Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №23/2004


НАШИ АССОЦИАЦИИ

Ячейка

Любовь Федосова

Из доклада председателя Совета объединения

ЧЕГО удалось достичь нашей ассоциации, какие трудности мы испытывали в течение первого года?

В «Положении» мы определили 11 основных задач, над реализацией которых будем работать. На первом организационном заседании Совета было решено, что наступать сразу на 11 фронтах нереально, поэтому были выбраны 4 приоритета на 2002–2003 учебный год. Ими стали:

· Анализ состояния библиотечно-информационного обслуживания в образовательных учреждениях Красноярска.

· Разработка критериев оценки деятельности библиотеки образовательного учреждения.

· Содействие обмену лучшим опытом работы между библиотеками, поддержание инициатив и инноваций.

· Защита прав и интересов библиотечных работников, повышение статуса и улучшение условий их деятельности.

Прошедший год ознаменовался вниманием самых разных структур к работе школьных библиотек. Школьная библиотека стала «модной» темой на всех уровнях. Правда, количество публикаций, круглых столов и обсуждений пока не перешло в качество выполненных задач. Особенно в самой «больной» части – бюджетном финансировании деятельности школьных библиотек. Но, тем не менее, в этом году и в нашем городе тема школьных библиотек стала актуализироваться. Каким образом? Естественно, самым малозатратным со стороны власть предержащих – путем организации смотров-конкурсов на лучшую школьную библиотеку в рамках фестиваля «От развития образования к развитию города». Наше объединение приняло участие в организации конкурса, члены Совета работали в жюри. Во втором, городском этапе, приняли участие 7 библиотек – представители от каждого района. Конкурс вызвал резонанс и у самих библиотекарей, и у педагогов, и у директоров школ. После проведения семинара директоров школ города на базе библиотеки гимназии «Универс» (победителя конкурса) часть директоров осознала необходимость модернизации библиотеки в руководимых ими учреждениях.

Город принял также участие и во Всероссийском конкурсе библиотек учреждений образования «БиблиОбраз».

...Нет нужды говорить о том, что защита прав и интересов библиотечных работников, повышение статуса и улучшения условий их деятельности. Это самое сложное для общественной организации направление. Профессиональная защита библиотекаря напрямую связана с его социальным статусом. «Непрофессионализм ведет к низкому статусу и в педагогическом, и в библиотечном сообществе. Но, предоставляя условия для повышения профессионализма, нельзя задачу повышения своего статуса взваливать только на плечи библиотекаря». Об этом шла речь в Министерстве образования на круглом столе «Проблемы социальной и профессиональной защиты школьного библиотекаря» в феврале прошлого года. Что же можем сделать мы сами, не дожидаясь решений и документов вышестоящих органов? Эту проблему можно разрешать в следующих ракурсах:

· Знание всех основополагающих документов сегодняшнего дня и постоянную аппеляцию к ним по всем «скандальным» вопросам: отпуск, кадры, штатное расписание. Библиотеки в бедственном состоянии не потому, что нет необходимой документации, а потому, что не соблюдается имеющаяся.

· Менять отношение к школьной библиотеке нужно начать с себя. Остальные подключатся в процессе изменений. Любое уважение начинается с самоуважения. И если вы действительно заслуживаете, то вас непременно отметят и заметят. Для примера хочу сослаться на собственный опыт. На ежегодных педагогических конференциях в гимназии «Универс» проводится рейтинг всех служб и подразделений. Оценку всем структурам дают все сотрудники и педагоги гимназии (голосование тайное). Понятно, что оценка довольно эмоциональная, в глубину службы не погружающаяся, но она свидетельствует об отношении к службе, о том, насколько важна и нужна деятельность структуры. Так вот, уже 4 год подряд 1 место среди сорока подразделений занимает библиотека. Это и есть признание высшего статуса профессионалов. Конечно, речь не идет о статусе материального плана – выше ЕТКС не прыгнешь, но чувство морального удовлетворения от признательности коллектива очень стимулирует.

А еще, поскольку доклад отчетный, хочется поблагодарить всех членов Совета: за инициативный труд на общее благо и высказать пожелания новому составу Совета продолжать и развивать начатые процессы, ибо дорогу осилит идущий.