Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №3/2005


РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ

Рисунок Елены СуховерховойНа диванчике

Рубрику ведет Юлия ФРОЛОВА

 

 

 

Игра восемнадцатая1
Задуманное

(по И.Я.Герду)

Все играющие садятся в кружок, а один – посредине. Этот последний задумывает что-нибудь и затем спрашивает по очереди каждого, на что похоже задуманное (не называя этого). Получив от всех ответы, он высказывает то, что задумал, и просит каждого защищать высказанное им сходство.

Так, например, 1-й игрок говорит, что задуманное похоже на луну, 2-й – на точку с запятою, 3-й – на рассказ, 4-й – на огурец и т.д.

Затем он сообщает, что задумал о таблице умножения, и спрашивает, какое существует сходство между таблицею умножения и луною?

– Как таблица умножения помогает исчислению, так и луна.

– Над таблицею умножения многие останавливаются, как и над точкою с запятою.

– Как таблица имеет начало, так и рассказ не бывает без начала.

– Почему она похожа на огурец? Ответа нет. Платится фант. (Что такое фанты, как их платят и как потом выкупают, наверное, все знают? Одна из самых старых игр в «фанты» – «Вам барыня прислала туалет, в туалете сто рублей. Что хотите, то берите. Да и нет не говорите...» и т.д.) H

_________

1 Продолжение. Игры 1–9 в № 19, 20, 22, 23–2002; игры 10–13 в № 07–2003; игры 14–17 в № 04, 09–2004