Ольга Громова
Каждый читатель желает знать
Вопросы к главному редактору
Очень хотелось бы получить точную
информацию о том, когда же все-таки отмечается
Международный день школьных библиотек. В
вашей газете каждый год разные числа. Валентина
Владимировна, Калужская обл.
Совершенно верно, уважаемая Валентина
Владимировна, каждый год – разные числа.
Международный день школьных библиотек
отмечается с 1999 года ежегодно в четвертый
понедельник октября. Только в самый первый раз,
в 1999 году, он отмечался 16 октября (как мне кажется,
это был третий понедельник), но со следующего
года уже день этот установился точно.
Всю информацию из первых рук о теме
этого года, о том, как проходили в разных странах
предыдущие Дни и другую вы можете получить на
официальном сайте IASL по адресу www.iasl-slo.org. Сайт
ведется по-английски, но тексты несложные.
Что вы думаете о статусе методиста? Анна
Александровна, г. Данилов, Ярославская обл.
Вообще-то я не очень разбираюсь в этом
деле. Мне представляется, что статус сей неясен
как на законодательном уровне, так и на
практическом. Если вы имеете в виду статус
юридический, например, в системе управленческих
структур или в какой-то другой (права, льготы и
т.д.), то это вопрос не ко мне.
Если же вы спрашиваете о том, каково
место методиста в работе системы школьных
библиотек, то я могу поделиться своими
соображениями, но они никак не истина в последней
инстанции.
На мой взгляд, структура помощи
библиотекарям в работе методистов должна
делиться на две части: специалисты по работе с
учебниками и методисты по библиотечной работе.
Настаиваю на слове помощь. Методист – не
начальник, призванный проверять, контролировать
и применять санкции, а помощник, обеспечивающий
нормальную работу, возможности повышения
квалификации, обучающий методике всех видов
библиотечной работы. В идеале, это должен быть
человек со специальным библиотечным
образованием и дополнительной подготовкой по
методической работе. Там, где методисты
профессиональны, доброжелательны и считают себя
помощниками, а не начальниками, мне кажется
реальный статус методиста довольно высок. Если я
не ответила на Ваш вопрос или у вас, Анна
Александровна, есть, что сказать по этой проблеме
более конкретно, пишите нам. Раз возникают такие
вопросы, их надо поднимать на страницах газеты,
но также как с проблемами статуса библиотекарей,
мы будем печатать не жалобы на жизнь, а
конкретные и конструктивные материалы. Ау,
коллеги Анны Александровны! У кого есть, что
сказать, пишите нам. |