Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №12/2004

Мы вам писали

ПОЛГОДА

Мы вам писали

Список публикаций «Библиотеки в школе» за I полугодие 2004 года

Наши ассоциации

Крым 2004

Одиннадцатая Международная конференция «Крым 2004» : Информационное письмо. – № 3. – С. 9–12. – (Библиотечное дело)

Библиотечное дело

БиблиОбраз

«БиблиОбраз» – проект продолжается : Информация с сайта www.ruscenter.ru. – № 8. – С. 14–15.

Громова О. Вопросы без ответов. – № 8. – С. 17.

Громова О. Они сами виноваты, что у нас все не так : Примерно таков смысл ответа Центра развития русского языка на наш официальный запрос. – № 8. – С. 13–14.

Громова О. Очередной официальный запрос : Вопросы участников финала «БиблиОбраза» к Центру развития русского языка, полученные и обобщенные газетой «Библиотека в школе». – № 8. – С. 18.

Письмо финалистам БиблиОбраза. – № 8. – С. 15.

Школьный библиотекарь. Пелевин и… пустота : Открытое письмо в Центр развития русского языка и газету «Библиотека в школе». – № 8. – С. 16–17.

Библиография

Дейнеко И. Справочно-библиографический аппарат школьной библиотеки : Материалы в помощь. – № 6. – С. 47.

Монахова О. Беседы о композиторах : Выборочный список литературы к публикациям рубрики «Музыка в библиотеке». – № 11. – С. 54–55. – (Работа с читателями. Музыка в библиотеке)

Монахова О. Предложите ученикам : Выборочный список книг и статей [О И.И.Козлове, А.Е.Измайлове, Д.И.Фонвизине]. – № 5. – С. 63. – (Личность)

Сухова Л. Трудное слово «толерантность» : Выборочный список статей. – № 4. – С. 7–9.

Сухова Л., Рудишина Т. Разные? Разные! Разные… : Выборочный аннотированный список публикаций Издательского дома «Первое сентября». – № 12. – С. 5.

Весенний марафон

Громова О. На разных языках. – № 8. – С. 12.

Колоскова Н. Подиум-дискуссия… и другие разговоры. – № 8. – С. 10–11.

Норина Н. На языке человечности и на официальном. – № 8. – С. 6–8.

Попова С. Библиотекарю нужен фанатизм? – № 8. – С. 9–10.

Славский В. Разговор на общем языке. – № 8. – С. 2–5.

Дальние страны

Мяэотс О. Читаешь? Читаю! Читаем : Большое чтение в Великобритании. – № 11. – С. 8–9.

Загляните на сайт

Пантюхова Т. Загрузись в историю и современность : www.uznay-prezidenta.ru. – № 10. – С. 10–11.

Реброва Е. Рабочая страница библиотекаря – Library.ru. – № 1. – С. 8–11.

Картотека опыта

Маршева Н. Мои каникулы в Москве : О выставке, и не только… – № 10. – С. 12–14.

Михалевич Т. Как рождаются и воплощаются идеи. – № 1. – С. 12.

Рудишина Т. Особая страница : Из военного прошлого одной библиотеки. – № 6. – С. 16–18.

Рязанцева М. Библиотечная революция. – № 4. – С. 14–15.

Курс молодого бойца

Ананьева Л. «Подвиг» открытого мероприятия. – № 4. – С. 10–13.

Бердников И. Экскурсия с комментариями : Коллекция книжных выставок. – № 6. – С. 48–51.

Рудишина Т. Нащупать свой «бином фантазии» [О книге Дж.Родари «Грамматика фантазии]. – № 2. – С. 53.

Маленький совет

Ефременко Л. Мелочи нашего быта : Аккуратные выставки и красивые каталоги. – № 5. – С. 13.

Издательская подписка. – № 2. – С. 53.

Макарова Н. Родителям на память. [Книжные закладки]. – № 4. – С. 16.

Местоева Н. Что у нас в кармане? – № 3. – С. 30. – (Издательский дом)

Сироткина С. Летайте с нашими самолетами. – № 10. – С. 15.

Сироткина С. Размеченные корешки : Опыт организации фонда читального зала. – № 5. – С. 13.

Сутягина Т. Все на леске. – № 10. – С. 15.

Фролова Ю. Новая функция книжной закладки. – № 4. – С. 17. – (Работа с читателями)

Мастерство

Громова О. Знай наших! : Сертификат учителя, освоившего новую педагогическую технологию, вручен школьному библиотекарю. – № 6. – С. 15.

Дейнеко И. От отчетов – к презентации. – № 5. – С. 10–12.

Дейнеко И. От отчетов – к презентации : Простраивание модели презентации. Пошаговые действия. – № 6. – С. 12–14.

Рудишина Т. «Но год пред веком только день» : Обзор литературных и памятных дат на 2004/2005 учебный год в помощь планированию работы школьных и детских библиотек. – № 7. – С. 6–13.

Наши документы

Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения. – № 9. – С. 2–6.

Новости Министерства

Итоги коллегии. Официальные. – № 6. – С. 4–8.

Козлова О. Коллегия глазами участника. – № 5. – С. 6–9.

Тематика августовских педагогических совещаний : Извлечения. – № 12. – С. 3–4.

Новые технологии

Иванова Е. Чем мы лучше Интернета? : Несколько слов о том, что очевидно… но не для всех. – № 4. – С. 4–6.

Иванова Е. У нас как в Дании : Достопримечательность Тверской области – медиацентр в Бежецке. – № 2. – С. 2–5.

Наша школа

Воронова Л. Я не один, не один, не один… : Самая лучшая считалка на свете! – № 3. – С. 5–7.

Гайфутдинова С. [Письмо в редакцию]. – № 4. – С. 49.

Коптяева Е. «Кто вам сказал, что будет легко?» – № 4. – С. 48–49.

Маршева Н. Обыкновенные воробьи. – № 10. – С. 3–5.

[Объявление о наборе слушателей на курсы повышения квалификации]. – № 7, 8. – с. 30; № 10. – С. 57; № 11, 12. – С. 2.

Пантюхова Т. Библиотекари всех школ – соединяйтесь! : Объединение выпускников и союзников Библиотечных школ «Первого сентября». – № 10. – С. 6–9.

Степанькова О. Творческий отпуск. Отчет. – № 3. – С. 8.

Сухова Л. Знакомьтесь. Курс второй. – № 3. – С. 2–4.

Работа с читателями

Дальние страны

Мяэотс О. Еще один книжный праздник. – № 5. – С. 48–49.

Мяэотс О. «Конкурс втянул меня в чтение…». – № 9. – С. 11–12.

Картотека опыта

Алхазова А. Шаги к мирной жизни : Подробности о работе клуба книголюбов бенойведенской сельской школы. – № 11. – С. 13–14.

Горбачева Г. Быть счастливым так просто : Этому помогает учительский клуб в школьной библиотеке. – № 5. – С. 47.

Громова О. Каждое зернышко таит чудеса : Рассказ о том, как из ошибки на уроке вырос читательский клуб в библиотеке, и о серьезных проблемах, которые в нем обсуждаются. – № 3. – С. 50–57.

Капитонова Н. Конкурс для людей от 5 до 80 лет. – № 3. – С. 16.

Макарова Е. Замена на службе у школьной библиотеки. – № 11. – С. 15–17.

Мирер О. Филипок приглашает. – № 11. – С. 18, 47.

Мяэотс О. Читательский марафон, или Забег на короткую дистанцию : Правдивая история одного невероятного начинания. – № 7. – С. 16–18, 47–49.

Пантюхова Т. Вслух. Громко. Про себя. Про нас! – № 10. – С. 54–56.

Рудишина Т. Похождения юного Дон Жуана : Конкурс «Мы пишем свою первую книгу». – № 9. – С. 13–14.

Мальчишечий класс

Коптяева Е. Кто рулит в библиотеке. – № 12. – С. 15–16.

Музыка в библиотеке

Швец А., Громова О. Встреча третья. Моцарт у каждого свой. – № 5. – С. 50–52.

Швец А. Встреча четвертая. Не пятница. Подарки судьбы. – № 11. – С. 52–53.

На диванчике

Рубрику ведет Юлия Фролова

Игра четырнадцатая. Стихи иным манером. Игра пятнадцатая. Ассоциации. : Игра шестнадцатая. Три царства природы. – № 4. – С. 47.

Игра семнадцатая. Слон и слова. – № 9. – С. 12.

Наши конкурсы

[Конкурс для ребят «Каков сегодня типичный российский школьник»]. – № 5. – С. 57.

Новый год – новый конкурс! [Назовите литературные произведения, в которых библиотеки и чтение играют важную роль]. – № 1. – С. 1.

Урок толерантности

Лебедева Е. «Кавказский нерв» : Выставка-размышление. – № 12. – С. 46–47.

Я иду на урок

Клочкова В. Проще пареной репы : Такими могут оказаться задания для тех, кто читает сказки. – № 9. – С. 15–16.

Лазаревич К. Урок словаря : Ученик ищет «статью». – № 8. – С. 47–49.

Макарова Е. А мне это надо? – № 4. – С. 18.

Макарова Е. Симфония классификации : Библиотечный урок – это весело! – № 10. – С. 48–53.

Коллеги по жизни

Дальние страны

Муменбаева Р. Американский опыт – в библиотеки Казахстана. – № 11. – С. 10–11.

Мяэотс О. Читаешь? Читаю! Читаем : Большое чтение в Великобритании. – № 11. – С. 8–9.

Картотека опыта

Реброва Е. «Спешите навстречу друг другу!» : Библиотека и музей: опыт партнерства. – № 3. – С. 47–49.

Коллеги по школе

Директорская папка

Громовой В. Чего не должен бояться директор : Десять советов, как перейти от выживания к полнокровной школьной жизни. – № 2. – С. 15–16.

Канев Ю. Основной информационный ресурс. – № 10. – С. 16–18.

Наужокайтис Д. Теперь Колумбов в Америке много : Проект по использованию Интернета в обучении детей означает трансформацию учебного процесса, или Зачем библиотека в учебном процессе. – № 5. – С. 14–18.

Разговор с директором. [С В.В.Саргиным, директором школы-интерната на ст. Вихоревка Восточно-Сибирской железной дороги беседовала А.Глижинская] – № 10. – С. 47.

Кладезь

Коптяева Е. «Моя улица самая, самая…» – № 3. – С. 17–18.

Медкова Е., Рудишина Т. Запишите меня в щелкунчики : Какой может быть школа XXI века. – № 9. – С. 52–57.

Я иду на педсовет

Леонтьева О. Парк открытых студий. Начало. – № 6. – С. 9–11.

Леонтьева О. Школа-парк. Технология. – № 9. – С. 8–10.

Леонтьева О. Школа-парк : Другая жизнь учебного процесса. – № 2. – С. 13–15.

Рудишина Т. Грамотность во множественном числе : Итоги встречи библиотечных социологов. – № 1. – С. 5–7.

Сухова Л. Я – будущий педагог : Мальчишеское братство Волгоградского мужского педагогического лицея. – № 12. – С. 6–11.

Окликнем друг друга

Макарова Е. Письмо директору [Ф.Ф.Слипченко]. – № 12. – С. 11.

Маршева Н. Камешки на берегу. – № 5. – С. 57.

Рудишина Т. Вопросы читателей – читателям. [Вопросы о книгах, читаемых, как правило, вне стен наших библиотек]. – № 1. – С. 7. – 1.

Книжные палаты

В одном переплете

Кузнецов А. Откуда они – такие? : Отечественные традиции воспитания мальчиков. – № 12. – С. 12–14.

Минакова И. Письма Гарику Гончарову по поводу «Писем к Алисе» Фэй Уэлдон. – № 1. – С. 54–61.

Молдавская К. Кусочки мозаики под названием «Ярмарка». – № 7. – С. 54–55.

Шведская академия детской литературы. Восемнадцать «зачем» нужны детские книжки. – № 1. – С. 2–3.

Детское чтение

Алимпиев А. Политика + чтение = ? – № 11. – С. 6.

Аронов М. Возвращение к читателям : Пять книг Софьи Могилевской. – № 7. – С. 14–15.

Кожевников М. За одним столом с учеными. – № 11. – С. 5–6.

Макарова Е. Альтернативная литература. Вопросы почти без ответов. – № 1. – С. 15.

Молдавская К. Потому что так веселее их читать! – № 7. – С. 56.

Мяэотс О. «Детская Нобелевка». – № 11. – С. 58.

Мяэотс О. В действительность – через форточку : Джанни Родари: пятидесятилетие первой встречи. – № 2. – С. 49–52.

Отс М. Премия Андерсена 2004 года. – № 11. – С. 58.

Патерсон К. Ограничение творческих возможностей : Современные романы для подростков. – № 1. – С. 50–52.

Порядина М. Карикатура с натуры, или Огурец с сюрпризом. [Об А.Гиваргизове]. – № 1. – С. 47–48.

Рудишина Т. Под «Алыми парусами» : Пестрый обзор книжных новинок 2003 года. – № 1. – С. 13–14.

Рудишина Т. Что читают в хорошей детской? : «Детское чтение для сердца и разума». Взгляд через шесть лет. – № 6. – С. 52–53.

Тихонова И. После «БиблиОбраза» мы не будем уже такими как прежде. – № 11. – С. 4.

Фролова Ю. Типичный школьник : Сочинение на свободную тему. – № 5. – С. 53–57.

Шеваров Д. Книга о любимых книгах. – № 3. – С. 13–15.

Знакомство

Мяэотс О. Куда везет нас «Самокат». – № 1. – С. 16–18.

Книга подана

Мяэотс О. Кэтрин Патерсон – долгожданная встреча. – № 1. – С. 49–50.

Параграфы, страницы

Боев А. Подобрать ключи к мировой истории : Обзор учебников всеобщей истории для основной школы. – № 7. – С. 50–53; № 8. – С. 50–53; № 9. – С. 49–51.

Личность

Ах, юбилей!

Слава Григорьевна Матлина. – № 10. – С. 58.

Июньское трио : Ольга Николаевна Мяэотс. Елена Кинельмовна Малинина. Татьяна Михайловна Клоновец. – № 12. – С. 45.

В гостях

Панфилов А. Зачем мальчишкам тренировать руки? : Разговор с Анатолием Маркушей и его правдивые истории из собственной жизни. – № 12. – С. 17–20.

Имя в истории

Чаурина Р. Александра Львовна Толстая : (1.7.1884–26.9.1979). – № 8. – С. 61–63.

Календарь круглых дат

Коган Н. «Пленный дух» и радость наша : Николай Бердяев и Александр Беляев. – № 4. – С. 62–63.

Коган Н. О грусти и радости : Владимир Владимирович Набоков. Международный день танца. – № 6. – С. 62–63.

Лужбина С. Доктор Сьюз : Знаменитому американскому детскому писателю и художнику Доктору Сьюзу исполняется 100 лет. – № 4. – С. 60–61.

Пантюхова Т. Связные : Юлия Друнина, Булат Окуджава, Борис Васильев. – № 10. – С. 59–61.

Эссе Марии Порядиной

О пользе «истиннаго просвещения» : Иван Андреевич Крылов. – № 1. – С. 62–63.

Ради торжествующей Минервы. – № 3. – С. 60–63. – Федор Григорьевич Волков, Екатерина Романовна Дашкова, Александр Семенович Шишков, Алексей иванович Мусин-Пушкин.

Друзья честных людей : Денис Иванович Фонвизин, Александр Ефимович Измайлов, Иван Иванович Козлов. – № 5. – С. 61–63.

Для сердца и разума : Всемирный день свободы печати. Николай Иванович Новиков. «Мурзилка». – № 7. – С. 61–63.

На троих и поровну, или Большое Читательское Счастье : Марина Бородицкая. Марина Москвина. Сергей Георгиев. – № 9. – С. 62–63.

Между тревогой и чувством защищенности : К 90-летию со дня рождения Туве Янссон (9 августа 1914 – 27 июня 2001). – № 11. – С. 59–61.

Ненавистное счастие : Александр Николаевич Радищев. Григорий Александрович Потемкин. – № 12. – С. 54–56.

 

Зеркало жизни

Памяти друга

рему возугруК гелО. – № 6. – С. 2–3.

Кургузов О. Три точки в голубой дали;

Нечипоренко Ю. Писатель в России должен жить долго.

 

Адресная книжка

Что будет

Иванова Е. «Говорящие» книги – № 7. – С. 4.

Иванова Е. Международное совещание [«Электронные ресурсы и международный информационный обмен : Восток–Запад»]. № 4. – С. 2.

Конкурс [Всероссийский конкурс на лучшую детскую книгу о животных]. – № 12. – С. 56.

Лазарева О. Библиотечные встречи в Сибири. – № 1. – С. 4.

Лазарева О. Семинар-совещание [«Детская библиотека – гарант прав ребенка на информацию]. – № 4. – С. 3.

Лазаревич А. Конференции [«Проблемы развития единого информационно-образовательного пространства региона» (г. Михайловка Волгоградской обл.); «Детское чтение как феномен культурного наследия» (г. Липецк)]. – № 11. – С. 3.

Полякова Т. Конференция по детскому чтению. – № 7. – С. 3.

Порядина М. Международный конгресс [«Русская словесность в мировом культурном контексте»]. – № 9. – С. 7.

Реброва Е. Будем без библиотек? – № 7. – С. 4.

Реброва Е. Виртуальная защита от виртуальной опасности. – № 7. – С. 2.

Реброва Е. Конференция IASL–2004. – № 4. – С. 2.

Реброва Е. Новое в старом учебнике. – № 5. – С. 12.

Реброва Е. Новости «всемирной паутины». – № 7. – С. 5.

Сводный план основных библиотечных мероприятий в Российской Федерации на 2004 г. : (выборка). – № 2. – С. 7–12.

Совет по детской книге России. Международный день детской книги 2004 года. – № 5. – С. 2.

Что было

Гайфутдинова С. Краевой конкурс [«Библиотекарь Кубани 2003/2004»]. – № 7. – С. 4.

Знак Пастернака. – № 9. – С. 7.

Иванова Е. Медиатека сельской школы. – № 5. – С. 5.

Иванова Е. Очередная программа модернизации. – № 1. – С. 4.

Иванова Е. Праздник целую неделю. – № 6. – С. 8.

Иванова Е. Школы – на конкурс. – № 5. – С. 5.

Кардановская Т. Нам писали в январе. – № 4. – С. 3.

Кардановская Т. Вы писали. Мы все получили. – № 9. – С. 16. – (Работа с читателями. Крупным шрифтом)

Кардановская Т. Нам писали в феврале–марте. – № 10. – С. 62–63.

Кардановская Т. Нам писали в апреле. – № 11. – С. 62–63.

Кардановская Т. Нам писали в мае. – № 12. – С. 62–63.

Лазарева О. Книги России – 2004. – № 6. – С. 8.

Лазарева О. Коллегия МО РФ. – № 4. – С. 3.

Поликарпова Л. Конкурсы вчера и сегодня [Интернет-конкурс «Как я увлекся чтением». Сетевой конкурс эссе «Мое место в мире. Каким я вижу будущее»]. – № 7. – С. 5.

Реброва Е. Библиотека года. – № 1. – С. 4.

Реброва Е. Координационный совет МО РФ решал проблемы федерального перечня учебников. – № 5. – С. 4.

Реброва Е. Ресурсные центры. Программа развития. – № 2. – С. 6.

«Рождение книги». Выставка. – № 7. – С. 2.

Рудишина Т. Толерантность–патриотизм. – № 11. – С. 3.

Учреждена замечательная награда : Положение «О Дипломе попечителю и ревнителю книжного и библиотечного дела». – № 5. – С. 3.

Что стало

Редколлегия этого номера [№ 10–2004 разработан и написан выпускниками второго курса Библиотечной школы]. – № 10. – С. 2.

Разговоры после уроков

В одном переплете

Абрамцева Н. Так может быть, еще не все... – № 2. – С. 62–63.

Голоса

Макарова Е. Лучик на ладони. – № 4. – С. 59.

Истории без обложки

Гусева В. Про дождь и сказки. – № 4. – С. 58–59.

Любите живопись, поэты! Цикл этюдов.

Рудишина Т. [Введение. Этюд первый. Сиреневый]. – № 5. – С. 58–60.

Рудишина Т. [Этюд второй. Купеческий]. – № 7. – С. 59–60.

Рудишина Т. [Этюд третий. Провинциальный]. – № 11. – С. 56–57.

Рудишина Т. [Этюд четвертый. Военный]. – № 12. – С. 48–49.

Сказка

Абрамцева Н. Чаепитие с маргаритками. – № 9. – С. 58.

Открывшаяся страница

Рубрику ведет Юлия Фролова

А он меня любит? Михаил Анчаров. Этот синий апрель. – № 4. – С. 46. – (Без расписания)

Два главных рода литературы : Уилки Коллинз. Муж и жена. 1870. – № 5. – С. 52. – (Работа с читателями)

Добровольно служить! Михаил Анчаров. Этот синий апрель. – № 4. – С. 30. – (Издательский дом)

Жить – это все умеют. Георгий Вайнер. Бес в ребро. – № 10. – С. 20. – (Без расписания)

Легче воздуха. Михаил Анчаров. «Дорога через хаос». – № 10. – С. 5. – (Библиотечное дело)

Отвечайте на вопросы ваших детей и воспитывайте у них любовь к познанию. Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз». – № 2. – С. 54–57. – (Книжные палаты)

Стихи и сушки. Дмитрий Шеваров. Пушкинский бульвар. Сюжеты. – № 1. – С. 45. – (Без расписания)

Честерфилд. Письма к сыну. XI. – № 12. – С. 14.

Честерфилд. Письма к сыну. IV. – № 12. – С. 16.

Читалка. Бел Кауфман. Вверх по лестнице, ведущей вниз. – № 1. – С. 44–45. – (Без расписания)

Я хорошо работаю, когда меня любят. Михаил Анчаров. «Сода-солнце». – № 3. – С. 58–59. – (Книжные палаты)

Galeria in folio

Размышления

Герчук Е. Проблема политкорректности : О детском книгоиздании. – № 11. – С. 7–8.

Издательский дом

Анонс

Августовский педсовет. – № 11–12. – С.30.

Готовимся к марафонской дистанции. – № 1, – С. 30.

Карточки для учителей

№ 1–12. – С. 28–40.

Крупным шрифтом

На каникулы вместе с «Историей»; «Искусство» летом. – № 9. – С. 30.

[Напоминание о наших конкурсах]. – № 10. – С. 30.

Срочно в номер

Приглашение [На Марафон]. – № 5. – С. 30; № 6. – С. 30.

Час тихого чтения

Баранова Ю., Рожкова Н. Говорим по-русски! [О книге «Говорим по-русский с Мариной Королевой»] – № 9. – С. 25–26.

Громова О. Продолжаем говорить по-русски! [О книге «Говорим по-русски с Ольгой Северской»] – № 11. – С. 25–27.

Громова О. Специальная полка : Книги лично для вас. – № 4. – С. 25–26.

Гусева Л. Учимся жить по праву [О книгах А.Волобуева «Уголовный кодекс для детей среднего и выше среднего роста и их родителей»; А.Малышевой «Конституция России»]. – № 12. – С. 25.

Кабачек О. Книги для каждого. [О книгах А.Саутелла «Пусть шарик летит» и П.Гудхарт «Джинни и ее дракончик»]. – № 3. – С. 25–26.

Кабачек О. Не про инвалидов. Про жизнь. [О книгах Э.Болдун «Еще немного времени», М.Глейцмана «Болтушка», И. Стракана «Паренек в пузыре», М.Шрайбера «Принцы в изгнании», Д.Батлер «Кушла и ее книги» – № 6. – С. 25–26; № 7. – С. 25–26.

Коптяева Е. Воспитание: сотрудничество или борьба? [О книге О.Газмана «Неклассическое воспитание : От авторитарной педагогики к педагогике свободы»] – № 10. – С. 25–26.

Лазарева О. [Новые книги «Первого сентября»]. – № 5. – С. 25–26.

Лазаревич К., Фролова Ю. Книжка на вырост. [Иванова И. Путешествие по глобусу]. – № 1. – С. 25–26.

Москвина М. Письмо на чешуйке драконши : Послесловие к книге П.Гудхард «Джинни и ее дракончик». – № 2. – С. 25–27.

Рудишина Т. Может ли школьная библиотека быть привлекательной? : О книге С.Матлиной «Привлекательная библиотека, или Что может реклама». – № 10. – С. 27.

Рудишина Т., Молдавская К. Новинки детской литературы. От апреля до апреля. – № 8. – С. 25–27.

Славский В. Рассказы из буквы закона [О книгах А.Волобуева «Уголовный кодекс для детей среднего и выше среднего роста и их родителей»; А.Малышевой «Конституция России»]. – № 12. – С. 26.

Сухарев С. Фантазия о «прошлом» [О книге Н.Перумова «Череп на рукаве»]. – № 12. – С. 27.

Методический день

Болевая точка

Смельчакова Г. Нам нужен методист! – № 11. – С. 21.

БиблиОбраз

Дейнеко И. Методист + библиотекарь = победа : Как мы готовились к «БиблиОбразу». [Творческая лаборатория. СБА школьной библиотеки] – № 3. – С. 19–21.

Из дальних странствий

Козлова О. Залог успеха – в партнерстве. – № 2. – С. 19–20.

Интересный документ

Кинчина О., Загребина И. По полочкам : План работы методистов по библиотечным фондам на 2002/2003 учебный год. – № 11. – С. 24, 41–42.

Нелишнее знание

Соколова Т. Иероглифы человеческих отношений : Конфликты в нашей работе. – № 6. – С. 22, 43.

Соколова Т. Профиликтика конфликтов : Опыт психологического исследования. – № 11. – С. 22–23.

Новости библиотечного бытия

Козлова О. «Сердце будущим живет», или Встретимся в Новосибирске. – № 2. – С. 17.

Окликнем друг друга

Рудишина Т. Размышления об именах библиотек. – № 2. – С. 48.

Подробности

Козлова О. Наши документы: положение вещей : Выступление на педагогическом марафоне. – № 11. – С. 19–20.

Козлова О. Платные услуги : Виды. Нормативное сопровождение. Образцы документов. – № 2. – С. 45–48; № 3. – С. 22, 43–45.

Растимешин Д., Козлова О. По полной программе : Материальная ответственность школьного библиотекаря. – № 6. – С. 19–21; № 8. – С. 19–22, 43–46.

С миру по нитке

Дейнеко И. «Аппаратное» творчество. – № 6. – С. 44–46.

Кобозева Г. Каневское десятилетие: итоги и перспективы : Организация работы отдела централизованного комплектования школьных библиотек. – № 11. – С. 43–44.

Сундук ученых слов

Подборку выполнила Мария Катеринова. – № 3. – С. 21.

Чайный домик

Козлова О. Методисты думают о коллегии. – № 2. – С. 18.

Школа выживания

Козлова О., Растимешин Д. Предельная нагрузка и надбавка для стимула. – № 3. – С. 45–46.

Козлова О., Растимешин Д. Трудовой договор, отпуск, совмещение и многое другое. – № 11. – С. 45–46.

Без расписания

Весенний марафон

Громова О. Как стать «классным» : Серьезные вещи на романтических облаках. – № 9. – С. 47–48.

Попова С. Мед добра и соль упорства : Продолжение темы работы с трудным классом. – № 9. – С. 45–46.

Попова С. Работа над ошибками. – № 9. – С. 19–20, 45.

Славский В. Диалог как открытая система. – № 9. – С. 17–19.

Вольнолюбивая лирика

Воронова Л. Байки про Ваньку. – № 4. – С. 45.

Воронова Л. Пушкин и кузнечики: вариации сверчка : Из разговоров с читателем Лешей про «скучного АСП». – № 1. – С. 19.

Картотека опыта

Абкеева Р. Поэма о фантастике : В алмаатинской гимназии работает клуб «лукьянистов». – № 4. – С. 21.

Абкеева Р. Современная война… Тревожный голос писателя : Читательская конференция в 6-м классе по рассказу С.Лукьяненко «Мой папа – антибиотик». – № 4. – С. 22.

Ананьева Л. Просто вот такие они необыкновенные люди: мальчишки. – № 12. – С. 21–24, 41–44.

Киршин И. «Молчаливые Вера, Надежда, Любовь». – № 1. – С. 46.

Образцова В. «Дисциплина – это только укрощение дикости» : О моральном законе Канта – со школьниками. – № 7. – С. 19–21.

Парвани Т. Все о носе : Веселый библиотечный урок для 3-го класса. – № 1. – С. 20–21.

Сироткина С. О разном и о прочем : Лучшее место для игр с классом – библиотека. – № 10. – С. 22, 43.

Степанькова О. Что делать, если… : Дети не читают к уроку. – № 5. – С. 43.

Сутягина Т. Пять строк о жизни и любви. – № 10. – С. 46.

Шкапар Л. Поговорим о дружбе и любви : О пользе библиотеки и рекомендательных списков. – № 5. – С. 22.

Классный час

Воронова Л. Любовь – это что? : Мысли, возникшие при чтении материала про энциклопедию здоровья Николая Амосова. – № 4. – С. 46.

Гусева В. Вино. Вина. Война : Читаем рассказ Евгения Носова «Красное вино победы». – № 7. – С. 22–24, 43.

Маркуша А. Заварил кашу, сам и расхлебывай [О пословицах]. – № 1. – С. 43.

О чем спорим?

Варшавер Е. Подросток – самоидентификация : Творческая работа московского старшеклассника. – № 7. – С. 44–46.

Размышления

Гусева В. Книги, которые всегда рядом. – № 1. – С. 21–22.

Зачем человеку классное руководство? : Несколько интервью. [Беседовала Т.Кантур] – № 10. – С. 19.

Ключко И. Работа как потребность души. – № 10. – С. 20.

Яковлева М. Выучиться в Англии : Русский школьник под руководством мистера Поттера. – № 4. – С. 43–44; № 5. – С. 44–45.

Школа для родителей

Воронова Л. Там котик усатый, или Место, где свет. – № 10. – С. 44–46.

Кантур Т. О зайцах и анкетах : Подсказки к родительскому собранию. – № 10. – С. 21.

Малинина Е. Родительские директивы : «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…». – № 4. – С. 19–20; № 5. – С. 19–21.

Эколот

Рубрику ведет Нина Колоскова

В гостях

Целищев Г. Здравствуйте! Я – ушан. – № 6. – С. 56.

В двух словах

Рис в Малайзии… И в Москве. [По материалам журнала «Гастроном»] – № 11. – С. 49.

Голоса

Колоскова Н. Сам себе «Эколот» : Анкета. – № 4. – С. 53–54.

Романов М. [Приветствие союза охраны птиц России]. – № 4. – С. 50.

Для пользы дела

Колоскова Н. География и экология в школе XXI века. – № 8. – С. 55.

Колоскова Н. Клуб друзей. – № 12. С. 50–51.

Колоскова Н. «Экология – это жизнь». – № 6. – С. 57.

Экологическое воспитание мальчишек начинается с практики : Фоторепортаж. – № 12. – С. 51.

Разбор полетов

Колоскова Н. План развития для летучей мыши : В Библиотечной школе обсуждали «Эколот». – № 4. – С. 52.

Солнцеворот

Зябликова Л. 1 апреля – День птиц. – № 6. – С. 54.

Зябликова Л. Аист: защитник и благодетель. – № 6. – С. 55.

Зябликова Л. Встретимся у бразильской моли : Памятники животным. – № 2. – С. 61; № 4. – С. 55.

Зябликова Л. Пернатый символ года. – № 4. – С. 50.

Зябликова Л. «Рис – это жизнь» : Под таким лозунгом проходит 2004 год, объявленный ООН Международным годом риса. – № 11. – С. 48–49.

Зябликова Л. Рисовое зернышко. – № 11. – С. 50.

Кротов В. Приключения рисинки. [Сказка] – № 11. – С. 51.

Целищев Г. Птица из сказки. – № 4. – С. 51.

Среда обитания

Бурбенцова Е., Колоскова Н. И расцвела библиотека : Репортаж о том, что ищущий – находит. – № 2. – С. 58–60.

Зябликова Л. Не стреляй. – № 12. – С. 52–53.

Колоскова Н. Спасти леопарда. – № 8. – С. 56–57.

Парвани Т. А мы – полярники. – № 8. – С. 54–55.

Юбилей месяца

Зябликова Л. Необыкновенные книги необыкновенного человека [Альфреда Брема]. – № 2. – С. 60.

Рабочая картотека

№ 1,3,4,6,8,10. – С. 23–24, 41–42.

№ 2,9. – С. 21–24, 41–44.

№ 5,7. – С. 41–42.

Разбор полетов

Покаянная страница. [Редакция просит прощения у читателей за ошибки, допущенные в 2003 году] – № 1. – С. 53.

Анкета

Вопросы для наших читателей. – № 6. – С. 61; № 8. – С. 60.

Анонс

Летняя корзина. – № 8. – С. 59; № 9. – С. 10.

Голоса

Вдовина М. Четыре номера этого года. – № 8. – С. 58–59.

Воронова Л. Мычанье священных коров : Дети, классика, комиксы и мы. Мысли при чтении статьи Елены Макаровой «Альтернативная литература. Вопросы почти без ответов». – № 9. – С. 59–61.

Рецензии

Ананьева Л. И молоды мы снова : Письмо коллегам из разных городов по поводу «Курса молодого бойца». – № 7. – С. 57–58.

Прямой эфир

Громова О. Каждый читатель желает знать : Вопросы к главному редактору. – № 11. – С. 12, 47.

Тематические номера

Тема номера – Чтение детское и недетское. – № 1.

Тема номера – Мальчишки. Кто они такие? – № 12.