Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №17/2004


НАШИ АССОЦИАЦИИ

РБА

Людмила Сухова

А нам всегда
чего-то не хватает

Когда мы еще приедем-прилетим в Новосибирск? Кто знает, может быть и никогда! Вот именно – никогда!

Конференция работает в таком режиме, что поделиться впечатлениями о прошедшем дне некогда, да и негде! Вот такие вопросы-размышления вслух слышала я с первого дня работы конференции от методистов и школьных библиотекарей.

По ночам мне уже снились мои коллеги с транспарантами в руках: «Хотим в школы! Хотим в школьные библиотеки! Хотим! Хотим! Хотим!»

«Я тоже хочу!» – тихонечко отвечала я. Да попробуй в такой график еще хоть что-нибудь уместить.

Школьные библиотеки посмотреть хотелось очень. Но попытки найти новосибирских методистов одна за другой проваливались (они, методисты, тоже работали на конференции в разных секциях). Идти самим в первую попавшуюся школу не хотелось: конец учебного года, да и незваными гостями быть не хотелось.

Знакомых в Новосибирске – никого!

Но… чудо, оно и есть – чудо!

Глядя на участниц Библиотечных школ, приехавших на РБА, в голове (от жары, наверно) одна извилина вздумала выстраивать ассоциативный ряд: Библиотечная школа – Объединение – Общение… – Критическое мышление…

Стоп! Критическое мышление. Замечательные московские тренеры и… вот оно. «В Новосибирске по этой технологии работает Серафима Бахарева», – рассказывала на занятиях Алла Фонтанова.

Как я ее искала, описывать не стану. И вот… Институт повышения квалификации. Красивая женщина. Много встреч. И мои просьбы: показать хотя бы пару школ и библиотек.

Телефонные звонки и…

Средняя школа № 144, в которой когда-то работала Серафима Эдуардовна Бахарева.

Директор школы Ольга Михайловна Чизганова и работники библиотеки Наталья Николаевна Васюкова, Вера Ивановна Спиридонова любезно согласились нас принять.

Наталья Николаевна, заведующая библиотекой рассказывала не только о библиотеке, но и о своем классе (она еще и классный руководитель). В библиотеке «растет» дерево творческих дел. На листочках записывают все, что сделают.

Ходили по школе, знакомились с ребятами. А после душистого чая наша неутомимая команда села за «круглый» стол. (В школе, конечно, шли уроки, и если учесть, что мы упали, как снег на голову, то разместить нас было не просто). Делились не только информацией о том, кто, где, что видел, но и своими идеями и планами на будущее.

Устроили т-а-к-о-й разбор полетов. Рассказывая о своих проблемах, спрашивали совета, задавали вопросы, спорили. И никто не пытался плакать в жилетку.

Думали о том, как изменить работу секции. Простое чтение докладов устарело, нужны активные формы.

Без обиды воспринимали критику, например, почему многие выступления похожи друг на друга и зачем пять раз показывать портрет своего директора; практиков слушать чрезвычайно интересно и полезно, но зачем «пересчитывать» окна своей библиотеки и показывать стены.

Возвращаясь в гостиницу, я напевала детскую песенку: «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной…»