Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №14/2004

Издательский дом

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ
Выпуск 14 (50) · Вкладка в «БШ» № 14 (122) · 16–31 июля 2004 года

На стенд в учительскую

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в мае

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Дашковская О. Рубли за часы. № 41–2004, с. 1.

«Почасовая оплата учительского труда завела школу в экономический тупик», – считает ректор ВШЭ Я.Кузьминов.

Дашковская О. У ЕГЭ появляются первые жертвы. № 42–2004, с. 1.

Причем не только среди выпускников, но и среди тех, кто отвечает за проведение экзамена.

Ключарева Н. Последний раз говорим «долой»? № 42–2004, с. 1.

10 июня профсоюзы предприняли самое крупное за последние четыре года выступление против правительственных реформ. Что дальше? Всероссийская забастовка? Или еще четыре года терпения?

Кириллова С. «Предметная комиссия приносит свои извинения...». № 43–2004, с. 1.

Ошибки в КИМах разошлись миллионными тиражами.

Кириллова С. «Нам было предложено проводить инспекцию из коридора...», или Как зарабатываются высокие баллы на ЕГЭ. № 44–2004, с. 1.

Четыре группы инспекторов независимо друг от друга выявили грубейшие нарушения на ЕГЭ по математике в Республике Мордовии.

Хоменок Е., Толоконникова К. Лагеря расформированы. Школы закрыты. № 45–2004, с. 1.

Где теперь будут учиться дети беженцев из Чечни?

Дашковская О. Олимпийский резерв образования. № 45–2004, с. 1.

Есть ли он сегодня в России?

Растимешин Д. Оправдательный приговор полковнику Завадскому отменен. № 46–2004, с. 1.

Дело передано в суд на повторное рассмотрение.

Предыдущие публикации на эту тему № 65, 80, 83–2003; № 7, 24–2004.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН

Печатникова Л. Франция – «за» и «против» реформ. № 41–2004, с. 2.

Дебаты о будущем французской школы раскололи общество на два лагеря.

Хилтунен Е. Школьная мечта по-европейски. № 41–2004, с. 2.

Голландия и Финляндия – две страны, претендующие на знание идеальных «образовательных государств».

Печатникова Л. Карьера с поправкой на ветер перемен. № 41–2004, с. 2.

Спрос на молодых специалистов сегодня диктуется не только ситуацией внутри страны, но и экономическими тенденциями во всем мире.

ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Балабан М. Билет на честный экзамен. № 43–2004, с. 3.

Если мы его выберем, у школы появится шанс перестать быть институтом зубрежки.

Кириллова С. ЕГЭ: удар по объективности. № 45–2004, с. 2.

Скандал в Республике Мордовии. Завышенные результаты в Якутии... Тенденция налицо?

Кириллова С. Червь сомнения в сердцевине счастья. № 45–2004, с. 2.

ЕГЭ 2004 года поставил рекорд по числу нелепых КИМов и апелляций на двусмысленное содержание тестовых заданий.

Кириллова С. Увольнение без злого умысла. № 45–2004, с. 2.

Другой скандал – вокруг ошибки одного из организаторов ЕГЭ в Пензенской области – еще раз подтверждает, что в проведении единого экзамена больше анархии, чем закона.

Я ИДУ С УРОКА

Букатов В. В обнимку с помоечным чемоданом. № 43–2004, с. 4.

Бесхитростные рассказы московского аспиранта про самарскую дворовую жизнь.

ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС «ПС»

Мобильная редакция – это маленький автобус с несколькими авторами и корреспондентами «ПС», каждую неделю переезжающий из одной точки России в другую, кочующий из города в город, из деревни в деревню, но не возвращающийся в Москву.

Маршрут Литвяк Е., Рыбиной Е. Школьная энциклопедия вологодского края. № 43–2004, с. 1–2.

ПРЕДЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Рыбина Л. Чему нас учат дети, которых не может учить обычная школа? № 45–2004, с. 3.

Что же должна быть за педагогика, чтобы учить не одного-двух «неудобных» детей в классе, а целый класс, собранный из них? Рассказ о специальной коррекционной школе 8-го вида № 359 Центрального округа.

ВТОРОГОДНИКИ

Перено Ф. Дважды безуспешное образование. № 45–2004, с. 4.

Как отменить второгодничество?

Соколова Е. Как пропало лето. № 45–2004, с. 4.

История о том, почему иногда нельзя ко всеобщему удовольствию превратить двойку в тройку.

Земская А. Один июньский педсовет. № 45–2004, с. 4.

Все ли мы делаем, чтобы дети не оставались на второй год? И чего больше в справедливой оценке – зла или блага?

ТЕОРЕМА СОЦИУМА

Согомонов А. Назад, в университеты! № 43–2004, с. 5.

Университеты, в прошлом веке ставшие фабриками по производству специалистов, теперь возвращают себе былую независимость и средневековый особый статус в обществе.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Бочавер А. Собака по кличке Каренин. № 41–2004, с. 8.

Чтение – это встреча, которой так часто не хватает и детям, и родителям.

Уоррен Р. Не ходи, а то упадешь! Пер. с англ. М.Никоновой. № 42–2004, с. 4.

Надо учиться отпускать и не помогать.

Нартова-Бочавер С. Бермудские треугольники любви. № 46–2004, с. 4.

Человек должен семь раз пережить неразделенное чувство, прежде чем встретит истинное.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» (вкладки)

Учебники. № 75. № 41–2004, с. 3–6.

Школа для учителя. № 38. № 42–2004, с. 1–4.

Любимый город. № 35. № 44–2004, с. 1–4.

Митрофанов А. Все о городе Белгород.

Документы. № 106. № 46–2004, с. 1–8.

Постановление «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Порядок и правила предоставления отпусков в школе.

Тематика августовских педагогических совещаний.

Барканов С. Классный руководитель в роли вожатого. «Здоровье детей», № 11–2004, с. 12–14.

Классный руководитель оказывается организатором ребячьих дел не только во время учебного года, но и в каникулы. Наиболее массовая форма каникулярного отдыха в условиях школы – лагерь с дневным пребыванием детей.

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Здравствуй, лето! Спецвыпуск: «Внеклассная работа». «Начальная школа», № 21–2004. Весь номер.

Златопольский Д. Внеклассная работа по информатике. «Информатика», № 23–2004, с. 1–32.

Карнаухова Г. Петербург в моем окне. «Искусство», № 11–2004, с. 3.

«Окна – глаза города. Попробуйте заглянуть в них и посмотреть, что же видит ваш дом, ваша комната». Очерки-эссе учеников Санкт-Петербурга.

Локтина Н. Неразгаданный император. «История», № 22–2004, с. 27–30.

Урок «Либеральные начинания в царствование Александра I. Реформаторская деятельность М.М.Сперанского» с использованием технологии «Развитие критического мышления» можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по истории России XIX в.

Лущекина О. Шоу мыльных пузырей, или Куда может завести работа над проектом. «Физика», № 22–2004, с. 17–22.

Рассказ об одном школьном проекте и сценарий «мыльного» спектакля «Сказка о мыльном пузыре».

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Мирская Н. Когда начинаются экзамены. «Здоровье детей», № 11–2004, с. 30–34.

Подготовка к экзаменам – напряженный и естественный период. И от того, насколько учащиеся правильно организуют режим занятий и отдыха, во многом будет зависеть успешная сдача экзаменов.

Растимешин Д. Где ребенку вымыть руки? «Первое сентября», № 42–2004, с. 4.

В какой мере школа несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Ретюнская М. Поссорились? Надо мириться! «Здоровье детей», № 11–2004, с. 28–29.

…Ссора уже произошла, поэтому поговорим о том, как из нее выйти.

Хоменко И. Любой экзамен можно пересдать. Не пугайте ребенка напрасно, лучше помогите. «Первое сентября», № 39–2004, с. 4.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Громова Т. Незаконченный сценарий для свободного плавания. «Школьный психолог», № 23–2004, с. 15–17.

Основные этапы игры для пятиклассников «Мы на островах» (затрагиваемые темы: общение, конфликты, обозначение границ, одиночество и др.).

Мухаметова Н. Созвездие. Большая психологическая игра. «Школьный психолог», № 21–2004, с. 30–31.

Цель игры: создать условия для сплочения коллектива. Предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки.

Окончание. Начало см. № 20–2004.

Семенова Г. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников. «Школьный психолог», № 21–2004, с. 9–24.

Тема 9. Профессия – инженер. Тема 10. Профессия – журналист. Тема 11. Профессия – археолог. Тема 12. Профессия – повар.

Окончание. Начало см. № 10, 18–2004.

ВСЕ ВМЕСТЕ

Шмаков С., Белобородова Н. Без игры лето – не лето, жизнь – не жизнь. «Здоровье детей», № 12–2004, с. 18–21.

Подвижные игры.

ПРОБЛЕМА

Ефимова Л. До 16 и старше… Зарубежные и отечественные тонкости цивилизованной защиты несовершеннолетних от негативного воздействия СМИ. «Первое сентября», № 40–2004, с. 7.

Защита здоровья и нравственности детей и подростков – существенный элемент в системе правового регулирования вещания в странах Европы и США. А у нас, в России? Убеждена ли наша общественность в необходимости принятия и реализации соответствующих законодательных актов?

Открытый диалог. Начнем его прямо сейчас. [Заголовок тематической полосы]. «Первое сентября», № 43–2004, с. 7.

Как говорить с детьми о терроризме. Подборка материалов.

Рыбина Л. Уполномоченные детством. Знаете ли вы телефон человека, который может стать заступником для вашего ребенка? «Первое сентября», № 39–2004, с. 2.

Шесть лет назад Министерством труда и Детским фондом ООН был запущен пилотный проект по созданию института уполномоченных по правам детей в России. Сейчас уполномоченные работают уже в тринадцати субъектах России. Номера телефонов – куда обратиться за помощью.

Сиренко Е. Что делают дети, когда они одни дома? На вопросы анонимной анкеты «ПС» отвечают шестиклассники московских школ. «Первое сентября», № 40–2004, с. 7.

АЗБУКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Плахова Л. Курс молодого директора. № 21–2004, с. 25–31; № 23–2004, с. 27–30.

Часть I. Объекты управления образовательным учреждением, или Беспокойное хозяйство.

Продолжение. Начало см. № 2–9, 13–17, 19, 20–2004.

КРУГ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Кто за что отвечает. № 21–2004, с. 5–10.

Должностная инструкция учителя образовательного учреждения.

Продолжение. Начало см. № 2, 5, 7, 13, 16–2004.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

В приказном порядке. № 21–2004, с. 11–18.

Пакет нормативных актов к окончанию учебного года.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Асмолова Л. Программа развития образовательного учреждения. № 22–2004, с. 2–12; № 23–2004, с. 2–13.

ТЕХНОЛОГИИ

Сартан Я. Светлые идеи в Светлинской школе. № 22–2004, с. 22–25.

Педагогический коллектив сельской школы нашел творческий подход к нововведениям: многопрофильному обучению и рейтинговому оцениванию.

СТРАТЕГИЯ

Кондаков А. Какую школу мы строим? № 23–2004, с. 17–19.

Своей точкой зрения на проблемы современной школы делится генеральный директор издательства «Просвещение».

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ

Никитенко С. Интернет для руководителей образования. № 21–2004, с. 19–22.

Данный интернет-обзор будет полезен и интересен директору школы в каждодневной работе.

Продолжение. Начало см. № 20–2004.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Ярова Ю. Компьютер для людей, а не наоборот. № 23–2004, с. 25–26.

Дистанционное образование стало главной темой 10-й Международной выставки «eLearnExpo».

ПАРТНЕРСТВО

Галушкина М. Бизнес готов поддержать школу. Но на каких условиях? № 22–2004, с. 17–21.

Сегодня в стране совсем несложно найти примеры, как успешный бизнес или даже один бизнесмен активно помогает школе. Проблема в том – насколько школьное образование подготовлено к этой помощи.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Леонтьева О. Свободный выбор в судьбе школьника. № 21–2004, с. 23–24.

Школьные кружки – помеха или помощь основному образованию?

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Алейникова И. «Мы даем не рыбу, а удочку». № 23–2004, с. 14–16.

В Московском государственном техническом университете им. Баумана действует уникальный центр профессиональной реабилитации глухих и слабослышащих студентов.

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Броневщук С.Г. Невозможное возможно? № 23–2004, с. 20–24.

Уже сейчас видны назревающие противоречия между профильным обучением, ЕГЭ и школьными учебниками.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ

Степанов С. Работа – враг личности? № 22–2004, с. 29.

Чрезмерная погруженность в профессиональные заботы делает человека уязвимым для стресса.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Рубрику ведет Сергей Хмельков

Учебный отпуск. Деление класса на группы. № 22–2004, с. 13.

ОХРАНА ТРУДА

Алейникова И. Профсоюз уполномочен заявить. № 21–2004, с. 3–4.

Проблема охраны труда сейчас особенно остра в системе образования. Кто будет защищать права работников на здоровые и безопасные условия работы?

СПЕЦВЫПУСК «ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА»

Материалы, которые пригодятся учителю и воспитателю как в лагере отдыха, так и в школе. Если у вас в классе дружные ученики и у них веселые родители, то вы можете воспользоваться сценариями семейных праздников. Также в этом выпуске включена подборка конкурсов, которые можно использовать в любое время при организации праздников и вечеров.

Потурисанская Т. Здравствуй, лето! № 21–2004, с. 2–5.

Сценарий летнего праздника.

Зыкина Н. «Веселые уроки» Григория Остера. № 21–2004, с. 6–11.

Сценарии уроков.

Маношина Л. Папа, мама, я – читающая семья. № 21–2004, с. 11–14.

Сценарий праздника.

Погорелова Т., Дорохова Ю. Когда все вместе. № 21–2004, с. 14–19.

Сценарий праздника.

Ворончихина Т. Праздник мудрости, внимания и любви. № 21–2004, с. 19–22.

Сценарий праздника.

В стране Зазеркалье, или Праздник понимания. № 21–2004, с. 22–24.

Карпушкина Н. Защита времен года. № 21–2004, с. 24–30.

Сценарий праздника.

СПЕЦВЫПУСК «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Гаврилова Л., Демина Л. Задания по чистописанию. № 22–2004, с. 2–11.

Задания по чистописанию включают упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начертанием букв, соединений, слов, то есть графическим навыком и навыком каллиграфического письма.

Макеева В. Конкурс знатоков русского языка. № 22–2004, с. 12–13.

Внеклассная работа по русскому языку для 3-го класса, с целью повторения курса русского языка начальной школы, звукового состава слова, частей речи.

Родионова Е. Мы искали и нашли – три склонения прошли. № 22–2004, с. 14–15.

Урок обобщения и углубления знаний по теме «Три склонения имен существительных».

Хаустова В. Что? Где? Когда? № 22–2004, с. 16–18.

Урок-игра по русскому языку.

Саломатина Л. У природы нет плохой погоды. № 22–2004, с.19–31.

Книга-тетрадь, которая является органичным продолжением курса «Комплексный анализ текста». Идея создания данного пособия была связана c тем, что дети должны поработать в летнее время с последним разделом «Красное лето никому не надокучило».

Книга-тетрадь предназначена для самостоятельного изучения детьми. Контроль за ее ведением возможен со стороны родителей, бабушек, дедушек, старших братьев и сестер. Для работы могут быть использованы все тексты или часть их выборочно по нескольку на каждый летний месяц. Занятия по этому пособию будут не совсем обычными, потому что на них не будет учителя, который подскажет ребенку. Ученик будет общаться с текстом самостоятельно.

Раздел I. Июнь – конец пролетья, начало лета.

Раздел II. Июль – краса лета, середка цвета.

Раздел III. В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит.

Продолжение. Начало см. с № 31–2003; № 4, 9, 14, 18–2004.

СПЕЦВЫПУСК «ЧТЕНИЕ»

Азрапкина Н. Поэтические тетради. № 23–2004, с. 2–12.

Несколько уроков по стихам классиков ХIХ в.

Тема. «И.Бунин. “На проселке”».

Тема. «И.С.Никитин. “Утро”».

Тема. «И.Бунин. “Полевые цветы”».

Тема. «Поэтическая тетрадь. Страна детства. А.Н.Плещеев. “Детство”, “Былое”».

Тема. «И.С.Никитин. “Воспоминание о детстве”».

Сорокина И. «Дядя Миша». № 23–2004, с. 13–16.

Урок чтения по программе Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» по теме «Сказки о животных. В.Г.Сутеев. “Дядя Миша”».

Гусятникова О. Турнир-викторина «Лесные тайны» по книге В.Бианки «Лесная газета». 4-й класс. № 23–2004, с. 17–21.

Турнир-викторина I. Тема. «Лесные тайны. Осень».

Турнир-викторина II. Тема. «Лесные тайны. Зима».

Конзелевская Н. Викторина по произведениям В.Бианки. № 23–2004, с. 22.

Горюнова Т. Мои любимые сказки. № 23–2004, с. 23–24.

Тест по теме «Мои любимые сказки».

Симонова Н. Сказки зарубежных авторов. № 23–2004, с. 25–27.

Кроссворды, задания к которым даются в тестовой форме.

Романов А. Литературные кроссворды и головоломки. № 23–2004, с. 29–30.

ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ

Степанов С. Муки выбора. № 23–2004, с. 8–9.

Парадокс в том, что, обретя вожделенное право, многие не находят удовлетворения и душевного покоя, наоборот – утрачивают его окончательно и безвозвратно.

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Громова Т. Незаконченный сценарий для свободного плавания. № 23–2004, с. 14–17.

Игра «Мы на островах» для 5-го класса.

МЭТРЫ

Степанов С. Кларк Леонард Халл (1884–1952). № 21–2004, с. 6–7.

Кларк Халл — крупнейший исследователь и теоретик, создатель гипотетико-дедуктивной концепции поведения, он понимал психологию как науку, а в силу этого и новым поколением отечественных психологов оказался проигнорирован.

ГИЛЬДИЯ

Семаго М. Птенцы гнезда Выгодского. № 23–2004, с. 10–12.

Принципы деятельности психолога образования.

КНИГА В ГАЗЕТЕ

Семенова Г. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников. № 21–2004, с. 9–24.

Тема 9. Профессия — инженер. Тема 10. Профессия — журналист. Тема 11. Профессия — археолог. Тема 12. Профессия — повар. Тема 13. Подведение итогов.

Продолжение. Начало см. № 10, 18–2004.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Аромштам М. Смирять себя, или Что такое родительская педагогика. № 23–2004, с. 22–24.

Особенности наших детей не в том, что они будут лучше или хуже нас: они другие. И это самое трудное место во всей родительской педагогике.

ИГРОТЕКА

Мухаметова Н. и др. Перепись населения. № 21–2004, с. 30–31.

Большая психологическая игра.

Продолжение. Начало. № 20–2004.

Зайкова Н. Педагог – воспитанник: взаимные ожидания. № 23–2004, с. 30–31.

Деловая игра.

КОЛЛЕГИ

Решетникова О. Жизнь в удовольствие. № 23–2004, с. 26–27.

Основные принципы работы с безнадзорными детьми.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК

Тема номера «Смежники». № 22–2004.

ГИЛЬДИЯ

Степанов С. Вектор совместных усилий. С. 4–5.

Суть профессионального самоопределения школьного психолога в немалой мере в том и состоит, чтобы доказать «смежникам» свою роль не как конкурента, а как партнера в комплексном взаимодействии на широком поле заботы о подрастающем поколении.

Битянова М. Точки пересечения. С. 6–7.

Сферы сотрудничества психолога и медика образовательного учреждения.

Юдилевич А. В одной команде. С. 10–11.

В дефектологии — науке, которая возникла на стыке нескольких специальностей (педагогика, медицина, специальная психология), совместная работа специалистов, представляющих самые разные дисциплины, всегда являлась и является традиционно принятой и необходимой.

Семаго Н. Первичный прием как один из вариантов командной деятельности специалистов образовательного центра. С. 12–13.

Что отличает первичный прием от традиционного психолого-медико-педагогического консультирования.

Можгинский Ю. А если это болезнь? С. 14–15.

Проблема взаимодействия психологов и психиатров затрагивает сразу несколько узловых моментов. Прежде всего — это вопрос о самой необходимости сотрудничества.

Степанова М. По знакомому сценарию. С. 18–19.

Существуют проблемы, которые оказываются не под силу даже опытным профессионалам-психологам.

Александровская М. Чужой среди своих, или Почему учителя не любят школьных психологов. С. 20–21.

Не стоит превращать «педагогическое поле» в колонизируемые земли. Практическая педагогика — область, где общими усилиями «взращиваются» дети.

Коновалова И. Идущие вместе. С. 22–26.

Попытка разобраться, кто такой социальный педагог.

ПОПУЛЯРНАЯ ПЕДИАТРИЯ

Устинов А. Профилактика наследственных болезней. № 10–2004, с. 16–17.

Уровни профилактики наследственных болезней.

АНАЛИТИКА

Степанова М.И. Новые шкалы трудности школьных учебных предметов. № 10–2004, с. 10–13.

Ученые свидетельствуют: утренние часы вторника, среды и четверга – наиболее удачное время для развития умственных способностей.

Устинов А. Привычка быть здоровым. № 11–2004, с. 7.

Надо менять психологию ребенка в отношении своего здоровья, и дело психологов – помочь родителям и учителям сформировать у детей полезные для здоровья привычки.

НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

Лекманов А. Полосатые хищники. № 10–2004, с. 20–21.

Каковы последствия укуса ос и пчел. Первая помощь.

Лекманов А. Членистоногие идут! № 11–2004, с. 16–17.

Укусы пауков и клещей. Первая помощь.

УЧИТЕЛЬСКАЯ

По материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя и школы».

Отпуск – время больших возможностей. № 10–2004, с. 34–35.

Как провести отпуск эффективно, чтобы полноценно восстановить силы.

Что делать, если… № 11–2004, с. 24–25.

Несложные упражнения для устранения дискомфортных ощущений.

Начало публикации в № 6–9–2004.

КОЛЛЕГИ

Барканов С. Еще одна роль классного руководителя. № 10–2004, с. 8–9.

Круг партнеров, с которыми могут взаимодействовать классные руководители для решения своих воспитательных задач, широк. В их число входят и детские самодеятельные объединения.

Барканов С. Классный руководитель в роли вожатого. № 11–2004, с. 12–14.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Брагинский В. Неодолимые влечения. № 10–2004, с. 38–41.

О видах патологических влечений.

Ретюнская М. Поссорились? Надо мириться! № 11–2004, с. 28–29.

Разговор о том, как выходить из ссоры.

ТЕХНОЛОГИЯ

Шадрикова В., Матвеева М. Даешь развитие каждой личности! № 10–2004, с. 24–26.

Что надо учитывать, продумывая программы индивидуального образования.

Мирская Н. У нашей Оксанки – красивая осанка! № 10–2004, с. 28–29; № 11–2004, с. 22–23.

Продолжение. Начало см. № 6–9–2004.

Андреев Л. Головные боли лечат физкультурой. № 11–2004, с. 18–21.

Правильная система физического воспитания создает опору для нормального психического и физического развития детей, способствует совершенствованию приобретенных социально-значимых качеств личности.

ВНЕ УРОКА

Мокеева Т.В. и др. «Едем на необитаемый остров». № 10–2004, с. 30–33.

Сценарий спортивно-приключенческой игры.

ОСОБЫЙ РЕБЕНОК

Брагинская К. Заикание у детей. № 11–2004, с. 36–39.

Что мешает заикающимся говорить «нормально»? Можно ли им помочь?

45 МИНУТ

Родионов В. Тренинг безопасности. № 10–2004, с. 36–37; № 11–2004, с. 26–27.

Продолжение. Начало см. № 6–9–2004.

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Матвеева М. Хорошая память – дело наживное! № 10–2004, с. 42–43.

О методе «Цицерона».

Мирская Н. Когда начинаются экзамены. № 11–2004, с. 30–34.

От того, насколько учащиеся правильно организуют режим занятий и отдыха, во многом будет зависеть успешная сдача экзаменов.

ОБРАЗ ЖИЗНИ

Степанов С. Газировка – пить или не пить? № 11–2004, с. 40–42.

Не стоит, наверное, категорически исключать газировку из детского рациона. Пользы от нее, в самом деле, практически никакой, но и вред, похоже, сильно преувеличен.

ПО ЗАКОНУ

Тимановская Т. Ребенок едет в санаторий. Как оформить документы? № 11–2004, с. 10–11.

Консультация юриста.

CLASSROOM ACTIVITIES

Кудряшов М.Ю. «As Good As It Gets». (intermediate). № 23–2004, p. 9–11.

Разработка урока по фильму «Лучше не бывает».

LANGUAGE SKILLS

Reading. № 21–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для чтения с подборкой упражнений.

Describing Things. (elementary). – Прочитать прилагательные и подписать их под соответствующими картинками.

How Different We Are! (intermediate). – Прочитать описание людей и соотнести их с именами.

The English And Their Pets. (advanced). – Как англичане обращаются с домашними питомцами.

Writing. № 22–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития навыков письма.

What is the time? (elementary). – Подпишите время под картинками.

World-Famous Constructions. (intermediate). – Опишите предложенные архитектурные сооружения по аналогии.

Holiday Brochures. (advanced). – Составление туристического буклета.

How to Write a «Thank you» Letter. (advanced). – Как писать благодарственные письма.

Listening. № 23–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития навыков аудирования.

Ten Fingers. (elementary). – Пальчиковая игра.

I Left My Heart In San-Francisco. (intermediate). – Выполнение заданий после прослушивания текста о Сан-Франциско.

School Uniforms. (advanced). – Выполнение заданий после прослушивания текста из дневника 13-летнего школьника.

TEACHERS FORUM

Федотова Н. Мы в стороне? № 21–2004, p. 3.

Английский язык в старшей школе тоже может стать профильным. Хотя бы в добавление к обычному, общему английскому, хотя бы в рамках профильного спецкурса.

METHODS OF TEACHING

Antonova I. Dictations Which Involve Pictures. № 21–2004, p. 9–11.

Цель предлагаемых рекомендаций – ознакомить с диктантом на иностранном языке как одним из приемов практической реализации коммуникативного подхода к развитию умений и навыков иноязычного общения.

Ing N. Conversational English. (elementary). № 21–2004, p. 21–26.

Отрывки из нового учебника.

Календарно-тематический план. 11-й класс. Английская и американская литература. № 22–2004, p. 9–11.

Tasks for Students to Stimulate Their Presentation of Personal Attitudes to the Problem. № 22–2004, p. 12–13.

PREPARING FOR EXAMS

Образцы экзаменационных заданий по английскому языку. № 21–2004, p. 32.

Экзаменационные задания Факультета Международной Журналистики МГИМО МИД России.

FOCUS ON LANGUAGE

Gorodetskaya L. How to Choose a Grammar Book. № 22–2004, p. 21–26.

Некоторые уроки из нового грамматического пособия «English Grammar in Use 3rd Edition» by R.Murphy.

FOR YOUNG READERS

Lundell M. Pinocchio. By Carlo Collodi. № 21–2004, p. 12–13; № 23–2004, p. 12–13.

Gepetto Makes a Puppet.

TESTS

Pavlov V. Тестовые задания для проверки знаний учащихся 9-х классов. № 21–2004, p. 14–20; № 22–2004, p. 16–20.

Continued from № 19, 20–2004.

FOCUS ON LITERATURE

Mikunis N. Работа с поэзией на уроках английской литературы.
№ 23–2004, p. 19–20.

Краткий план двух уроков с использованием подобных приёмов и с применением проектной технологии, т.е. работой в командах. Вторую часть урока – креативную – можно проводить и с индивидуальными заданиями.

AROUND RUSSIA

Kozina A. «Just Like a Father». № 21–2004, p. 27.

Kozina A. The Diversity of Peoples in the North and Far East. № 23–2004, p. 27.

LIFE THERE

London Press Service Informs. № 21–2004, p. 4; № 22–2004, p. 3–4; № 23–2004, p. 3–4.

Я ИДУ НА УРОК

Ельцова В.С. Две бабушки поэта. Мария Алексеевна Ганнибал (1745–1818) и няня Арина Родионовна Яковлева (1758–1828). № 21–2004, с. 4–7.

Разработка урока словесности для 6-го класса.

Зазулина Л.Г. Скульптурные портреты А.С.Пушкина. № 21–2004, с. 8–12.

Сочинение-описание «Памятник А.С.Пушкину скульптора О.К.Комова». Урок по развитию речи в 9-м классе.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Борисенко Н.А. «Ай да Пушкин!» № 21–2004, с. 26–29.

Биография поэта в восприятии пятиклассников.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Леонтьева Т.Н. Диктанты по Пушкину. № 21–2004, с. 30.

Материал для 9–11-х классов.

Рухленко Н.М. Месяцеслов. № 22–2004, с. 2–6.

Комплексная работа с текстом для старшеклассников. Июль, август, июнь.

Продолжение. Начало см. № 2, 10–2004.

Евграфова С. Игра без правил, или Что делать с иностранными словами. № 22–2004, с. 25–26.

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

В данной рубрике публикуются материалы, которые пригодятся и учителям, приступившим к изучению новой темы, и учителям, организующим повторение перед выпускными экзаменами (в том числе ЕГЭ),
и ученикам, повторяющим тему самостоятельно.

Здесь читатель найдет полное и внятное изложение темы, упражнения, помогающие проверить, как понято прочитанное, рассказ о том, как подходить к некоторым сложным вопросам, о которых ученые-лингвисты не выработали единого мнения, и советы учителю.

Иванова-Лукьянова Г.Н. Тесты для абитуриентов. № 21–2004, с. 21–25.

Синтаксис.

Кузьмина Н.А. Как работать над ошибками. № 22–2004, с. 7–13.

Фрагменты из пособия.

Старикова И.Л. Дидактический материал для комплексного повторения. № 22–200