Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №11/2004

Издательский дом

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ
Выпуск 11 (47) · Вкладка в «БШ» № 11 (119) · 1–15 июня 2004 года

На стенд в учительскую

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в апреле–мае

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Иштрикова Н. В Минфине стихийное бедствие: учителя идут в отпуск. № 33–2004, с. 1.

В стране вновь растут долги по зарплате бюджетникам. А впереди лето. Из-за выплаты отпускных существенно увеличатся расходы региональных бюджетов. Не получится ли так, что зарплату снова придется «выбивать» при помощи акций протеста?

Сергеева М. Паспорт с радужной оболочкой. № 33–2004, с. 1.

Зачем россиянам биометрические документы?

Леонтьева О. Привет, Греция! № 33–2004, с. 1.

Ученики школ из восьми стран мира собрались на молодежный конгресс «Студенты – против наркотиков и ксенофобии».

Кириллова С. ЕГЭ пока без гроша. № 35–2004, с. 1.

Средства на его проведение организаторы получат не раньше конца мая.

Дашковская О. C учетом данных о рождаемости будет теперь планироваться число бюджетных мест в педвузах. № 35–2004, с. 1.

В Москве прошло Всероссийское совещание проректоров педагогических вузов и заместителей директоров по учебной работе педагогических колледжей, посвященное ходу реализации программы модернизации педагогического образования.

Иштрикова Н. Бюджетный передел. № 36–2004, с. 1.

Новая схема финансирования образования: все расходы – регионам!

ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Кириллова С. Давайте, граждане, больше и лучше! № 34–2004, с. 1, 3.

Почему бесплатное образование стоит так дорого?

Кириллова С. Марк Левин: «Люди скорее признаются в убийстве, чем в коррупции». № 34–2004, с. 3.

Беседа с одним из руководителей исследования, посвященного стоимости бесплатного российского образования, Марком Левиным, возглавляющим кафедру микроэкономики Высшей школы экономики.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН

Домб Е. Мир вам! № 33–2004, с. 2.

Израильская школа глазами учеников.

Кристофер П. Записки педагогического путешественника, или Американец в российском образовательном пространстве. № 33–2004, с. 2.

Американец, умный молодой человек, интересующийся педагогикой, побывал в Москве и провел несколько дней в московских школах – инновационных и обычных. Свой опыт Питер Кристофер описал в письме.

Кромвель Ш. Учитель быстрого реагирования. Пер. И.Разумовой. № 33–2004, с. 2.

В Америке существует такая специальность – учитель-заместитель.

ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ

Шенкман Я. Как бы лузер. № 34–2004, с. 7.

Среди хронических неудачников много тинейджеров, которые еще не научились принимать решения и отвечать за свои поступки.

Дроздов Л. Приходящий первым. № 34–2004, с. 7.

Идеальный портрет успешного человека: у него никогда не бывает плохого настроения, он не болеет и не знает, что такое плохая погода.

Костюков Л. Понедельник мечты. № 34–2004, с. 7.

Можно ли потерпеть поражение в том, за что ты и не брался?

Я ИДУ С УРОКА

Новгородова А. Преданные друзья. № 34–2004, с. 4.

Неужели быть преданными – удел всех учителей?! А запоздалое раскаяние – это все, на что мы способны?

Куделькин В. Горькая правда. № 34–2004, с. 4.

Рано или поздно приходит понимание того, как нам дороги и как порой не хватает наши родителей. Несмотря на то, что многие из нас уже сами бабушки и дедушки.

ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС «ПС»

Мобильная редакция – это маленький автобус с несколькими авторами и корреспондентами «ПС», каждую неделю переезжающий из одной точки России в другую, кочующий из города в город, из деревни в деревню, но не возвращающийся в Москву.

Маршрут Кожуриной Л. Брянский край в масштабе сельской школы. № 34–2004, с. 1–2.

Маршрут Толоконниковой К. По школам орловских усадеб и околиц. № 36–2004, с. 1–2.

УРОК МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Прусс И. История воспитывает душу. № 35–2004, с. 3.

Завершился пятый конкурс исторических работ старшеклассников страны. На торжественной церемонии в начале мая призы вручали победителям.

Отрывки из работ, присланных на конкурс.

ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ

Христосенко И. Школьный закон единства противоположностей. Порознь или вместе? № 36–2004, с. 3.

В основе идеи раздельного обучения лежит уверенность в том, что мальчикам и девочкам нужно разное образование. Но тогда нужно ответить на вопрос: где, в каком обществе они будут впоследствии жить?

Школьные годы – это не просто годы обучения, но и годы общечеловеческого развития. Имеем ли мы право искусственным образом вырезать из жизни ребенка целый пласт его душевной жизни? Все-таки в школе он проводит значительную часть своего времени. И очень важно, чтобы он проживал свою жизнь в школе как полнокровную. И в каком-то смысле это даже более важно, чем содержание учебников.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Кашина Н. Скандал о «счастливом детстве». № 33–2004, с. 8.

Каждый родитель был когда-то чьим-то ребенком. И почти каждый полноправный и дееспособный родитель одновременно остается ребенком собственных родителей.

Кашина Н. Весть от уходившего из дома последним. № 35–2004, с. 4.

О пользе кратких записок.

Нартова-Бочавер С.К. Тень, знай свое место! № 35–2004, с. 4.

Можно подумать, что комплексы – источник мирового зла. Не радуется тот, кто их имеет. Плохо тому, кто хочет от них избавиться. И все равно они есть у каждого.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» (вкладки)

Учебники. № 74. № 33–2004, с. 3–4.

Школа для учителя. № 37. № 35–2004, с. 1–4.

Барханов С. Кто поможет классному руководителю? «Здоровье детей», № 9–2004, с. 14–16.

Классный руководитель – доверенное лицо ребенка в школе. Все вопросы к ребенку, которые появляются у учителей-предметников и у администрации школы, надо решать с участием классного руководителя. Ну и кто поможет ему?

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Ганькина М., Букатов В. Цепная реакция. «Школьный психолог», № 17–2004, с. 22–25.

Чем больше родители унесут с родительского собрания, тем богаче станем и мы с вами. Как добиться такого результата?

Дорога к сердцу родителя лежит через e-mail! [По материалам образовательного портала Education World подготовила Ю.Мифаева].
«Управление школой», № 17–2004, с. 17.

Американский педагог Макс Фишер рассказывает о том, как можно эффективно использовать электронную почту в общении с родителями учеников.

Кислицына Г. Крылья за спиной. «Школьный психолог», № 17–2004, с. 18–19.

Тренинги для родителей.

Клещина Т. Семинар-практикум «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «Здоровье детей», № 9–2004, с. 40–42.

План проведения семинара-практикума по закаливанию.

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Вовк Е. Школьная стенгазета и издательские технологии в школе. Статья 8. Технологический процесс деятельности школьного издательства. «Информатика», № 18–2004, с. 13–16.

Полезные советы для тех, у кого есть школьная газета.

Список литературы, использованной при подготовке цикла статей.

Гайденко Е. Открытки для выпускников. «Начальная школа», № 18–2004, с. 31.

Последний звонок для одиннадцатиклассников. В этот день первоклассники вручают выпускникам сувениры, сделанные своими руками.

Земцова М. Интеллектуальная игра. Занятие в форме ТВ-игры «Как стать миллионером?» 7-й класс. «Физика», № 17–2004, с. 29–31.

Соловьев И. Подвижные игры в спортивных конкурсах и состязаниях. Дни здоровья с учащимися начальных классов и 5–8-х классов. «Спорт в школе», № 9–2004, с. 3–7.

Урок мировоззрения. Твоя земля начинается там, где ты знаешь ее прошлое [Заголовок тематической полосы]. «Первое сентября», № 35–2004, с. 3.

Подборка материалов о конкурсе «Человек в истории. Россия – ХХ век».

Юсупова В. Боги, правители, изобретения. По страницам истории древних цивилизаций Востока. «История», № 18–2004, с. 27–30.

Урок-игра для 5-х классов.

Якунин Б. Дело стояния за Родину. Патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. «История», № 17–2004, с. 4–13.

Этот и другие материалы этого номера, посвященные Русской православной церкви, помогут провести уроки и внеклассные мероприятия по теме «Великая Отечественная – все для фронта, все для победы».

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Галлямова Ю. Если в ваш класс пришел медлительный ребенок. Не торопитесь, не пытайтесь придумать для него особую программу. Попробуйте сделать так, чтобы ему было комфортно на обычном уроке. «Первое сентября», № 35–2004, с. 2. – (Школа для учителя).

Иванова В. Сердце. Коммуникативный мини-тренинг. «Школьный психолог», № 17–2004, с. 14.

Один из вариантов снятия тревоги первых дней и месяцев, смягчения адаптации к школе, к новому детскому коллективу.

Калинина Р. На пути к образованному человеку. Классный час для учащихся 7–9-х классов. «Школьный психолог», № 17–2004, с. 12–13.

Цель занятия: способствовать формированию у учащихся долгосрочной мотивации учебной деятельности.

Савенков А. Одаренный ребенок в массовой школе. «Начальная школа», № 18–2004, с. 23–26.

В прошлых публикациях шла речь о том, какие особенности развития присущи одаренным детям в познавательной среде. В этом материале разговор об особенностях психосоциального развития.

Продолжение. Начало c № 29–2003; № 4, 8, 12–2004.

АРТ-ГАЛЕРЕЯ «ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ»

Курочкина Т. Иван Крамской (1837–1887). «Искусство», № 9–2004, с. 8–10.

АЗБУКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Плахова Л. Курс молодого директора. № 17–2004, с. 23–30.

Часть I. Объекты управления образовательным учреждением, или Беспокойное хозяйство.

Продолжение. Начало см. № 2–9, 13–16–2004.

УПРАВЛЯЮЩИЕ СОВЕТЫ

Алейникова И. Крах школьной монархии. № 17–2004, с. 2–3.

Школы давно успели отвыкнуть от четких инструкций на любой случай. Возможно, это временно и школа сегодняшнего дня, испытывая на себе многочисленные эксперименты, жертвует собственным спокойствием ради спокойствия школ будущего. Управляющие советы, которые с 2007 г. станут обязательным атрибутом учебных заведений, «куются» здесь и сейчас.

ШКОЛА И ВЛАСТЬ

Русаков А. Незаметные сдвиги на фоне больших скачков. № 17–2004, с. 4–5.

Интервью с Валерием Нестеровым, министром общего и профессионального образования Свердловской области.

ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Сартан Я. «Пора уходить от школоцентризма в образовании». № 17–2004, с. 6–9.

Такие вещи, как сетевое образование, экстернат, дистанционное обучение, не оставляют сегодня равнодушным никого, кто так или иначе причастен к школе. Но в самых ярких красках эти вопросы предстают, конечно же, перед директорским корпусом. Возможно, размышления директора московского Центра образования № 548 «Царицыно» Ефима Рачевского, касающиеся этих важных вопросов, помогут вам сориентироваться в выборе пути для своей школы и прийти к каким-то важным для себя выводам.

КОЛЛЕГИ

Рубрику подготовила Юлия Мифаева

Три большие разницы. № 17–2004, с. 15.

Рассказ американского педагога о переходе с преподавательской на управленческую работу.

Дорога к сердцу родителя лежит через e-mail! № 17–2004, с. 15.

Как можно эффективно использовать электронную почту в общении с родителями учеников.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Дуганова Е. Второй Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев. № 17–2004, с. 18–21.

Цель марафона – поддержка и развитие идей системы общего развития Л.В.Занкова.

КОНФЕРЕНЦИЯ

Слет последователей Л.В.Занкова. № 17–2004, с. 22.

В Москве прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Перспективы развития системы Л.В.Занкова в свете модернизации российского образования».

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Рубрику ведет Сергей Хмельков

Ответы на вопросы учителей, возникающие у них в процессе работы и требующие грамотного совета юриста. № 17–2004, с. 10.

Распределение учебной нагрузки.

ДОКУМЕНТЫ

Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений. Утверждено приказом Минобразования России от 01.03.2004 № 945. № 17–2004, с. 11–14.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЫПУСК

Профильное обучение. № 18–2004.

Алейникова И. Объять необъятное не требуется. № 18–2004, с. 2–5.

Обзор направлений экспериментальной работы по введению профильного обучения в 2004/2005 учебном году в десятых классах.

Учебные планы

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. № 18–2004, с. 6–12.

Приложение к приказу Минобразования РФ.

Рекомендации по реализации профильного обучения на третьей ступени общего образования в форме индивидуального учебного плана обучающегося [Департамент общего и дошкольного образования Минобразования РФ]. № 18–2004, с. 13–18.

Проект.

Теория на практике

Броневщук С.Г. К профилю готов? Всегда готов! № 18–2004, с. 19–21.

Теория и практика конструирования в школах рабочих учебных планов профильного обучения.

Учебно-методическое обеспечение

Алейникова И. Учебник с «прицепом». № 18–2004, с. 22–23.

Книги для профильного обучения снабдят подробными рекомендациями.

Профориентация

Маричева В. Готовься к профессии смолоду. № 18–2004, с. 24–27.

Профориентация как отправная точка для личностного роста.

Опыт

Соломин И. Технология профконсультирования. № 18–2004, с. 28–30.

О целях, средствах, формах, этапах, принципах и критериях профессионального консультирования.

УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

Саломатина Л. У природы нет плохой погоды. № 18–2004, с.11–22.

Интегрированный факультативный курс по развитию речи «Комплексный анализ текста» – это вариант методического обеспечения взаимосвязанного обучения русскому языку и литературному чтению в 4-м классе по традиционной системе. Занятие 31. Тема. «К.Д.Ушинский. “Пчелки на разведках”. Состав слова (повторение). Композиция текста, основные элементы композиции». Занятие 32. Тема. «В.М.Гаршин. “Сказка о жабе и розе” (отрывок). Имя существительное, имя прилагательное (повторение)». Занятие 33. Тема. «В.Г.Короленко. “Лес шумит” (отрывок). Местоимение (повторение)». Занятие 34. Тема. «Л.Н.Андреев “Кусака” (отрывок). Глагол (повторение)».

Продолжение. Начало см. с № 31–2003; № 4, 9, 14–2004.

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

Богатырева И. В гостях у леса. № 18–2004, с. 2–3.

Урок в 3-м классе, активизирующий знания учащихся о природе; способствующий развитию у детей чувства товарищества, взаимного уважения.

Малахова Т. Удивительные растения. № 18–2004, с. 4–10.

Внеклассное занятие по природоведению в 3-м классе (1–4).

СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА

Нечаева Н.В. Перспективы развития системы Л.В.Занкова в свете модернизации образования. № 18–2004, с. 27–30.

Настоящее и будущее системы Л.В.Занкова

СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА

Контрольные работы. № 17–2004, с. 2–20.

Восторгова Е. и др. Русский язык. № 17–2004, с. 2–8.

Предлагаемые контрольные работы составлены в соответствии с содержанием программы по русскому языку В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой и являются итоговыми, т.е. проводятся в конце учебного года. Каждая работа состоит из двух частей. Цель первой части: определить уровень сформированности орфографического навыка у младших школьников на каждом этапе обучения (диктант). Цели заданий второй части каждой работы следующие: во-первых, выявить уровень лингвистических знаний и умений учащихся в определенной языковой области; во-вторых, диагностировать, в какой степени сформированы у учащегося основные компоненты учебной деятельности: умение отличить известное от неизвестного, обнаружить новое, поставить задачу для будущего изучения; рефлексивное отношение к способам собственных действий и т.п.

Микулина Г. Математика. № 17–2004, с. 6–13.

Работы предназначены для итоговой проверки знаний школьников, изучающих математику по учебникам авторов: В.В.Давыдова, С.Ф.Горбова, Г.Г.Микулиной, О.В.Савельевой. Для этой цели могут быть использованы и другие задания, представленные в серии рабочих тетрадей на печатной основе «Контрольные работы по математике» для 1, 2 и 3-х классов автора Г.Г.Микулиной, Вита-Пресс, 2003–2004 г. Каждое задание учитель сначала разъясняет, предлагает выполнить, затем ждет, когда класс закончит работу, и только потом приступает к разъяснению смысла следующего задания.

После выполнения заданий базового уровня учащимся могут быть предложены задания необязательные (они помечены звездочкой). Желательно, чтобы работу школьники выполняли на листах с печатной основой.

Новлянская З. Литературное чтение. (Литература как предмет эстетического цикла). № 17–2004, с. 14–16.

Егорова А. и др. Окружающий мир. № 17–2004, с. 17–20.

Информация о курсах переподготовки учителей и методистов по системе Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова. № 18–2004, с. 30.

ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ

Гайдаенко Е. Открытки для выпускников. № 18–2004, с. 31.

Скоро прозвенит последний звонок для одиннадцатиклассников. Обычно в этот день первоклассники вручают выпускникам сувениры, сделанные своими руками. Автор предлагает смастерить открытки.

ЧИТАЕМ ДЕТЯМ

Крюкова Т. Я рисую. № 17–2004, с. 30.

Стихотворение.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

Савенков А. Одаренный ребенок в массовой школе. № 18–2004, с. 23–26.

Особенности психосоциального развития.

Продолжение. Начало см. с № 29–2003; № 4, 8, 12–2004.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Вы спрашивали... № 17–2004, с. 29.

Имеют ли право педагогические работники образовательных учреждений на самостоятельный выбор учебников и методики обучения?

МИНИСТЕРСКИЕ ВЕСТИ

Комплекты и содержательные линии учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год. № 17–2004, с. 21–29.

Приложение № 3 к приказу Минобразования России от 15.01.2004
№ 111.

Приложения № 1, 2 опубликованы в № 13–2004.

ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ

Степанов С. Загадка русского счастья. № 17–2004, с. 6–7.

Справедливо ли суждение западных исследователей о нашей эмоциональной обделенности? Ведь если мы в самом деле такой несчастный народ, то не тщетны ли все усилия российских психологов, пытающихся помочь соотечественникам обрести душевное благополучие?

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Иванова В. Сердце. Коммуникативный мини-тренинг. № 17–2004, с. 14.

Одним из вариантов снятия тревоги первых дней и месяцев, смягчения адаптации к школе, к новому детскому коллективу может стать коммуникативный мини-тренинг под названием «Сердце». Единение и сплочение, слитые в образе-метафоре тренинга, продолжают затем жить в сердце ребенка и бережно хранят его в сутолоке школьных дней.

Ярушина И. Путешествие в страну сказок и приключений. № 17–2004, с. 15–17.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей пяти лет.

Шевнина О. Сказочные одежды. № 18–2004, с. 6–8.

Психологическое занятие для учащихся 9–11-х классов.

КНИГА В ГАЗЕТЕ

Семенова Г. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников. № 18–2004, с. 9–24.

В предлагаемой программе игровая мотивация, которая часто превалирует на занятиях, без особых затруднений перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованной стороной в развитии своих способностей, так как уже сейчас он может попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности. Программа построена таким образом, что предоставляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей неоднократно.

Тема 4. Профессия — биолог. Тема 5. Профессия — водитель.

Тема 6. Профессия — писатель. Тема 7. Профессия — продавец.

Тема 8. Профессия — актер.

Продолжение. Начало см. № 10–2004.

МЭТРЫ

Степанов С. Леон Фестингер (1919–1989). № 18–2004, с. 4–5.

Сын ремесленника и белошвейки, Леон Фестингер, подобно многим другим выдающимся американским психологам, мог бы быть нашим соотечественником. Кто знает — стал бы он выдающимся советским психологом? И как по-русски звучало бы понятие «когнитивный диссонанс», прочно вошедшее не только в научный лексикон, но и в обиходную английскую речь, а нами заимствованное «под кальку»? Но у истории нет сослагательного наклонения.

НАШИ ДЕТИ

Степанова М. Детская болезнь. № 17–2004, с. 8–9.

Очевидный технический прогресс вызывает неоднозначное к себе отношение, в частности, со стороны родителей и педагогов, являющихся свидетелями чрезмерного погружения детей в компьютерные сети.

Аромштам М., Фурман И. Учительские дети. № 17–2004, с. 10–11.

Три монолога и диалог мамы и сына.

ПСИХОЛОГ У ДОСКИ

Калинина Р. На пути к образованному человеку. Классный час для учащихся 7–9-х классов. № 17–2004, с. 12–13.

У учащихся 7–8-х классов обычно происходит снижение интереса к учению, что нередко приводит к снижению успеваемости. Следовательно, необходимо специально организовывать ситуации, способствующие формированию у подростков мотивации к учению. Предлагаемое занятие рассчитано на 40–45 минут. Оно может проводиться как самостоятельно, так и в качестве вступительного занятия в профориентационном блоке.

КОЛЛЕГИ

Решетникова О. Первый в России. № 17–2004, с. 26–27.

Становление отечественной психологической науки тесно связано с деятельностью Психологического института РАО, 90-летний юбилей которого торжественно отмечался 5 апреля в Центральном доме ученых.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Кислицына Г. Крылья за спиной. № 17–2004, с. 18–19.

Тренинги с родителями, опыт работы.

Букатов В. Цепная реакция. № 17–2004, с. 22–23.

Вокруг да около родительского собрания. Невыдуманные рассказы, собранные в учительской.

ИГРОТЕКА

Андрияхина Н. Цветок желаний. № 17–2004, с. 30–31.

Игра для детей с 7 лет с целью создания ситуации для положительного стимулирования друг друга; формирования умения просить о положительном «поглаживании» и давать положительное «поглаживание».

Соловьева Н. и др. Золотые ворота. № 18–2004, с. 30–31.

Психологическая игра для учащихся 3-го класса.

ПОПУЛЯРНАЯ ПЕДИАТРИЯ

Устинов А. Ночной энурез – проблема каждого двадцатого школьника. № 8–2004, с. 10–11.

Причины ночного энуреза.

Якушева Е. Диагноз: корь. № 8–2004, с. 12.

Возбудители болезни, ее течение, лечение и осложнения.

Устинов А. Дела сердечные. № 9–2004, с. 10–12.

На успешность борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями сильно влияют их раннее выявление, лечение и профилактика в детстве.

Якушева Е. Диагноз: столбняк. № 9–2004, с. 13.

Причины, характерные особенности, лечение, профилактика.

АНАЛИТИКА

Брязгунов И. Основания для выбора. № 8–2004, с. 6–8.

Чтобы выбрать каким способом (традиционным или нетрадиционным) лечить заболевших детей, требуется четко разграничить эти понятия.

Хахалин Л. Мифы и правда об иммуностимуляторах. № 9–2004, с. 6–9.

Всем не мешало бы знать правду об иммуностимуляторах.

НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

Симптомы, первая помощь. Рубрику ведет Андрей Лекманов.

Электротравма. № 8–2004, с. 18–19.

Перегревание. № 9–2004, с. 17.

УЧИТЕЛЬСКАЯ

По материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя и школы»

Питание для мозга. № 8–2004, с. 26–27.

Комплекс витаминов и растительная пища помогут взрослым и детям выглядеть бодрыми и веселыми.

Наш главный столп. № 9–2004, с. 22–25.

Одним из самых распространенных диагнозов последних десятилетий стал остеохондроз.

Начало публикации в № 6, 7–2004.

СЕМЬЯ И ДЕТИ

Брагинская К. Нелегко стать грамотным. № 8–2004, с. 34–36.

Для полноценного обучения ребенок должен иметь удовлетворительное интеллектуальное развитие, речевой слух и особое видение букв. Иначе успешно овладеть чтением и письмом он не сможет.

Хахалин Л. Честно нажитое богатство. № 8–2004, с. 38–39.

Продолжение. Начало см. № 7–2004.

Зырянова Н.М., Кирина М. Укрощение драчливых. № 9–2004, с. 38–39.

Агрессия должна выливаться в безопасное русло.

Клещина Т. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». № 9–2004, с. 40–42.

Семинар-практикум по закаливанию.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Степанов С. Оранжерейные цветы жизни. № 9–2004, с. 28–30.

Ребенок, окруженный чрезмерным вниманием и заботой, рискует оказаться неподготовленным к неизбежному столкновению с несовершенством мира.

ТЕХНОЛОГИЯ

Андреев Л. Спортивные занятия в коррекционной школе. № 8–2004,
с. 22–23.

Мирская Н. У нашей Оксанки – красивая осанка! № 8–2004, с. 24–25; № 9–2004, с. 20–21.

Продолжение. Начало см. № 6, 7–2004.

45 МИНУТ

Родионов В. Тренинг безопасности. № 8–2004, с. 32–33; № 7–2004,
с. 32–33; № 9–2004, с. 26–27.

Продолжение. Начало см. № 6, 7–2004.

ОБУСТРОЙСТВО

Бабенко О.В., Авхименко М.М. Живые организмы и технические средства. № 8–2004, с. 28–30.

С компьютерами контактирует все больше подростков и детей. Как это отразится на здоровье молодого поколения?

УРОК ЗДОРОВЬЯ

Иванова М.В. «Волк и зайцы». № 8–2004, с. 20-21.

Физкультурное занятие на свежем воздухе.

Физкультминутки на уроке. № 9–2004, с. 18–19.

Упражнения для снятия напряжения и утомления при работе на компьютере.

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Тихонова Е. Учение без напряжения. № 9–2004, с. 31.

Решить проблему оздоровления детей можно, только разработав специальные медико-психолого-педагогические программы.

Шадрикова В.Д., Матвеева М. Ученик для программы или программа для ученика? № 9–2004, с. 32–34.

Мирская Н. Первый раз в первый класс. № 9–2004, с. 36–37.

На что надо обратить внимание родителям при выборе школы для своего ребенка.

ОБРАЗ ЖИЗНИ

Матвеева М. Когда сигарета не нужна. № 8–2004, с. 40–41.

Что могут сделать родители, чтобы ребенок не начал курить еще в школе.

CLASSROOM ACTIVITIES

Ishkhneli I. Nothing is so Good but It Might Have Been Better. № 18–2004, p. 9.

Дополнительный материал, Unit 6 «What Helps you to enjoy yourself». Пособие В.П.Кузовлева, 10–11-й классы.

LANGUAGE SKILLS

Reading. № 17–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для чтения с подборкой упражнений.

Sports Day (elementary). – Как Питер пробежал дистанцию.

A Wonder of the World (intermediate). – Рассказ о Великой китайской стене.

Mixed Meta-Messages Across Cultures (advanced). – О важности международного общения и понимания.

Writing. № 18–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития навыков письма.

Our Classroom (elementary). – Вписать пропущенные слова к картинкам.

War Nightmare (intermediate). – Рассказ французского художника о Первой мировой войне и письменное задание к нему.

Describing People (advanced). – Описание людей с использованием предложенных глаголов-связок и прилагательных.

METHODS OF TEACHING

Lifits M. Using Visual Aids in Teaching English. № 18–2004, p. 13–15.

Опорные карточки при изучении темы «Экология».

PREPARING FOR EXAMS

Boyarskaya Y. Репетиционный вариант. № 18–2004, p. 21–26.

Материалы для подготовки к Единому государственному экзамену.

Предыдущие публикации на эту тему см. № 1–14, 16.

FOR YOUNG READERS

Robert McCloskey. Make Way for Ducklings. № 17–2004, p. 11–12.

Рассказ об утиной семейке.

Two Crazy Pigs. № 18–2004, p. 11–12.

SCHOOL THEATRE

Magazanik L. Весенний фестиваль 2004. Русский фольклор на английском языке. № 17–2004, p. 21–26.

Сценарий весеннего праздника, который является логическим продолжением декады русского и английского языков под названием «Билингва – диалог культур», прошедшей в ноябре 2003 г. Сценарий объединяет 1, 2 и 4-е классы.

Turlova I. The Turnip. Russian Folk Tale. № 18–2004, p. 10.

Русская народная сказка «Репка» на английском языке.

TESTS

Boyarskaya Y. Five-Minute Tests (intermediate). № 17–2004, p. 9–10.

Тесты для контроля грамматического материала – глагол to be, отрицательные и вопросительные предложения, 3-е лицо, ед. ч. в Present Simple.

Plyugina N.V. History of Cats. № 17–2004, p. 9.

Текст для контрольной работы по аудированию. 11-й класс.

Bugrova A. «Hundreds and Thousands» Mystery. № 17–2004, p. 10.

Pavlov V. Примерные варианты тестовых заданий для вступительных экзаменов в Московский государственный институт делового администрирования. № 18–2004, p. 28–29.

AROUND RUSSIA

Kozina A. The Caucasus. № 17–2004, p. 27.

INFORMATION

Материалы, опубликованные в журнале ELT News & Views. № 17–2004, p. 13–20

Хан И. ELT News & Views в гостях у English. p. 13.

Рассказ о журнале и его редакции.

Goulyaeva G. Lessons with Laughter. p. 14.

Khan I. Get Your Message Across. p. 15–17.

Maltchenko A. What Makes a Good English Language Teacher. p. 17–18.

Гуляева Г.В., Хан И.А. Краткий методический глоссарий. p. 19–20.

LIFE THERE

London Press Service Informs. № 17–2004, p. 3–4; № 18–2004, p. 3–4.

Sheff R. Letter to Tatyana. № 17–2004, p. 28–29.