Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №19/2004


ПРЯМОЙ ЭФИР

Ольга Громова

Каждый читатель желает знать

Вопросы к главному редактору

Очень хотелось бы получить точную информацию о том, когда же все-таки отмечается Международный день школьных библиотек.  В вашей газете каждый год разные числа. Валентина Владимировна, Калужская обл.

Совершенно верно, уважаемая Валентина Владимировна, каждый год – разные числа. Международный день школьных библиотек отмечается с 1999 года ежегодно в четвертый понедельник октября. Только в самый первый раз, в 1999 году, он отмечался 16 октября (как мне кажется, это был третий понедельник), но со следующего года уже день этот установился точно.

Всю информацию из первых рук о теме этого года, о том, как проходили в разных странах предыдущие Дни и другую вы можете получить на официальном сайте IASL по адресу www.iasl-slo.org. Сайт ведется по-английски, но тексты несложные.

Что вы думаете о статусе методиста? Анна Александровна, г. Данилов, Ярославская обл.

Вообще-то я не очень разбираюсь в этом деле. Мне представляется, что статус сей неясен как на законодательном уровне, так и на практическом. Если вы имеете в виду статус юридический, например, в системе управленческих структур или в какой-то другой (права, льготы и т.д.), то это вопрос не ко мне.

Если же вы спрашиваете о том, каково место методиста в работе системы школьных библиотек, то я могу поделиться своими соображениями, но они никак не истина в последней инстанции.

На мой взгляд, структура помощи библиотекарям в работе методистов должна делиться на две части: специалисты по работе с учебниками и методисты по библиотечной работе. Настаиваю на слове помощь. Методист – не начальник, призванный проверять, контролировать и применять санкции, а помощник, обеспечивающий нормальную работу, возможности повышения квалификации, обучающий методике всех видов библиотечной работы. В идеале, это должен быть человек со специальным библиотечным образованием и дополнительной подготовкой по методической работе. Там, где методисты профессиональны, доброжелательны и считают себя помощниками, а не начальниками, мне кажется реальный статус методиста довольно высок. Если я не ответила на Ваш вопрос или у вас, Анна Александровна, есть, что сказать по этой проблеме более конкретно, пишите нам. Раз возникают такие вопросы, их надо поднимать на страницах газеты, но также как с проблемами статуса библиотекарей, мы будем печатать не жалобы на жизнь, а конкретные и конструктивные материалы. Ау, коллеги Анны Александровны! У кого есть, что сказать, пишите нам.