-Minute Tests. № 8–2004, p. 9–10.

FOCUS ON LANGUAGE

Quiz: «Entertaining English». № 7–2004, p. 21–23.

Внеклассное мероприятие для 9-го класса.

The Jungle’s Call. № 7–2004, p. 24–25.

Лексические игры к учебнику Т.Клементьевой, Б.Монк «Happy English I» (5–6 классы).

CLASSROOM ACTIVITIES

Here’s the News. № 7–2004, p. 19–20.

Урок в 9-м классе (учебник под ред. В.П.Кузовлева). Цель урока – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Here’s the News»; развивать элементы сравнения, анализа на примере печатных изданий, публикуемых в Британии и России.

PREPARING FOR EXAMS

Fashion and Music in Our Life. № 8–2004, p. 21–26.

FOR YOUNG READERS

Puzzles. № 8–2004, p. 11.

Tongue Twisters. № 8–2004, p. 12.

METHODS OF TEACHING

Всегда ли на ошибках учатся? № 8–2004, p. 13–14, 32.

Как избежать возникновения психологического барьера на раннем этапе обучения.

INFORMATION

Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. № 8–2004, p. 15–19.

YOUTH ENGLISH SECTION

Life and Vibrancy in Dull Corners. № 8–2004, p. 30.

LIFE THERE

London Press Service Informs. № 7–2004, p. 3–4.

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Букринская И., Кармакова О. Графика. Орфография. Принципы русской орфографии. № 7–2004, с. 10–12.

Компакт-тема № 5.

Продолжение. Начало см. с № 39–2003; № 3–2004.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Чупашева О.М. Изучаем безличные предложения. № 7–2004, с. 26–28.

Предлагаемые материалы помогут учителю обновить систему упражнений, конкретный дидактический материал, а в случае необходимости составить свои упражнения – тренировочные и контрольные – на основе предлагаемых.

Леонтьева Т. Диктанты по Н.В.Гоголю. № 7–2004, с. 31.

Материал для старшеклассников.

Зотина Т.В. Безударные гласные. № 7–2004, с. 32.

Словарный диктант для 9-го класса.

Леонтьева Т. Диктанты по Пастернаку. № 8–2004, с. 30–31.

Материал для старшеклассников.

АНАЛИЗ ТЕКСТА

Степанова Л.С. Работа с текстом при повторении и обобщении изученного. 10-й класс. № 8–2004, с. 24–28.