Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №19/2004

Издательский дом

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ
Выпуск 18 (54) · Вкладка в «БШ» № 18 (126) · 16–30 сентября 2004 года

На стенд в учительскую

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в августе–сентябре

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Личные счета пострадавших от теракта в Беслане, которые находятся в московских больницах. № 60–2004, с. 1; № 61–2004, с. 7; № 62–2004, с. 1–2; № 63–2004, с. 1.

Толоконникова К. «Ни один солдат не видел того, что видели эти дети». № 60–2004, с. 1.

В детскую городскую клиническую больницу № 7 доставили всего двоих детей из Беслана. Один из них умер. Травмы, которые получил этот мальчик, оказались несовместимы с жизнью. Теперь в больнице осталась только двенадцатилетняя Вика. И ее родители.

«Синдром Беслана». № 61–2004, с. 1.

Сегодня в регионах главной заботой стала безопасность школ.

ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Кирилова С. Владимир Неволин: «Уровень диссертаций по педагогическим наукам в целом невысок». № 62–2004, с. 2.

Наконец стало известно, кто и за что отвечает в нашем образовании. Разграничены сферы влияния, определились основные направления работы. Мы начинаем серию интервью с руководителями Министерства образования и науки, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Федерального агентства по образованию.

Кожурина Л. Высокая цена педагогики самораскрытия. № 63–2004, с. 2.

Что происходит с талантливым учителем, когда его не хотят понимать.

СТАРШАЯ ШКОЛА

Пряжников Н. Подайте на профильность! № 62–2004, с. 3.

Концепция есть. Денег и специалистов – нет.

Жадова В. Как собрать интересы старшеклассников в школьное расписание? № 62–2004, с. 3.

Несколько историй из жизни школы № 3 города Фрязино.

Грозий Т., Боженко О. Налево пойдешь – филологом станешь... № 62–2004, с. 3.

Чтобы каждый ученик мог полноценно сконструировать свой образовательный маршрут, в лицее поселка Васильково учителя придумали такую вот памятку.

МЛАДШАЯ ШКОЛА

Рыбина Л. Я снова поступаю в первый класс. № 62–2004, с. 4.

Что видит в школе мама, приводя туда своего третьего ребенка?

Христосенко И., Лобок А. Дорога взросления. № 62–2004, с. 4.

Став учеником, ребенок делает по ней очередной трудный шаг. Чем могут помочь родители?

Земская А. Осенний день на память. № 62–2004, с. 4.

Записки бабушки первоклассника.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН

О’Прей С. Телевизионщики, спортсмены, интеллектуалы. № 61–2004, с. 2.

Кто приходит в первый класс? Сотрудники статистического отдела министерства образования Германии в течение года наблюдали за жизнью девяти тысяч учеников начальной школы.

Панина Л. Сколько учеников нужно оставить в классе, чтобы каждый из них учился успешно? № 61–2004, с. 2.

Оказывается, незначительное увеличение количества детей в классах привилегированных школ не отражается на качестве образования. Зато в школах с «трудным контингентом» каждый лишний ученик дестабилизирует и без того напряженную обстановку.

ПАРАЛЛЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ

Кириллова С. «Мы сделали несколько ошибок», – признал латвийский министр, обсуждая со своим эстонским коллегой проблемы реформы образования. № 62–2004, с. 5.

Кириллова С. «Было бы поменьше политики…» : Интервью с Н.Абашиной-Мельц. № 62–2004, с. 5.

В Эстонии у лингвистов много работы: один только академический эстонско-русский словарь выходит в пяти томах.

ДРУГОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Кульба А. В просторечии – «Калоша». № 60–2004, с. 5.

В конце лета в детском лагере «Таежный» в двадцать девятый раз собралась знаменитая Красноярская Летняя Школа.

ТОЧКА ОПОРЫ

Цирульников А. Если ты здесь, пойдем домой. № 63–2004, с. 3.

Сиротство – это пожизненно. Но среди сложных детей многое кажется нормальнее, чем в нормальной школе.

РЕЖИССУРА УРОКА

Ганькина М., Букатов В. О песочных часах, воспитательном моменте и домашнем задании. № 60–2004, с. 4.

Опыт эпистолярного ученичества.

ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС «ПС»

Мобильная редакция – это маленький автобус с несколькими авторами и корреспондентами «ПС», каждую неделю переезжающий из одной точки России в другую, кочующий из города в город, из деревни в деревню, но не возвращающийся в Москву.

Маршрут Рыбиной Л. Индейские поля и проселки Воронежской области. № 60–2004, с. 3.

ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ

Дроздов Л. На развалинах WTC. № 62–2004, с. 7.

Новый молодежный сленг психологи и лингвисты называют «юмором террора».

Костюков Л. Великий и могучий в малом и убогом. № 62–2004, с. 7.

Можно сказать сыну: побазарим, потусим... Но я не хочу базарить и тусить. Я хочу общаться. Не потому ли он тогда идет вечером к товарищам, а я один сажусь к телевизору.

Шенкман Я. Зыбко, многозначно. Поручиться нельзя ни за что. № 62–2004, с. 7.

Но опасения по поводу гибели русского языка как минимум преждевременны.

СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕРЕС

Калинина Г. Пусть моя дочь будет счастливее меня! № 60–2004, с. 7.

Многие матери как заклинание повторяют эту фразу, желая своей подрастающей девочке лучшей женской доли. Увы, у них мало шансов воспитать счастливую дочь, считает питерский психолог В.Афанасьев.

Касицин А. Наблюдать, надзирать, устрашать. № 60–2004, с. 7.

Так педагоги прошлого века советовали бороться за целомудрие школьников.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Мухадид А.М. ТВ как вредная привычка. Пер. с англ. М.Никоновой. № 61–2004, с. 8.

Если вы не научитесь управлять собственным телевизором, он начнет управлять вами и вашими детьми.

Рид Чо Р. Чья она дочь? Пер. с англ. М.Никоновой. № 63–2004, с. 4.

Не каждый взрослый сможет ответить на этот вопрос так, чтобы не посеять панику в душе ребенка.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» (Вкладки)

Учебники. № 77. № 61–2004, с. 3–6.

Документы. № 108. № 63–2004, с. 1–8.

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Богданова И. «Игры доброй воли». «Спорт в школе», № 17–2004, с. 11–15.

Что может быть красочней ролевой игры? Игры, в которой подросток, с одной стороны, пробует и использует свои силы, а с другой – защищен своей ролью.

Гладышева Е. Приключения Микитки в Москве Ивана Грозного. «История», № 33–2004, с. 27–30.

Историко-познавательный сценарий театрализованной игры по истории Отечества или по москвоведению для учеников 9–14 лет.

Клюева Т. Дружные ручки. «Начальная школа», № 34–2004, с. 25.

Интересная технология. Коллажи, стенгазеты, панно, выполненные в этой технике, могут быть использованы для оформления праздничного школьного мероприятия.

Кучеренко С. «Как сладкую песню Отчизны моей, люблю я Кавказ». Литературно-музыкальный утренник. «Начальная школа». № 33–2004,
с. 6–9.

Сценарий к юбилею М.Лермонтова.

Леонтьева О. Урок-игра: как его придумать? «Спорт в школе», № 17–2004, с. 14–16.

Разговор о том, как организовать игру.

Найминова Э. Игры с мячом. «Спорт в школе», № 17–2004, с. 31–35.

Физкультура после уроков.

Шарий В. Растем здоровыми! «Здоровье детей», № 17–2004, с. 12–13.

Урок здоровья в начальной школе.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Ряднова Т. Советы родителям первоклассников. «Начальная школа», № 33–2004, с. 2.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Вачков И. Герои и антигерои. «Школьный психолог», № 33–2004, с. 29–31.

Упражнение проводится в рамках сказкотерапевтического тренинга. И главное в нем – использование сказочной метафоры для лучшего постижения самого себя.

Телегина И. Яркие будни. Кризис середины учебного года. «Школьный психолог», № 33–2004, с. 8–9.

Цикл из трех статей и проблемах, возникающих в начале, середине и конце учебного года.

Статья вторая.

Продолжение. Начало см. в № 31–2004.

Телегина И. Что было, что будет. Заключительный период учебного года. «Школьный психолог», № 34–2004, с. 20–21.

Цикл из трех статей о проблемах, возникающих в начале, середине и конце учебного года. Статья третья.

Окончание. Начало см. в № 31, 33–2004.

ВСЕ ВМЕСТЕ

Бахмут В. Громкое чтение. И все-таки есть в этом что-то удивительное: взять в руки книгу, открыть и читать ее вслух… «Первое сентября»,
№ 59–2004, с. 4.

Ильф И., Петров Е. Довесок к букве «щ». «Школьный психолог»,
№ 33–2004, с. 21.

Почитаем вместе.

Костарева С. Лицейское радио. «Школьный психолог», № 33–2004, с. 20.

Детские радиопередачи – это еще одна возможность для просветительской и профилактической работы школьного психолога и учителей как среди детей, так и среди взрослых.

ПОДРОСТОК

Пахомова О. Трудности перевода. «Школьный психолог», № 33–2004, с. 22–27.

Куда пойти учиться: в обыкновенный класс или в профильный?

Психологическое исследование способностей и личностных особенностей школьников призвано помочь подросткам осознать свои склонности и возможности и осуществить обоснованный выбор формы обучения.

Мониторинг учебных предпочтений школьников с помощью художественных метафор.

ПРОБЛЕМА

Степанов С. [О книге Н.Е.Щурковой «Школа и семья: педагогический альянс»]. «Управление школой», № 33–2004, с. 13.

Как должно строиться взаимодействие семьи и школы?

Устинов А. [О книге В.Джонсон «Как заставить наркомана или алкоголика лечиться»]. «Здоровье детей», № 17–2004, с. 44–45.

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Растимешин Д. Ответственность «на троих». «Первое сентября»,
№ 61–2004, с. 61.

Какую ответственность, предусмотренную законодательством, несут директор или педагог в том случае, если ребенок получит в школе травму.

АЗБУКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Плахова Л. Курс молодого директора. № 33–2004, с. 23–31; № 34–2004, с. 23–31.

Важное и во многом незаменимое пособие, являющееся подробной инструкцией по технике безопасности директора школы.

Часть I. Объекты управления образовательным учреждением, или Беспокойное хозяйство.

Продолжение. Начало см. № 2–9, 13–21, 23–2004.

ЕГЭ

Алейникова И. Ложка меда в бочке дегтя. № 33–2004, с. 2.

Итоги единого экзамена подведены. Однако и педагоги, и чиновники столкнулись с новыми проблемами и вопросами.

ТЕХНОЛОГИИ

Алейникова И. Издержки метода проб и ошибок. № 34–2004, с. 3–6.

Администрация школы может обезопасить ребенка и в школе, и вне ее.

Безруких М. Снижать школьные факторы риска – неотложная задача. № 34–2004, с. 9.

Что относится к школьным факторам риска.

ПОИСК

Алейникова И. Трамплин для Ломоносовых. № 33–2004, с. 3–5.

Принцип работы с талантливыми детьми должен измениться – перейти от отбора крайне малого числа ребят к расширенному отбору детей одаренных.

Сартан Я. Культура здоровья и валдайские колокольчики. № 34–2004, с. 8.

Об одном августовском педсовете, состоявшемся в московской школе № 46 и посвященном обсуждению проблемы здоровьесберегающей деятельности в рамках учебного процесса.

Сартан Я. Новая философия учительства. № 34–2004, с. 12–13.

Может ли школа, и в первую очередь учитель, стать для ребенка фасилитатором, помощником в его профессиональном самоопределении.

ОПЫТ

Сартан Я. Школьное сетевое содружество: на шаг ближе к профильному обучению. № 33–2004, с. 6–8.

Эксперимент по профильному обучению только начинается, но во многих школах с ребятами уже не первый день успешно занимаются профильной подготовкой.

ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Чтобы учить было удобно. № 33–2004. с. 9–11.

Интервью с генеральным директором «Компании Стронг», производящей учебное оборудование, М.Марголиным.

СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ

Степанов С. Вектор вашей активности. № 34–2004, с. 19.

Три основных типа людей, которые по-разному проявляют себя в деловой активности.

СВОБОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Леонтьева О. Школа, в которой взрослые доверяют детям. № 34–2004, с. 20–22.

Сегодня Сомерхилл – одна из ведущих демократических школ не только Великобритании, но и мира.

ДОКУМЕНТЫ

Материалы, регламентирующие оплату труда работников бюджетной сферы, права образовательных учреждений и права педагогических работников на бесплатную жилую площадь. № 33–2004, с. 15–18.

Положение о Федеральном агентстве по образованию. № 33–2004,
с. 19–20.

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. № 33–2004, с. 21–22.

Профессиональная ориентация школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. № 34–2004, с. 15–18.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Ответы на вопросы учителей, возникающие у них в процессе работы и требующие грамотного совета юриста. Рубрику ведет Сергей Хмельков.

Оплата труда. Увольнение. Прекращение трудового договора. № 33–2004, с. 14

Как оплачивается работа учителей, привлеченных к участию в проведении ЕГЭ?

Может ли быть восстановлен на работе работник, уволенный за неоднократное грубое нарушение трудовых обязанностей?

По каким основаниям организация вправе прекратить трудовой договор с сотрудниками-совместителями?

Оплата труда. Аттестация. Ответственность. № 34–2004, с. 10.

Может ли директор самостоятельно устанавливать доплаты и надбавки главному бухгалтеру?

Обязательно ли для директора прохождение аттестации при его назначении на должность?

Какая ответственность за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена действующим законодательством для руководителей учреждений?

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

Ряднова Т. Советы родителям первоклассников. № 33–2004,
с. 2.

О некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный период.

Мартынова Е. О чем плачет утес? № 33–2004, с. 3–5.

Урок чтения во 2-м классе. К 190-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова.

Кучеренко С. «Как сладкую песню Отчизны моей, люблю я Кавказ». № 33–2004, с. 6–9.

Литературно-музыкальный утренник. К 190-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова.

Кузьмина Л. Осень — золотая Волшебница. № 34–2004, с. 2–5.

Урок-подготовка к написанию сочинения.

СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА–В.В.ДАВЫДОВА

Жуков А. О двух- и трехколесных велосипедах, или о перспективах развивающего обучения. № 33–2004, с. 17–20.

В чем принципиальные различия между системой классического традиционного обучения и системой Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова?

СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА

Аргинская И. Структура и особенности урока математики в системе Л.В.Занкова. № 34–2004, с. 21–24.

Одной из характерных особенностей любого урока математики является его многоаспектность – работа сразу над несколькими связанными темами программы. Это нашло отражение и в учебниках математики, где задания, стоящие рядом, посвящены разным вопросам. Такая структура требует включения в один урок работы с самым разным материалом, продвижения в изучении нескольких тем. Одна из них является для данного урока ведущей и определяет его тему.

ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ

Клюева Т. Дружные ручки. № 34–2004, с. 25.

Новая интересная технология. Коллажи, панно, стенгазеты, выполненные в этой технике, могут быть использованы для оформления праздничного школьного мероприятия.

МАСТЕРСКИЕ

Петкевич Н.В. Таблицу умножения учим с увлечением. № 34–2004, с. 13–20.

Подробный разбор темы «Умножение числа 2». Рекомендации помогут сориентироваться в «Городе Умножения», придуманном автором, и познакомить детей со всеми остальными случаями умножения.

УЧИМСЯ ИГРАЯ

Романов А. Кроссворды по произведениям М.Ю.Лермонтова. К 190-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. № 33–2004, с. 10.

Кроссворд «Юные годы поэта». Кроссворд-головоломка «Родина поэта».

Ахметова Н. Грамматические игры. № 34–2004, с. 6–7.

Игры по теме «Большая буква в именах собственных».

Романов А. «Имена прилагательные и глаголы». № 34–2004, с. 8.

Грамматические кроссворды.

ПРАЗДНИКИ

Заяц О., Свищева Н. Что нам осень принесла. № 21–28–2004.

Сценарии осенних праздников.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Тихомирова Н.Ф. Знакомство с чрезвычайными ситуациями природного характера в курсе ознакомления с окружающим миром.
№ 33–2004, с. 11–15.

Лекция 1. Чрезвычайные ситуации — что это?

Кравцова Е.Е. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. № 34–2004, с. 9–11.

Лекция 1. Психологическая готовность к школьному обучению.

ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ

Степанов С. Магия имени. № 33–2004, с. 6–7.

Давайте не будем придавать слишком много значения судьбоносной роли имени. Небесполезно разобраться, какие ожидания вкладывали в наше имя те, кто его давал, — наши родители. Потому что всем своим последующим поведением они наставляли нас соответствовать этим установкам.

Степанов С. Светлые головы. № 34–2004, с. 4–5.

Отношение педагога к ученику (пускай и ничем не обоснованное) как к подающему большие надежды приводит к тому, что ученик начинает эти надежды оправдывать. Это открытие стало одним из краеугольных камней фундамента современной гуманистической педагогики и неиссякаемым источником педагогического оптимизма.

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Корепанова М., Харлампова Е. Чудесные запахи. Сказочные путешествия в страну «Что я могу». № 34–2004, с. 10–11.

Вариант одного из семи занятий для дошкольников, посвященных формированию у детей представлений о функциях различных органов чувств, помогающих человеку в познании мира и себя. Занятия построены в форме сказочных путешествий. Используются элементы сказкотерапии, работа детей с песком, что помогает проникнуть в мир ощущений и углубить опыт самопознания.

ГИЛЬДИЯ

Пахомова О. Трудности перевода. № 33–2004, с. 22–27.

Обсуждение с подростком результатов психологического тестирования — наиболее сложный и ответственный момент в работе каждого психолога: подросток может не понять психолога или не поверить ему, может обидеться. В этом контексте с особой остротой встает проблема языка, на котором психолог и стоящий на распутье подросток могли бы вести содержательный диалог.

Мониторинг учебных предпочтений школьников с помощью художественных метафор.

Семаго М. Что такое диагностическая гипотеза и как ее построить. № 34–2004, с. 6–9.

Диагностическая гипотеза — для тех, кто хочет работать качественно, быстро и эффективно. Так что тот, кто имеет стандартный «чемоданчик» методик и абсолютно все их стандартно и с любовью использует во всех случаях и не хочет жить по-другому, дальше может не читать.

Схема построения первичной диагностической гипотезы.

НАШИ ДЕТИ

Телегина И. Яркие будни. № 33–2004, с. 8–9; № 34–2004, с. 20–21.

Статья вторая. Кризис середины учебного года.

Статья третья. Заключительный период учебного года.

Цикл из трех статей о проблемах, возникающих в начале, середине и конце учебного года.

Статья первая см. № 31–2004.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Наконечная Т. Острые углы «круглого стола». № 33–2004, с. 18–19.

К каким некорректным приемам прибегают участники дискуссии и как от них защититься?

Костарева С. Лицейское радио. № 33–2004, с. 20.

Детские радиопередачи — это еще одна возможность для просветительской и профилактической работы школьного психолога.

ИГРОТЕКА

Вачков И. Герои и антигерои. № 33–2004, с 29–31.

Описываемое упражнение проводится в рамках сказкотерапевтического тренинга. В нем сочетаются элементы гештальт-терапии, психодрамы и ряда других техник. Но главное в нем — использование сказочной метафоры для лучшего постижения самого себя.

Вачков И. Волшебный продукт. № 34–2004, с. 28–31.

Описываемое упражнение может быть применено в психологическом тренинге метафоризации или сказкотерапевтическом тренинге, но может выступить и как специальная творчески-ориентированная психотехника в рамках тренингов другой направленности, проводимых для подростков или взрослых.

РЕПОРТАЖ

Решетникова О. Где бы взять культуру? № 33–2004, с. 10–11.

Репортаж об «установочном» круглом столе на тему «Профессиональная культура взаимодействия практических психологов с субъектами образования».

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Вачков И. Методы психологического тренинга в школе. № 33–2004, с. 13–17.

Лекция первая. Психологический тренинг и его мифология.

Битянова М. Система развивающей работы школьного психолога. № 34–2004, с. 13–19.

Лекция первая. Категории «развитие» и «возраст» в современной психологии и их прикладное значение для деятельности школьного психолога.

РАБОЧИЙ СТОЛ

Родионов В. Развивающие физкультурные упражнения для детей от пяти лет. № 15–2004, с. 3.

Упражнения на развитие зрительной памяти, произвольного контроля, интенсивности и устойчивости внимания.

Сегун-Терентьева А. В страну Восходящего солнца. № 15–2004, с. 20.

Физкультурно-познавательное занятие.

Вечирко Н.В. и др. Вместе весело шагать. № 15–2004, с. 7–18.

Практическое пособие в двух частях по развитию физической культуры в детском саду.

Питаленко М. Праздничное чаепитие. № 16–2004, с. 19.

Интегрированное занятие для детей от 5 лет.

Кузнецова О. Умные роботы. № 16–2004, с. 20; № 17–2004, с. 20.

Конструирование для малышей.

ШКОЛА ЗАВЕДУЮЩИХ

Неведрова Н. Двигательная активность — средство полноценного развития детей. № 15–2004, с. 5.

Педагогический совет с элементами практикума.

ЛАБОРАТОРИЯ

Кудрявцев В., Александровская М. Движение как творчество. Новый взгляд на проблему. № 15–2004, с. 2.

Образно-двигательные игры с элементами импровизации, подвижные игры на сюжетной основе, открывающие возможности перевоплощения и сохраняющие связь с ролевой игрой, должны быть основой физкультурных занятий для дошкольников.

Родионов В. Двигательная активность способствует развитию интеллекта. № 15–2004, с. 3–4.

В процессе физического воспитания вырабатывается образ Я учащегося, формируется чувство уверенности в себе. Кроме того, регулярные занятия физическими упражнениями ведут к развитию чувства уверенности, психической устойчивости.

ДЕТСКИЙ МИР

Куревина О. и др. Вечера в семейной гостиной. № 16–2004, с. 22–23.

Разноплановое взаимодействие с семьями малышей, посещающих детский сад № 255 города Москвы, строится в рамках эксперимента по созданию культуросообразной модели дошкольного учреждения.

РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Кокарева А. Сказки-загадки. № 16-2004, с. 5.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А в хорошо знакомые сказки можно еще и играть. Как? Например, превращая их в загадки. Прочитайте детям загадки и предложите догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать.

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

На волшебном острове. № 15–2004, с. 21.

Физкультурно-развивающий досуг для детей от пяти лет.

МАСТЕРСКАЯ

Физкультурные снаряды — своими руками. № 15–2004, с. 22–23.

Изобретательность педагогов в создании физкультурных снарядов поистине безгранична. Материал знакомит читателей с некоторыми находками инструкторов по физической культуре из различных уголков России.

Комоед Н. Лепим из разных материалов. № 17–2004, с. 22–23.

Овощи и фрукты. Декоративная птичка. Кактусник. Стакан для карандашей. Веселые человечки.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Светличная Е., Аверьянова Г. Не бойся воды! № 15–2004, с. 4.

Из опыта работы по преодолению водобоязни у дошкольников.

РАЗНЫЕ ДЕТИ

Аблихарова Г. «Особые» дети Москвы. Из опыта работы компенсирующих дошкольных учреждений с детьми-инвалидами. № 16–2004, с. 4–5.

В Западном учебном округе города Москвы действует сеть компенсирующих дошкольных учреждений, где воспитываются и получают помощь дети-инвалиды.

ИГРОТЕКА

Паутова Н. Играем вместе с детьми. № 17–2004, с. 5–6.

Школа педагогического мастерства.

Средина О. Цветные динозаврики. № 17–2004, с. 2–4.

Как изготовить игру. Правила игры.

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

Белая К., Волобуева Л. Листая страницы истории. № 16–2004, с. 7–18.

Из истории дошкольного воспитания в Москве.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении. № 17–2004, с. 7–10, 15–18.

Лекция № 1. Научно-методологические основы современных подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Кравцова Е.Е. Психологические основы дошкольного воспитания.
№ 17–2004, с. 11–14.

Лекция № 1. Роль психологии в построении дошкольного образования.

CLASSROOM ACTIVITIES

Plyugina N. What Is Hot With the Young Generation? № 33–2004, p. 9–10.

Контрольная работа по проверке пройденного лексического и грамматического материала к уроку 3 учебника В.П.Кузовлева Английский язык. 10–11 классы, цель которой закрепить активную лексику 3 урока, проверить усвоение грамматических структур: like and as, Degrees of comparison and phrases «Saying you are unwilling to do something» and «Giving reasons».

Boyarskaya Y. Conditionals. № 34–2004, p. 25–26.

How to get the students involved in the explanation and make them work grammar rules out for themselves. This approach encourages students to absorb rules better because they participate in the process of working them out.

LANGUAGE SKILLS

Reading. № 33–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития навыков чтения.

One, Two, Three! (Elementary). – Продолжите предложения.

A Wise Babysitter. (Intermediate). – Выберите правильные ответы, прочитав рассказ.

The Invincible. (Advanced). – Работа по тексту о Джоне П.Джонсе.

Writing. № 34–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития навыков письма.

A Little Dog Lost in the Circus. (Elementary). – Напишите конец истории.

Going Cycling. (Intermediate). – Дополните предложения, вставив пропущенные слов. Ответьте на вопросы.

What is Impressionism? (Advanced). – Напишите сочинение.

TESTS

Bouma E. Britain and the British. № 34–2004, p. 9.

Butakova N. Great Britain Quiz. № 34–2004, p. 9.

How much do you know about Great Britain?

Butakova N. Five-Minute Tests. № 34–2004, p. 9.

Тесты для контроля грамматического материала – степени сравнения прилагательных и наречий, предлоги с фразовым глаголом «take».

Butakova N. Test Yourself. № 34–2004, p. 10.

Два теста для контроля лексического материала.

METHODS OF TEACHING

Kireeva T. Совершенствование и контроль разговорных навыков учащихся на уроках английского языка. № 33–2004, p. 12–18.

Работа предлагает различные типы упражнений, способствующие совершенствованию разговорных навыков, а также тематические задания, сценарий проведения дискуссии, составленные на базе основных тем за курс средней школы.

Surganova T. Inventing Bicycles, or Some Common Truths on What Is Interactivity. № 33–2004, p. 28–29.

«If you are consistent enough the students will start helping you and each other inventing their own bicycles and that is what I mean speaking of the interactive principle».

FOR YOUNG READERS

My First Day of School. № 33–2004, p. 11.

Анкета.

Classroom Caper. № 34–2004, p. 11.

Найдите 10 несоответствий.

Out of Order. № 34–2004, p. 12.

Расположите картинки комикса по порядку и составьте по ним рассказ.

HOME READING

Ivanova T. Five on a Treasure Island By Enid Blyton. № 34–2004,
p. 13–16.

Chapter Eight.

Continued from № 12, 29, 31–2004.

POST FACTUM

Storiea about some of the recent developments in the field of ELT.

Морозова Е. В Вологде-где-где! № 34–2004, p. 17–18.

Mashkova L. Spelta? Spelta... Spelta! № 34–2004, p. 19–20.

Babina E. Building a Professional Community. № 34–2004, p. 21–22.

TEACHERS FORUM

Амбокадзе А. Моя педагогическая концепция. № 33–2004, p. 3–4.

Хороший учитель всегда сумеет разжечь в своих учениках жажду знаний, любовь к правде и красоте.

INFORMATION

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии
с содержательным наполнением учебных предметов Федерального Компонента Государственного Стандарта общего образования. № 34–2004,
p. 19–26.

AROUND RUSSIA

Kozina A. Jews in Russia. . № 33–2004, p. 27.

The attitude towards Jews in Russia has always been suspicious, as they were considered enemies of Cristianity.

LIFE THERE

London Press Service Informs. № 34–2004, p. 3–4.

Я ИДУ НА УРОК

Бирюкова С.В. Сентябрь уж наступил… Как можно провести урок русского языка 1 сентября. № 33–2004, с. 3–4.

Урок-игра «Учимся вежливости». 5–6-е классы.

Бирюкова С.В. Что за ПРЕлесть эти ПРИставки!.. Гласные в приставках пре- – при-. № 33–2004, с. 5–6.

Урок систематизации и обобщения знаний. 5-й класс.

Берладин Л.М. Какого рода забияка? Имена существительные общего рода. № 33–2004, с. 7–8.

Урок усвоения новых знаний. 5-й класс.

Штырля Т.А. «Корзина с еловыми шишками». № 33–2004, с. 9–11.

Интегрированный урок по теме «Знакомство с рассказом К.Г.Паустовского “Корзина с еловыми шишками”. Фонетика. Графика. Орфография». 6-й класс.

Леонова С.П. Три урока о сложносочиненном предложении. По учебнику под редакцией М.В.Панова. 9-й класс. № 33–2004, с. 12–16.

Урок 1. Основные типы сложносочиненных предложений.

Урок 2. Пунктуация в сложносочиненном предложении.

Урок 3. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.