Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №10/2004


БЕЗ РАСПИСАНИЯ
ГАЗЕТА ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Выпуск 6 (15) · Вкладка в «БШ» № 10 (118) · 16–31 мая 2004 года

Школа для родителей

Татьяна Кантур

О зайцах и анкетах

Подсказки к родительскому собранию

Татьяна Кимовна Кантур
заместитель директора по воспитательной работе и заведующая библиотекой школы № 7

п. Первомайский,
Краснодарский край

Давно известно, что работать сообща легче и намного полезнее, особенно если класс большой, дети очень подвижные, если родители неохотно приходят на собрания в школу, а успехи их детей в учебе не так уж высоки.

Вот и появилась идея провести такое родительское собрание, на которое пришли бы вместе ученики и их родители.

Нехитрый конкурс «Сколько сказок вы знаете?» помог снять первоначальное напряжение.

Все присутствующие разделились на две команды: дети и родители.

Итак, конкурс.

– Сколько сказок вы знаете?

(Команды по очереди называют; побеждает та команда, которая назовет сказку последней.)

– Назовите сказки, в которых присутствуют одни положительные герои и персонажи.

– Назовите героев сказок, которые защищали русскую землю и народ.

– А теперь допишите сказку «Зайцы и лягушки».

«В далекие времена зайцы считали себя очень несчастными, потому что жили в постоянном страхе. Они очень боялись людей, собак, волков, тигров. Опасность окружала их повсюду, и они совсем не могли радоваться жизни.

В один прекрасный день собрались они в лесу, чтобы обсудить свое положение. Самый старый заяц сказал: “Мы живем в постоянном страхе, среди бесчисленных опасностей. Лучше умереть, чем жить так, как мы. Лучше покончить с собой”.

Другие зайцы тоже были очень печальны, и все решили утопиться. Когда они подошли к глубокому лесному озеру, несколько лягушек, отдыхавших на берегу, так испугались, что попрыгали обратно в воду.

Зайцы остановились, и один из них сказал...

(Слушаем ответы родителей и детей, а затем зачитываем окончание сказки.)

...“Друзья, мы не самые несчастные звери в лесу. Посмотрите на этих лягушек. Они боятся даже нас. Наша жизнь не так уж и плоха. Давайте будем терпеливее и постараемся радоваться нашей жизни”. Зайцы вернулись в свой лес счастливыми и уже больше никогда не думали о том, чтобы утопиться.» (по тексту басни Эзопа).

Эти задания имели успех и у детей, и у родителей.

Первые очень старались показать, как много они знают, а вторые усиленно доставали из уголков памяти прочитанное в детстве. И вполне серьезно дописанная сказка почти соответствовала оригиналу и у детей,
и у родителей.

А еще ребята и родители заполняли разные анкеты. Вот одна из анкет для учеников.

Анкета «Успешность чтения»

1. Кто из учителей предлагает вам прочитать дополнительную литературу по теме изучения?

2. По каким предметам вы читаете книги за рамками учебной программы?

3. Какие книги вам интересно читать?

4. Что привлекает вас в книге?

5. С кем из учителей вы поделитесь прочитанным?

6. С кем из друзей можете обсудить прочитанное?

7. У кого спросите совета, что почитать?

8. Назовите три темы, по которым вам хочется читать книги.

9. С кем в школе вы можете поделиться своим личным мнением о чтении?

В конце собрания предлагаю всем присутствующим обратить внимание на книжную выставку «Родителям о воспитании детей, а детям о родительской любви» и выбрать себе книгу для домашнего чтения.

А какие книги на эту выставку поставили бы вы и ваши читатели?..