Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №4/2005


РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ

Рисунок Елены СуховерховойНа диванчике

Рубрику ведет Юлия ФРОЛОВА

 

 

 

Игра девятнадцатая1
Сочинители

Знаете такой стишок из школьного «фольклора»: «Петр Петрович пошел погулять, поймал птицу-перепелицу, понес продавать. Просил полтинник, получил подзатыльник»? Ничего особенного, просто все слова на одну букву. Попробуйте, хоть не в рифму,
а просто рассказик составить, чтобы все слова начинались на одну букву. Конечно, это веселее делать компанией. Чей рассказ будет длиннее?

Вот начали на букву «М»:

«Метель месила морозную мглу... Михаил Михайлович мерз меж магазинов. Мысли мельтешили: Маринка могла метнуться мимо мастерской...»

Игра двадцатая
Без названия

Ну, а теперь шутки в сторону – эта игра серьезная. Как она называется – не знаю. Может быть, вы придумаете? Потребуется большой лист бумаги. Разделите его на 10 граф: страны, города, горы, реки, животные, растения, известные люди, произведения, герои произведений, поговорки и пословицы.

Выбираем, договорившись друг с другом, какую-нибудь букву и заполняем графы соответствующими словами. Все на эту букву! У кого-то из вас будет больше географических названий, у кого-то произведений (литературных, кинокартин, художественных полотен – это все произведения с собственным названием), а у кого-то – животных... Конечно, надо заметить время, отведенное на игру. Когда время вышло, сравниваете результаты и начисляете «очки», так же как в игре «из слова – слова»: по одному очку за слово, которое есть у всех и т.д. За пустующую графу 5 очков вычитается, поэтому надо сперва постараться вписать хоть по одному слову в каждую графу, чтобы не было пустых. Если вам кажется, что с таким набором тем будет трудно справиться, сократите их число, выберите те, что вам больше подходят. Можно сделать эту игру целиком географической, ботанической, литературной – какой угодно!

Игра двадцать первая
Да и нет

(по И.Я.Герду)

Один из играющих выходит из комнаты, остальные соглашаются на выборе названия какого-нибудь всем известного предмета, или названия места, или фамилии особенно замечательного человека. По возвращении отгадчика, он должен предлагать поочередно играющим вопросы, на которые те могут отвечать только да или нет.

Так, положим, избрали – «Пушкин». Чтобы скорее отгадать задуманное, должно ставить ловко вопросы. Например:

– Задумали ли вы название вещи? – Нет.

– Название места? – Нет.

– Человека? – Да.

– Он еще жив? – Нет.

– Живописец? – Нет.

И т.д.

– Пушкин? – Да.

Затем идет отгадывать тот, кому был сделан последний вопрос. Если же кто-нибудь из играющих дал неверный ответ, то он сейчас же сменяет отгадчика и уходит в другую комнату.

_________

1 Продолжение. Игры 1–9 в № 19, 20, 22, 23–2002; игры 10–13 в № 07–2003; игры 14–17 в № 04, 09–2004; игра 18 в № 3–2005