Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №8/2004


БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО

БиблиОбраз

Ольга Громова

Очередной официальный запрос

Вопросы участников финала «БиблиОбраза» к Центру развития русского языка, полученные и обобщенные газетой «Библиотека в школе»

Мы, участники финала фестиваля «БиблиОбраз» выражаем глубокую благодарность организаторам за создание тщательно продуманных, комфортных условий для плодотворной работы его участников. Огромное спасибо за оценку нашего труда в виде выделенного гранта. Благодарим также координатора проекта Дмитрия Вячеславовича Шахина за реальную помощь в составлении заказа по реализации гранта на форуме сайта Центра развития русского языка.

Однако хочется отметить, что на стадии составления заказа возникли проблемы, которые негативно скажутся на результатах реализации гранта.

  • 1 марта 2004 г. письмом из Центра развития русского языка за подписью и.о. генерального директора Жалиной И.Л., нам сообщили, что грант «изначально» подразделялся на 4 равные части (т.е. на литературу не менее 150 тыс.руб.).Возникает вопрос, что значит «изначально», если в 1-м письме от 27 ноября 2003 г. не было объявлено никаких условий реализации гранта. Затем 23 декабря 2003 г. после того, как большинство библиотек уже сформировали и отправили заказ, на Форуме и в письмах было объявлено о «дополнительных» условиях: «в вашем заказе не менее 50 тыс.руб. должно быть потрачено на литературу». В связи с этим возникают два вопроса:

– на основании каких документов мы «изначально» должны были знать о разделении суммы гранта на 4 равные части?

– при заказе литературы на сумму 150 тыс. рублей (это приблизительно 12–15 тыс. экземпляров книг) какую площадь должна иметь школьная библиотека для размещения полученного заказа с учетом уже имеющегося фонда? И если даже будет возможность изыскать дополнительные площади, то в связи с тем, что библиотекари поздно получили информацию о дополнительных условиях, заказ на стеллажи под новые книги не оформлен.

  • Вызывает недоумение тон полученных нами писем из Центра развития русского языка. В них нам, школьным библиотекарям с большим опытом работы, напоминают о приоритетной задаче школьной библиотеки: развитии интереса и любви к чтению. Хотим подчеркнуть, что в школьной библиотеке не менее важной является задача поддержки образовательного процесса в школе. Именно поэтому у нас вызвало удивление, что в предложенный список литературы не включены книги по литературоведению, справочная и научно-популярная литература, произведения русской и зарубежной классики. Надеемся, что эта литература войдет во вновь сформированный список для формирования заказа.

  • Нам кажется, что отсутствие дифференцированного подхода к заказу литературы библиотеками с разными условиями, возможно, приведет к формированию невостребованных фондов.

  • Назовите, пожалуйста, кто конкретно является грантодателем, который фигурирует в ваших документах на сайте?

  • Почему условия получения гранта изменялись три раза?

  • По какому принципу были отобраны книги в бланк-заявку на детскую и современную литературу.

  • Рассматриваете ли вы такую ситуацию, что инновационные школы, такие как лицеи, гимназии, достаточно укомплектованы, имеют новую мебель, подключены к Интернету. Возможно ли в подобном случае использование гранта на целевую покупку оргтехники под специальные программы (например, мини-типография, переплетная мастерская и т.п.)?

  • Будет ли обобщен опыт библиотечной деятельности финалистов и издан отдельным сборником?

  • Для чего были определены места в номинациях?

  • Как вы относитесь к тому, что грамотами Министерства образования были награждены не только финалисты, но и их сопровождающие, среди которых могли оказаться случайные люди: администраторы, те методисты департамента, которые не помогали финалистам готовиться к конкурсу?

 

Надеемся на подробные ответы в сроки, установленные Законом РФ о СМИ (ст. 39, 40) и будем рады полностью опубликовать их в газете.

Главный редактор газеты «Библиотека в школе»,
Член совета секции школьных библиотек
Российской библиотечной  ассоциации 
и Международной Ассоциации школьных библиотек
Ольга Громова