Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №6/2005


БЕЗ РАСПИСАНИЯ
ГАЗЕТА ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Выпуск 03 (23) · Вкладка в «БШ» № 06 (137) · 16–31 МАРТА 2005 года

 Библиография

Людмила Сухова

Заметки на полях

По страницам газет Издательского дома
«Первое сентября» за февраль 2005 года

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Вандакурова Н. Викторина «Умники и умницы» по повести И.С. Тургенева «Муму» : 5-й класс // Литература. – 2005. – № 3. – С. 3–4. – (Я иду на урок).

Война обрушилась / Сост. С. Гиндин // Русский язык. – 2005. – № 3. – С. 2–3. – (Слово войны).

Подборка стихотворений, написанных в 1941 г.

Горанчаровская Е. Литературная викторина по произведениям Н.В. Гоголя для учащихся 8-го класса // Литература. – 2005. – № 3. – С. 9–11. – (Я иду на урок).

Долганова Н. Человек и амфибии : Либретто био-мюзикла // Биология. – 2005. – № 3. – С. 17–21. – (Я иду на урок).

Дорожкина Н. Семь ступеней в прошлое // История. – 2005. – № 3. – С. 28–31. – (Олимпиады, тесты, конкурсы).

Познавательная игра для учащихся 6–8-х классов.

Зуева С. Познавательный урок «Люби и охраняй природу» // Биология. – 2005. – № 3. – С. 22–23. – (Биология малышам).

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы.

Колибаб А. Дом-музей М.М.Пришвина в Дунине // Литература. – 2005. – № 3. – С. 47. – (Литературная карта России).

Материал можно использовать при подготовке экскурсии. Даны адрес и телефон дома-музея М.М.Пришвина.

Колтышева Л. Жить по народной мудрости : Урок литературы в 7-м классе // Литература. – 2005. – № 3. – С. 7–8. – (Я иду на урок).

Разработка урока может пригодиться при подготовке внеклассного мероприятия о пословицах.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Дрейер Е. [О книге Х. Гинот «Книга для родителей : Как преодолеть проблемы переходного возраста»] // Здоровье детей. – 2005. – № 3. – С. 45. – (Книжная полка).

Зайцева В. 10 советов родителям подростков // Здоровье детей. – 2005. – № 3. – С. 37–39. – (Семья и дети).

Шпаргалка для родителей.

Матвеева М. Шпаргалка для родителей // Здоровье детей. – 2005. – № 3. – С. 26–27. – (Опасность).

Говорить с подростками о вреде курения очень сложно. Они не верят. Поэтому мы хотим вооружить учителей и родителей некоторыми доводами в этом непростом разговоре.

Прудиус Е. Время вступать в переписку : Как общаться с подростками: Пишите письма, если не получается договориться. Или стирайте вручную, чтобы не наговорить лишнего // Первое сентября. – 2005. – № 11. – С. 4. – (Маленький трактат).

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Савченко М. Тренинг «Уверенность» // Школьный психолог. – 2005. – № 3. – С. 36–40. – (Метод в теории и на практике).

УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ

Розанова С. Воспитание толерантности в проектной деятельности учащихся // География. – 2005. – № 3. – С. 34. – (Опыт).

Работа с детскими исследовательскими и творческими проектами позволяет сделать некоторые выводы о содержании проектной деятельности и ее потенциала для толерантного развития учащихся.

ПОДРОСТОК

Тема номера : Подросток // Здоровье детей. – 2005 – № 3. – Весь номер.

ПРОБЛЕМА

Имя беды – наркотики : Анонимное общество страдающих родителей [Заголовок тематической полосы] // Первое сентября. – 2005. – № 8. – С. 7.

Антинаркотическая пропаганда среди подростков может быть действенной только при наличии трех условий: правды, доверия и серьезности.

РАБОЧИЙ БЛОКНОТ

Валеева Н. «Аквариум» в процессе обучения // Управление школой. – 2005. – № 4. – С. 16–22. – (Технологии).

В методической литературе технология «Аквариум» имеет единодушное определение – «разновидность дискуссии». Приведен модифицированный вариант по проведению занятий по этой технологии.

Воронина Г. Проблемы профильного обучения // Биология. – 2005. – № 3. – С. 27–29. – (Копилка опыта).

Советова Е. «Семь НЕ» для учителя : Методическая разработка педагогического совета, посвященного проблемам воспитания // Управление школой. – 2005. – № 3. – С. 4–8. – (Технологии).

Сороков Д. «Антистрессовая скорая помощь» : тренинг навыков преодоления стресса для участников образовательного процесса // Спорт в школе. – 2005. – № 3. – С. 7–9. – (Психофизическая культура).

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Растимешин Д. Реорганизация школы // Первое сентября. – 2005. – № 9. – С. 4. – (Советы эксперта).

Чем образовательные организации будут отличаться от привычных нам муниципальных учреждений, каковыми ранее и являлись школы.