Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №11/2005


МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
Выпуск 06 (27) · Вкладка в «БШ» № 11 (144) · 1–15 июня 2005 года
Газета-вкладка для методистов

Редактор Ольга Козлова

Вопросы и консультации по адресу <olwik2004@mail.ru>

Подробности

Нина Коренькова

Дорога учебника от Москвы до Нерюнгри

Комплектование учебных фондов библиотек в новых условиях*

Приложение 2

Проект
Примерное положение «О порядке создания,
обновления и использования фондов библиотеки школы №___»

СОГЛАСОВАНО Принято Советом школы
Решение родительского
комитета школы №_____
(протокол №_____
от «___» ___________ 2005 г)

                               

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы №_____

«........» .............. 2005г.

Общие положения

1. Настоящее положение регламентирует порядок обеспечения школьников учебниками и учебными пособиями.

2. Формирование учебного фонда библиотеки школы может осуществляться как за счет бюджетных средств, так и за счет родительских, спонсорских и других средств, в соответствии с имеющимся законодательством.

3. Внесение изменений и дополнений в данный документ допускается только после согласования с родительской общественностью и обязательно оформляется соответствующим приложением.

Порядок формирования учебного фонда библиотеки

1. Родительские средства для пополнения учебного фонда привлекаются исключительно на добровольной основе.

2. Сумма взносов в целевой общешкольный фонд определяется дифференцированно по параллелям классов с учетом общей потребности в учебной литературе и утверждается родительским комитетом школы.

3. Сбор денежных средств в общешкольный целевой фонд осуществляют председатели родительских комитетов классов или, по решению классного родительского собрания, классный руководитель.

4. Собранные средства вместе с ведомостью передаются бухгалтеру-кассиру. Бухгалтер предоставляет председателям родительских комитетов классов приходный ордер, кассовые чеки и аккумулирует эти средства на внебюджетном целевом счете школы.

5. Родительский комитет делегирует полномочия в решении вопросов приобретения учебников и учебных пособий директору школы на следующих условиях:

• литература приобретается (централизованно через управление образования или другие источники комплектования);

• расчет за литературу осуществляется: (после ее получения или со 100% предоплатой)

• цена учебных изданий не должна превышать издательскую стоимость более чем на 15% с учетом оплаты погрузочно-разгрузочных работ, транспортных, экспедиторских и иных расходов.

6. Учебники и учебные пособия, приобретенные на средства общешкольного целевого фонда, передаются в библиотеку и являются ее собственностью.

7. Денежный взнос в общешкольный целевой фонд может быть заменен передачей в библиотечный фонд ранее приобретенных учебных изданий при условии, что данное пособие востребовано школой и соответствует санитарно-гигиеническим нормам;

8. Ежегодно приобретается 1/4 часть полного комплекта учебников на каждого ученика и обновляется в среднем 25% учебного фонда.

Расходование денежных средств

1. Ежегодно в октябре–ноябре зав. библиотекой делает анализ фондов учебной литературы, основных фондов и определяет:

· перечень и количество необходимой учебной и методической литературы по параллелям классов;

· примерный перечень справочной, программной и другой литературы, необходимой для пополнения фондов библиотеки;

· определяет примерные затраты на развитие библиотеки.

На основании анализа заместитель директора по учебной работе совместно с бухгалтерией составляет смету расходов денежных средств, которая содержит следующие статьи:

1. на приобретение учебной литературы – 75% от суммы родительских средств;

2. на обновление основных фондов библиотеки – 20%;

3. на развитие библиотеки – 5%.

(Цифры взяты условно, они зависят от конкретных потребностей каждой школы, и могут ежегодно меняться.)

Смета расходов утверждается директором школы.

Использование учебного фонда школьной библиотеки

1. Учебной литературой, приобретенной на бюджетные средства или средства самого образовательного учреждения, имеют право пользоваться все без исключения.

2. Учебниками, приобретенными за счет добровольных родительских взносов, имеют право пользоваться те школьники, чьи родители обеспечивают приобретение этих учебников.

Другие учащиеся получают учебную литературу в следующей очередности:

• льготные категории школьников в соответствии с решением классных родительских собраний;

• школьники, чьи родители нерегулярно сдают денежные средства в фонд;

3. Заведующий библиотекой выдает учебники классным руководителям, которые распределяют их между учащимися, а в конце учебного года возвращают в библиотеку.

4. Если учебник утерян или испорчен, родители (или лица их заменяющие) возмещают нанесенный ущерб в соответствии с законодательством.

5. В случае перехода учащихся в течение учебного года в другое образовательное учреждение часть целевого взноса возвращается родителям (условно взнос делится на 4 части – по количеству четвертей).

Границы компетенции участников реализации положения

1. Совет школы: ежегодно рекомендует родителям размер взноса денежных средств по параллелям классов, исходя из анализа состояния фондов и потребности в учебниках, устанавливает сроки сбора денежных средств; принимает изменения и дополнения в настоящее Положение.

2. Директор школы: координирует деятельность Совета школы, педагогического, родительского и ученического коллективов по формированию, сохранности и бережному отношению к фонду учебников в школе, обеспечивает условия для хранения учебного фонда, утверждает изменения и дополнения к настоящему Положению.

3. Классные руководители: получают в библиотеке учебники на класс и организуют их возврат по окончании учебного года; ведут работу с родителями по вопросам формирования библиотечного фонда за счет родительских средств; доводят до сведения родителей информацию о комплекте учебников, по которому ведется обучение; о наличии данных учебников в учебном фонде; о размере и сроках взноса, рекомендованного Советом школы; о сохранности учебников учащимися класса; о компенсации ущерба в случае потери или порчи учебника.

4. Родители: принимают решение об участии в формировании учебного фонда школы на собраниях класса или школы; вносят денежные средства на формирование фонда в размерах и в сроки, установленные решением общешкольного родительского комитета; создают контрольно-счетную комиссию для изучения состава фонда библиотеки и анализа объема израсходованных средств; участвуют в плановых проверках сохранности учебников и учебных пособий.

5. Заведующий библиотекой: ведет учет поступающей учебной литературы (по установленной для школьных библиотек форме); обеспечивает правильное хранение и несет ответственность за сохранность школьного фонда учебников; в учетной документации и на изданиях, приобретенных за родительские средства, делает пометку «Родительский фонд»; ежегодно предоставляет Совету школы информацию о составе учебного фонда библиотек и перечень литературы по классам, которую необходимо приобрести; не позднее февраля текущего года оформляет заказ на учебники и учебные пособия с учетом численности учащихся и состояния сохранности библиотечного фонда учебников и направляет его в Управление образованием; ведет работу с учащимися по бережному отношению к школьному учебнику; оформляет в феврале каждого календарного года информационный стенд для учащихся и родителей, содержащий перечень комплектов учебников, заказанных на новый учебный год по каждому классу.

Приложение 3

СОГЛАШЕНИЕ
об оказании посреднических услуг по оснащению образовательных учреждений
Нерюнгринского района учебными пособиями в централизованном порядке
г. Нерюнгри 20 апреля 2004 г.

Муниципальное учреждение «Управление образования Нерюнгринского района», именуемое в дальнейшем «Управление», в лице начальника МУУО Лю Ирины Владимировны, действующее на основании Устава, с одной стороны и муниципальные общеобразовательные учреждения Нерюнгринского района:

1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Нерюнгри с гимназическими и лицейскими классами, в лице директора Светочевой Зои Ильиничны, действующей на основании Устава.

2. Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нерюнгри в лице директора Егоровой Натальи Егоровны, действующей на основании Устава.

3. Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Нерюнгри в лице директора Гладышевской Натальи Гавриловны, действующей на основании Устава.

<и так далее все 23 ОУ>, именуемые в дальнейшем «ОУ», заключили настоящее соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является сотрудничество в 2004–2005 гг. по централизованному оснащению муниципальных образовательных учреждений Нерюнгринского района учебными материалами (наглядные пособия для школ и детских садов и учебная литература) на основе объединения усилий Сторон.

1.2. Стороны принимают на себя обязательства: Управление – оказать посреднические услуги по централизованному комплектованию фондов школьных библиотек учебной, методической, справочной, программной и любой другой литературой и наглядными пособиями (далее учебные материалы) по заявкам ОУ, а ОУ своевременно формировать заявки, принимать и оплачивать учебные материалы и посреднические услуги.

2. Права и обязанности сторон

2.1. ОУ:

2.1.1. Оперативно работают с предложенными прайс-листами производителей учебных пособий, с целью подготовки заявки по учебным материалам, необходимым для осуществления образовательного процесса.

2.1.2. ОУ обязаны подготовить перечень (заявку) учебных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, и направить Управлению c целью формирования единой, централизованной потребности в учебных материалах образовательных учреждений Нерюнгринского района. Сроки для направления заявок оговариваются Сторонами дополнительно, по каждому отдельному заказу.

2.1.3. На основании своей заявки ОУ перечисляют на расчетный счет Управления или вносят в кассу Управления денежные средства для закупки и поставки учебных материалов, на основании действующих цен производителя указанной продукции.

ОУ оплачивают: стоимость учебных материалов, согласно прайс-листам производителя; стоимость транспортных расходов по доставке учебных материалов от производителя; НДС; стоимость посреднических услуг.

2.1.4. ОУ не имеют права изменить поданную заявку или отказаться от заказанных учебных материалов после отправки централизованного заказа производителю.

2.2. Управление:

2.2.1. Ведет переговоры с производителями учебных материалов, дает предваряющую информацию о рынке указанных учебных материалов, рассылая в ОУ прайс-листы всех издательств, выпускающих учебные материалы.

2.2.2. Проводит индивидуальные и групповые консультации по оформлению заказов, организует выставки сигнальных экземпляров учебной литературы в период подготовки заказов ОУ, осуществляет все текущие переговоры с производителями по заключению договоров.

2.2.3. Формирует единую потребность (заявку) в учебных материалах и заключает с соответствующим производителем учебных материалов договор на централизованную поставку учебных материалов образовательным учреждениям Нерюнгринского района.

2.2.4. Осуществляет получение, обработку и доставку ОУ заказанных учебных материалов на основании документов об оплате (квитанция к приходному ордеру, копия платежного поручения).

3. Порядок поставки учебных материалов и расчетов

3.1. На основании заключенного договора между Управлением и производителем, Управление реализует условия заключенного договора от своего имени.

3.2. После поступления учебных материалов от производителя в адрес Управления, Управление уведомляет ОУ о необходимости получения учебных материалов в соответствии с оплаченными счетами. ОУ обязаны принять свой объем учебных материалов в течение 5-ти дней с момента уведомления.

3.3. Все расчеты (оплата учебных материалов и транспортных расходов) за учебную продукцию должны быть произведены ОУ до начала поставки 100% предоплатой на расчетный счет, не позднее 10 дней со дня направления заявки Управлению. Расчеты за посреднические услуги ОУ оплачивают не позднее 10 дней со дня получения учебных материалов от Управления.

Стоимость посреднических услуг:

при сумме заказа до 10 тыс. рублей – 10% от стоимости заказа;

от 10 до 25 тыс. рублей – 9% от стоимости заказа;

от 25 до 50 тыс. рублей – 8% от стоимости заказа;

от 50 до 100 тыс. рублей – 7% от стоимости заказа;

свыше 100 тыс. рублей – 5% от стоимости заказа;

свыше 300 тыс. рублей – 3 % от стоимости заказа.

3.4. Претензии по качеству, количеству и ассортименту поставленной продукции могут быть предъявлены ОУ Управлению в течение 3 (трех) дней с даты ее приемки (получения).

4. Ответственность Сторон

4.1. В своих отношениях, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.3. ОУ вправе отказаться от сотрудничества до момента перечисления денежных средств на расчетный счет Управления.

5. Прочие условия Соглашения

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2005 г.

5.2. Настоящее Соглашение составлено в необходимом количестве экземпляров, по одному для каждой из Сторон и имеет равную юридическую силу.

6. Подписи Сторон

Центр:

Муниципальное учреждение

«Управление образования Нерюнгринского района»

_______________________И.В. Лю

ОУ:

1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Нерюнгри с гимназическими и лицейскими классами.

______________/______________/ «_____»_____________2004 г. и так далее все 23 ОУ

Отдыхайте! Встретимся осенью.

Фото Михаила Манаева

_________________

* Окончание. Начало читайте в №09–2005.