Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №22/2004

Издательский дом

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ
Выпуск 21 (57) · Вкладка в «БШ» № 22 (130) · 16–30 ноября 2004 года

На стенд в учительскую

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в октябре–ноябре

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Краюхин В. Ну вот и побастовали... № 70–2004, с. 1.

20 октября Дума приняла во втором чтении проект бюджета на 2005 год. Все поправки, улучшающие положение бюджетников, были отклонены.

Приказ взамен закона. № 71–2004, с. 1.

Пока не принят закон о стандартах, утверждать сами стандарты никто не имеет права.

Так что же подписал Владимир Филиппов 5 марта 2004 года? № 72–2004, с. 1.

Комментарий «Первого сентября» к статье бывшего министра образования («УГ» № 43 от 28 октября с. г.).

Сотни ученых, десять тысяч откликов и консенсус. № 72–2004, с. 1.

Чем определяется законность приказа?

Кириллова С. Не допущено. И не рекомендовано. № 73–2004, с. 1.

На деятельность Федерального экспертного совета наложен временный мораторий.

Ключарева Н. «Единственное за что выгоняем – за унижение человеческого достоинства». № 74–2004, с. 1.

В Ейской школе-интернате воспитывают будущих военных, для которых слово «честь» не пустой звук.

Ильин С. Обвинительный приговор. № 74–2004, с. 1.

В пятницу, 5 ноября, на выездном заседании в городе Советском Сургутский гарнизонный военный суд вынес приговор по делу о гибели на военных сборах школьника Саши Бочанова.

Предыдущие публикации по этому делу см. № 65, 80, 83–2003; № 7, 24, 46–2004.

ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Кириллова С. Подайте на стандарт десяток миллиардов… № 72–2004, с. 2.

Россияне будут наказаны рублем за переход школы на новые учебники и программы.

Дашковская О. Федералы сдают своих. № 72–2004, с. 2.

Вузы, ПТУ, ИПК, интернаты, издательства, учколлекторы – все эти организации со временем будут либо реорганизованы, либо переданы на региональный уровень.

ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Дашковская О. А если он заболеет? А если не трудоустроится? № 74–2004, с. 2.

Депутаты и эксперты спорят, кто несет ответственность за возвращение образовательного кредита.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН

Винсан Ж.-Ф. Лекарство от главной школьной болезни. № 71–2004, с. 2.

Есть ли его рецепт у французских интеллектуалов?

Исраэль М. Успех не падает с неба. № 71–2004, с. 2.

Школьные магазины и кафе как образовательный проект.

ШКОЛЬНЫЕ ЛОВУШКИ

Кожурина Л. Что там, за дверью в учительской? № 72–2004, с. 3.

Заложником тайных интриг учитель становится тогда, когда он не может открыто обсуждать свои проблемы.

Витковский А., Лобок А. Тревоги ревнивого сердца. № 72–2004, с. 3.

Как избежать школьных конфликтов?

ТЕРРИТОРИЯ РИСКА

Баймухаметов С. Если без поджогов, то не считается? № 72–2004, с. 7.

Но уже в каждом российском городе есть дети, больные алкогольным психозом.

Акулов А. Видеоряд для обиженного экстремала. № 72–2004, с. 7.

А что там? Там «правильное пиво!». И «хорошо сидим!».

АТМОСФЕРА ШКОЛЫ

Лурье Л. Лицей в лицах. № 72–2004, с. 4.

Тончайшая ткань образования – это не технологии. Это отношения между людьми. Рассказ.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Новый проект «ПС»

Педагогическая лаборатория. № 70–2004, с. 3.

Связанные между собой фрагменты большого разговора, состоявшегося в редакции в одну из октябрьских суббот.

ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС «ПС»

Маршрут Витковского А. Школьная топография Курской области. № 70–2004, с. 1–2.

ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ

Александрова И. Среди смуты и хаоса. № 70–2004, с. 6.

Мы ругаем жизнь, а дети нам верят. И не хотят принимать в ней участия.

Иваницкая Е. Отдельный рай для себя и своей семьи. № 70–2004, с. 6.

Отгородиться от улицы – затея безнадежная.

Скосырев О. Бомжи, беспризорники и беженцы… № 70–2004, с. 6.

Что должно произойти, чтобы в нашей стране власти занялись общественной терапией?

ИМЯ БЕДЫ – НАРКОТИКИ

Горяшко А. Неужели мой ребенок наркоман? № 70–2004, с. 7.

Вместо того чтобы помочь подростку справиться с бедой, многие родители устанавливают режим жесточайших ограничений и террора.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Однолько А. Мы вместе ждем дождя. № 71–2004, с. 4.

Дети тоже ищут смысл жизни, но по-своему.

Берштейн А. Если ты пожарник. № 73–2004, с. 4.

Давно забытый испуг.

Поворинская В. Роль зрителя и потребителя. № 73–2004, с. 4.

Наша сегодняшняя проблема – пассивное потребление ребенком развлечений – вызывала у педагогов тревогу и сто лет назад.

Гусева В. Моя любимая внучка. № 74–2004, с. 4.

Бабушки – это особая порода людей: стойкие оловянные солдатики с сердцами из меда и воска.

Бочавер А. Не бывает абстракций с червяками в карманах. № 74–2004, с. 4.

Что такое уроки психологии? Обучение душеведению и человеколюбию? Или – душелюбию и людоведению?..

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» (Вкладки)

Документы. № 109. № 71–2004, с. 1–8.

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (извлечения).

Федеральный закон № 122-ФЗ от 22.08.04. «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (извлечение).

Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений.

Письмо «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную».

Школа для учителя. № 41. № 73–2004, с. 1–4.

Любимый город. Город Павловск. № 39. № 74–2004, с. 1–4.

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Барабанов Н. По страницам романов Бориса Пильняна. «Физика», № 39–2004, с. 4–9.

Читаем романы с комментариями… физика. Материал и для проведения интегрированных уроков, и для внеклассного мероприятия.

Безух К. «Золотые правила». «Здоровье детей», № 20–2004, с. 18–19.

Сценарий праздника здоровья.

Бондаренко Е. Государственный гимн России. Из истории государственных символов. «Начальная школа», № 38–2004, с. 5–7.

Материалы к проведению урока и внеклассного мероприятия.

Дьячкова С. «Голубоглазые и кареглазые». Ролевая игра для учащихся 6–8-х классов. «Школьный психолог», № 39–2004, с. 28–29.

Цель игры: поставить перед детьми проблему дискриминации по расовому (национальному) признаку.

Костылева О., Лукина И. Что бы делал ученик, если не было бы книг. «Начальная школа», № 39–2004, с. 18–30.

Сценарий урока по творчеству С.Михалкова.

Мальцева С. Физики-лауреаты Нобелевской премии. Урок-спектакль. «Физика», № 39–2004, с. 27–31.

Сценарий урока-спектакля, который можно провести в День Нобеля.

Родионов В., Ступницкая М. Всегда ли полезны лекарства? Обучение в шестом классе у многих подростков совпадает с началом кризиса переходного возраста. «Здоровье детей», № 20–2004, с. 16–17.

Сценарий занятия по профилактике зависимого поведения для учащихся 6–7 классов.

Россельс Н. Рождение календаря. «История», № 39–2004, с. 13–19.

Как выглядел самый первый календарь и кто его придумал? На эти и многие другие, схожие с ними вопросы, отвечает вспомогательная историческая дисциплина хронология, или наука о времени и его измерении.

Материалы для подготовки интегрированного урока по истории, математике и астрономии в 5 классе.

Толстых Т. Маленькое дело лучше большого безделья. Классный час. «Начальная школа», № 39–2004, с. 5–10.

Сценарий классного часа для учащихся начальной школы.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Брагинский В. На шаг позади сверстников. «Здоровье детей», № 20–2004, с. 36–39.

Слабоуспевающих школьников можно условно разделить на три категории.

Консультация и рекомендации психолога.

Кравцова Е. и др. Развитие воображения и коррекция детей с трудностями в поведении. Методические рекомендации для психологов школ и детских садов. «Школьный психолог», № 39–2004, с. 8–10.

Степанов С. Власть советов. «Управление школой», № 38–2004, с. 14–15.

Отчего мы, нуждаясь в полезном совете, часто затрудняемся его попросить, а получив – испытываем порой неловкость?.. Секреты общения.

Хухлаев О. Супермен, Человек-паук и Злая ведьма. Методика рассказывания историй в индивидуальной работе с детьми. «Школьный психолог», № 39–2004, с. 22–25.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Мирская Н. Скоро каникулы. «Здоровье детей», № 20–2004, с. 40–43.

Есть два вида отдыха – активный и пассивный.

Как организовать школьные каникулы.

ВСЕ ВМЕСТЕ

Ловягин С. «Феномен». Школьный музей увлекательной науки. «Физики», № 39–2004, с. 20–26.

Концепция и история школьного музея увлекательной науки. Подробную информацию можно получить на сайте: phenomen.5ballov.ru.

Сорокина Н. Проект «Школьный дворик». Цветочно-декоративное оформление школьного участка. «Управление школой», № 40–2004, с. 26–31.

Использовав приведенный материал, вы можете к весне до неузнаваемости изменить территорию вокруг своей школы. А школьникам обеспечена групповая проектная работа на год.

ПРОБЛЕМА

Имя беды – наркотики. Анонимное общество страдающих родителей [Заголовок тематической полосы]. «Первое сентября», № 70–2004, с. 7.

Неужели мой ребенок… наркоман? Вместо того чтобы помочь подростку справиться с бедой, многие родители устанавливают режим жесточайших ограничений и террора.

Левши. Тема номера. «Школьный психолог», № 38–2004, с. 18–28.

Территория риска. Здесь неуязвимых нет… [Заголовок тематической полосы]. «Первое сентября», № 72–2004, с. 7.

Уже в каждом российском городе есть дети, больные алкогольным психозом.

Подборка материалов.

АЗБУКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Плахова Л. Курс молодого директора. № 39–2004, с. 23–30.

Важное и во многом незаменимое пособие, являющееся подробной инструкцией по технике безопасности директора школы.

Часть I. Объекты управления образовательным учреждением, или Беспокойное хозяйство.

Продолжение. Начало см. № 2–9, 13–21, 23, 33, 34, 35–2004.

БУДНИ ДИРЕКТОРА

Алейникова И. «Волевое решение эффективнее этикетных тонкостей». № 38–2004, с. 2–4.

Интервью с директором московской школы Алексеем Владимировичем Гусевым.

ПОЗИЦИЯ

Алейникова И. «Центральная фигура педагогики – не ребенок, а учитель». № 40–2004, с. 5–7.

Выступление директора московского Центра образования № 109 Е.Ямбурга на Восьмых Соловейчиковских чтениях.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ

Зверев А. И «академия», и «клуб»… № 38–2004, с. 16–18.

Школа полного дня – это право ребят на достойную и безопасную жизнь.

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Алейникова И. Круговорот проблем в природе. № 39–2004, с. 4–5.

Директора экспериментальных школ страдают от чужой нерасторопности.

ПАРТНЕРСТВО

Курочкина В. Тимуровцы вернулись?! № 38–2004, с. 12–13.

Сотрудничество школьников и бизнесменов может быть успешным и продуктивным.

ТЕХНОЛОГИИ

Парилова Н. Будущее школы – это компетентные педагоги. № 39–2004, с. 10–12.

Одной из серьезных задач, стоящих перед школьной администрацией, остается создание условий для роста профессионального мастерства педагогов. А для этого в свою очередь необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении, поскольку мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу на местах.

Морев И. С компьютером на «ты». № 40–2004, с. 19–21.

Некоторые рекомендации для администрации школы, осваивающей образовательные информационные технологии.

ТЕМА ДЛЯ ПЕДСОВЕТА

Морев И., Комаров В. Разглядеть будущую элиту. № 39–2004, с. 18–20.

Психологические и педагогические проблемы, выявленные компьютеризацией образования.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Битянова М. Психолог и директор: от стихийного сотрудничества к планомерной работе. № 39–2004, с. 14–16.

Попытки создания универсального, всеобщего функционала школьного психолога предпринимались уже не раз и на самых разных уровнях: государственном, региональном, городском и даже районном (внутри города). Все эти попытки так или иначе заканчивались ничем.

ШКОЛЬНЫЙ УКЛАД

Сорокина Н. Проект «Школьный дворик». № 40–2004, с. 26–31.

Цветочно-декоративное оформление школьного участка.

СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ

Степанов С. Власть советов. № 38–2004, с. 14–15.

Чужой совет может иногда неплохо помочь, но вашу жизнь вам предстоит прожить самому. Ни один советчик, даже самый разумный, не сделает этого за вас.

Степанов С. Предложение, от которого невозможно отказаться. № 40–2004, с 24–25.

Как же облечь свои пожелания в такую форму, чтобы они с наибольшей вероятностью были другими приняты?

Степанов С. Похвала и критика: конструктивный баланс. № 40–2004, с. 25.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ломов А. Приказы к началу учебного года. № 38–2004, с. 22–31.

В статье предлагаются те приказы директора школы, которые, по мнению автора – ныне директора школы № 1329, являются наиболее значимы- ми и необходимыми к началу учебного года.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Рубрику ведет Сергей Хмельков

Испытательный срок. Материальная ответственность. Прием на работу. № 38–2004, с. 19.

Охрана труда. Увольнение. Трудовая книжка. № 40–2004, с. 8.

ДОКУМЕНТЫ

Министерство образования Российской Федерации Департамент общего и дошкольного образования N 14-51-123/13 от 06.05.2004. О комплектовании 10-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по профильному обучению. № 39–2004, с. 6–8.

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

Косарева Е. Решаем задачи на движение. № 38–2004, с. 2–4.

Урок математики в 3-м классе.

Бондаренко Е. Государственный гимн России. Государственный флаг России. № 38–2004, с. 5–7; № 40–2004, с. 10–11.

Из истории государственных символов.

Топоркова О. Куда идет ученый кот? № 39–2004, с. 2–4.

Урок русского языка в 4-м классе.

Толстых Т. Маленькое дело лучше большого безделья. № 39–2004, с. 5–10.

Классный час, цель которого воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом.

Костылева О., Лукина И. Что бы делал ученик, если не было бы книг. № 39–2004, с. 18–30.

Разработки уроков чтения по стихам Сергея Владимировича Михалкова.

Кирилова Н. Для чего нужны скобки в математике? № 40–2004, с. 2–5.

Урок ознакомления с новым материалом во 2-м классе.

Сурначева Е. О чем рассказывают этикетки. № 40–2004, с. 6–9.

Занятие по экологии во 2-м классе.

В СОЮЗЕ С ПСИХОЛОГИЕЙ

Панина Г. Как хорошо уметь читать. № 40–2004, с. 25–26.

Статья освещает наиболее важные моменты, связанные с обучением чтению, и дает несколько рекомендаций, опираясь на работы известного Санкт-Петербургского практического психолога, кандидата психологических наук Людмилы Ясюковой.

Продолжение. Начало см. № 36–2004.

СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА

Положение о Всероссийском интеллектуальном марафоне учеников-занковцев. № 38–2004, с. 23–25.

Третий Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев. № 38–2004, с. 25–27.

Задания I тура.

Проснякова Т. Три урока на одну тему. № 40–2004, с. 20–23.

Автор предлагает вашему вниманию три урока на тему «Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов» по учебнику для 1-го класса «Умные руки» (авт. Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова).

Урок третий. «Аппликация из кругов».

Продолжение. Начало см. № 36–2004.

Школа заочника. № 40–2004, с. 24.

Задание № 7 связано с курсом трудового обучения.

СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА–В.В.ДАВЫДОВА

Восторгова Е., Чеснокова Е. Называет или обозначает? Действие или процесс? № 38–2004, с. 28–31.

Урок русского языка в 4-м классе.

СТРАНИЧКА ЗАВУЧА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Илюхина В.А. Должностные инструкции. № 40–2004, с. 17–19.

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-методической работе (начальная школа).

МАСТЕРСКИЕ

Булындина О. Я тебе желаю... № 38–2004, с. 8–10.

Как обучить первоклассников написанию поздравительных открыток.

Булындина О. Телеграмма как речевой жанр, его использование в практике обучения первоклассников. № 38–2004, с. 11–13.

Важно показать школьникам отличие деловой речи от художественной, почему в разных ситуациях при общении мы говорим по-разному.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Тихомирова Н.Ф. Знакомство с чрезвычайными ситуациями природного характера в курсе ознакомления с окружающим миром. № 39–2004, с. 11–15.

Лекция 4. Наводнения.

Продолжение. Начало см. № 33, 35, 37–2004.

Кравцова Е.Е. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. № 38–2004, с. 14–19; № 40–2004, с. 12–16.

Лекция 3. Младший школьник в семье.

Контрольная работа № 1.

Лекция 4. Внимание как центральное психологическое новообразование детей младшего школьного возраста.

Продолжение. Начало см. № 34, 36–2004.

ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ

Вачков И. Мир, в котором мы живем. № 38–2004, с. 4–5.

Экологический мир и его характеристики.

Асмолов А. Неклассическая психология и образование. № 39–2004, с. 4–5.

Образование в России, если оно хочет быть современным образованием, должно пытаться перейти от объяснения, от знаниевой парадигмы – к интерпретации и пониманию.

Вачков И. Это что за субъект? № 40–2004, с. 4–5.

Вторая статья цикла о сущности понятия «субъект» и связанных с ним категорий (см. № 38–2004).

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Кравцова Е. и др. Развитие воображения и коррекция детей с трудностями в поведении. № 39–2004, с. 8–10; № 40–2004, с. 6–8.

Методические рекомендации для психологов школ и детских садов.

Хухлаев О. Супермен, Человек-паук и Злая ведьма. № 39–2004. с. 22–25.

Методика рассказывания историй в индивидуальной работе с детьми.

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Телегина И., Татарникова М. Манипуляция или влияние? № 40–2004, с. 14–18.

Опорные схемы, которые помогут грамотному руководителю эффективно влиять в управлении.

НАШИ ДЕТИ

Семенович А. Большие хитрости маленьких левшей. № 38–2004, с. 18–26; № 39–2004, с. 17–21.

Отрывки из книги «Эти невероятные левши», которая написана известным нейропсихологом, автором многочисленных монографий и практических пособий. Публикуемый материал сочетает в себе глубокий анализ феномена левшества и конкретные рекомендации для людей, работающих с левшами.

Степанова М. Легкое дыхание. № 39–2004, с. 6–7.

Можем ли мы уберечь наших детей от бездушно рационального, лишенного неожиданной радости восприятия жизни?

ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ

Бережковская Е., Козлина А. О сказочных героях и домике для них. № 38–2004, с. 7–9.

Психологические основы организации обучения детей на уроках в первом классе.

Окончание. Начало см. № 37–2004.

Соболева А. Ковер мира. № 40–2004, с. 20–23.

Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними.

Статья первая.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Авдюнина М. Выбор «пишущей» руки – первый шаг подготовки к письму. № 38–2004, с. 27.

Беседа с доктором биологических наук, директором Института физиологии детей и подростков М. Безруких.

ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Решетникова О. Кто здесь охотник, кто – добыча? № 40–2004, с. 29–30.

Беседа с практическим психологом, кандидатом психологических наук Г.Сартан о том, как грамотно вести себя в ситуации эмоционально напряженного общения.

ПОЖЕЛТЕВШИЕ СТРАНИЦЫ

Лазурский А.Ф. Школьные характеристики. № 38–2004, с. 29–31; № 39–2004, с. 30–31; № 40–2004, с. 26–27.

Глава I.

Продолжение. Начало см. № 37–2004.

ИГРОТЕКА

Дьячкова С. «Голубоглазые и кареглазые». № 39–2004, с. 28–29.

Ролевая игра для учащихся 6–8-х классов, цель которой поставить перед детьми проблему дискриминации по расовому (национальному) признаку.

Марасанов Г. Моделирование «группового террора» в социально-психологическом тренинге. № 40–2004. с. 24–25.

Разработка тренинга для решения групповых проблем. Он достаточно сложен и по силам только психологам, имеющим достаточный тренинговый опыт, однако, «новичкам» будет интересно ознакомиться с текстом как с материалом, раскрывающим некоторые новые аспекты взаимодействия членов группы, которые можно с успехом транслировать на проблемы школьного педагогического коллектива.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.

Битянова М. Система развивающей работы школьного психолога. № 38–2004, с. 11–17; № 40–2004, с. 9–13.

Лекция третья. Игра и ее развивающие возможности.

Контрольная работа № 1.

Лекция четвертая. Большая психологическая игра в работе школьного психолога.

Продолжение. Начало см. № 34, 36–2004.

Вачков И. Методы психологического тренинга в школе. № 39–2004, с. 11–15.

Лекция четвертая. Тренинговые методы работы с прошлыми событиями.

Продолжение. Начало см. № 33, 35, 37–2004.

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Александровская М. Пять червонцев для Буратино, или Как поощрить педагога. № 18–2004, с. 2.

О системе поощрений, разработанной в якутском регионе.

Вашурина О. Стань профессионалом! № 18–2004, с. 2–3.

Дифференцированные подходы к повышению профессионального мастерства педагогов.

Барковская Л. Есть вакансия! Но... по конкурсу. № 18–2004, с. 4.

Одним из путей оптимизации процессов управления является грамотный подбор руководителей.

ЛАБОРАТОРИЯ

Ароштам М. Дошкольный экстрим. Место действия — Барнаул. № 19–2004, с. 2–3.

Система закаливания в детском саду «Родничок» работает так, что детям нравится участвовать в коллективных обливаниях. Они получают и эмоциональное, и телесное удовольствие от всех процедур. А это верный путь к здоровью. И к процветанию дошкольного экстрима в российском городе Барнауле.

ДЕТСКИЙ МИР

Рубрику подготовили Алексеева Т., Широ С.

Международное сообщество и права детей. № 20–2004, с. 2.

Историческая роль Конвенции состоит в том, что она стала важнейшим международно-правовым документом, обеспечивающим и их защиту.

Конвенция о правах ребенка. № 20–2004, с. 3–4.

Центральной идеей Конвенции выступает требование «по наилучшему обеспечению интересов ребенка» и она обладает силой международного права.

Ребенок в чрезвычайной ситуации. № 20–2004, с. 4.

Современная жизнь часто ставит ребенка в чрезвычайные ситуации, когда он нуждается в особой защите и когда в силу вступают его особые права.

РАЗНЫЕ ДЕТИ

Алексеева Т., Широ С. Дети в современной России. № 20–2004, с. 5.

Происходящие в нашей стране глобальные преобразования, коснувшиеся всех областей общественной жизни, наряду с положительными изменениями привели и к существенному росту негативных явлений. Самыми беззащитными и неподготовленными к этим изменениям оказались дети.

УЧИСЬ ИГРАЯ

Алексеева Т., Широ С. С чего начать? Методические рекомендации для педагогов и психологов дошкольных учреждений по воспитанию правовой культуры дошкольников. № 20–2004, с. 6, 19.

Серия упражнений для использования в дошкольных учреждениях и в младших классах начальной школы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Степанов С. Детские страхи и их происхождение. № 20–2004, с. 21.

В дошкольном возрасте страхи возникают чаще, чем в последующие годы. На всех возрастных этапах страхи более свойственны девочкам, нежели мальчикам.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Слуцкий В. Записки воспитательницы. № 19–2004, с. 4.

Фрагменты из дневника Елены Михайловны, обыкновенной начинающей воспитательницы.

Продолжение. Начало см. № 10, 13–2004.

БУДЬ ЗДОРОВ, РАСТИ БОЛЬШОЙ

Хан Е., Поляковская Н. Движение — для зрения. № 20–2004, с. 22–23.

Адаптивная физическая культура для детей с нарушением зрения.

МАСТЕРСКАЯ

Кудейко М. Мастерим из природного материала. № 18–2004, с. 22–23.

Работа над скульптурой начинается с замысла. Задумав образ, необходимо подобрать материал, из которого он может состоять, продумать элементы соединения конструкции.

Кудейко М. Флористика. № 19–2004, с. 21.

Флористика — это художественное творчество, основой для которого служат засушенные цветы, листья, мох, лишайник, кора, семена растений, чешуйки луковиц, тополиный пух, солома и другой природный материал. Из него художники-флористы создают прекрасные картины, пейзажи, портреты.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении. № 18–2004, c. 5–10,15–20; № 19–2004, с. 5–10, 15–20; № 20–2004, с. 7–10, 15–18.

Лекция № 2. Основные направления и пути оптимизации оздоровительной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Лекция № 3 Психология здоровья дошкольника

Контрольная работа №1.

Лекция № 4. Оздоровительная направленность физкультурных мероприятий.

Продолжение. Начало см. № 17–2004.

Кравцова Е.Е. Психологические основы дошкольного воспитания. № 18–2004, с. 11–14; № 19–2004, с. 11–14; № 20–2004, с. 11–14.

Лекция № 2. Социальная ситуация развития дошкольника.

Лекция № 3. Семья как основная социальная ситуация развития детей дошкольного возраста.

Контрольная работа № 1.

Лекция № 4. Воображение как центральное психологическое новообразование детей дошкольного возраста.

Продолжение. Начало см. № 17–2004.

CLASSROOM ACTIVITIES

Bouma E. Word «Card Game». № 38–2004, p. 9.

Reading simple words.

Boyarskaya Y. Five-Minute Tests. № 38–2004, p. 9–10; № 39–2004, p. 9–10.

Короткие тесты на отработку грамматических структур.

Plyugina N. Teenage Dating in the 1950s. № 38–2004, p. 9–10.

Текст для контрольной работы по аудированию для 4-го урока 11-го класса учебника В.П.Кузовлева.

Pankova Z. Lesson Plan: Native American Indians. № 38–2004, p. 15–20.

Разработка урока для 4-го класса школ с углубленным изучением английского языка.

McDougald G. Monsters, Ghosts and Other Things That Go «Boo!» № 39–2004, p. 9–10.

Ishkhneli I. Superstitions Are Silly and Wicked / Superstitions Are Helpful and Informative. № 39–2004, p. 13–15.

Внеклассное мероприятие в 10-м классе. Пособие В.П.Кузовлева: English 10–11, Unit 1 «How Different The World is».

Kulakhmetova N. Halloween. Traditions and Customs. № 39–2004, p. 18–19.

Разработка урока для 6-го класса.

Skvortsova I. Sport and Games. № 39–2004, p. 23–25.

Разработка открытого урока во 2-м классе.

LANGUAGE SKILLS

Writing. № 38–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития навыков письма.

At the Circus. Let’s Have a Fantasy Birthday Party. Colour Instead of Details: Edouard Manet and Claude Monet.

Listening. № 39–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития навыков аудирования.

A Little Talk. First Day at School. A Flying Start.

Speaking. № 40–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития навыков устной речи.

Don’t Worry! Photographs to Talk About. Going to a Movie.

TEACHERS FORUM

Федотова Н. Почему репетиторство – это плохо? № 40–2004, p. 3.

Что же предосудительного в репетиторстве? Кому от него плохо?

METHODS OF TEACHING

Black Eskey E., Rhoades Burgess G. Learning Language Through Literature and Content. № 40–2004, p. 9–13.

Teaching strategies to assist beginning and intermediate students in developing oral language proficiency.

Купаева В.В. «Технология Туризма». Модульная программа элективного обучения курса профильного обучения учащихся 10–11-х классов. № 40–2004, p. 23–24.

Предлагаемая программа построена на принципе интеграции нескольких учебных дисциплин, таких как мировая история, география, МХК, история, компьютерная технология, экономика и др.

Мещерякова В.Н. Игровое обучение разговорному английскому языку детей 3–9 лет. № 40–2004, p. 25–26.

Когда и с чего нужно начинать обучение языкам?

FOR YOUNG READERS

Magomedova L. Games for Speech Practice. № 38–2004, p. 11–12.

Для работы в младших классах на материале английского языка. Предложенные игры можно использовать не только на внеклассных мероприятиях, но и на уроках английского языка.

SCHOOL THEATRE

Makhrina T. Merry Mary’s School. № 38–2004, p. 21–24.

Scenario.

Magomedova L. Праздник Halloween. № 39–2004, p. 16–17.

Сценарий праздника.

Butakova N. Halloween. № 39–2004, p. 20–22.

Сценарий вечера на английском языке.

FOCUS ON LITERATURE

Pastushenko L. Праздник английской фольклорной поэзии для 3-го класса. № 40–2004, p. 15–16.

Праздник проводится после завершения изучения темы «My Favourite Poems».

FOCUS ON LANGUAGE

Невежина И.И. Фонетические упражнения для вводно-коррективного курса по английскому языку (на материале пословиц, поговорок, стихотворений). № 40–2004, p. 17–20.