Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №16/2005


КНИЖКА В ГАЗЕТЕ

Тексты с примерами разбивки на части

Мария Дурикова

Первоклассник

Фрагмент 1.

В один прекрасный день в начале учебного года в школу пришел отец и направился прямо в кабинет директора.

– Вы примете моего сына в первый класс? Я уже обращался по этому вопросу в 6 школ, но туда его не приняли.

– А почему его не приняли? В чем дело? – спросил директор.

Остановка первая. Вопросы.

Фрагмент 2.

– Ну, мой сын слишком большой, он не может сидеть в классе.

– Так он может сидеть в коридоре?

– Он не помещается в коридоре, – ответил отец.

– Тогда мы посадим его в спортивном зале.

– Но он не поместится в спортивном зале, – с грустью ответил отец.

– Ну, тогда извините, дорогой отец, мы, видимо, тоже не сможем принять вашего сына, – ответил директор.

– Я понимаю ваши причины, но, пожалуйста, постарайтесь понять и мои причины, – защищался отец. – Вы понимаете, мой Павко – школьник, и он должен ходить в школу. Кроме того, я не могу допустить, чтобы он не получил образования. И у меня нет денег, чтобы платить штраф.

Остановка вторая. Вопросы.

Фрагмент 3.

Наконец они согласились записать Павко в школу. Он будет сидеть в школьном дворе и смотреть в класс через окно, чтобы видеть, как проходят все уроки. Когда наступит зима, Павко по-прежнему будет сидеть в школьном дворе. Он будет одет в меховую шубу, и на ушах у него будут наушники, поскольку окна, естественно, будут закрыты. Для того, чтобы писать и рисовать, Павко сможет положить классную доску себе на колени.

На следующее утро Павко пришел в школу. Сидя в школьном дворе, он нарочно переминался с ноги на ногу, и голова его достигала трубы на крыше. Когда дети видели Павко, они забегали в классы и выглядывали из окон. Павко заглядывал в окна. Он хотел узнать, в каком он классе. Но в целом все было тихо. Изумленные дети таращили на него глаза. А Павко? Он просто смотрел на них.

Остановка третья. Вопросы.

Фрагмент 4.

Вдруг из окна первого этажа раздался девичий голос:

– Ты из первого класса?

– Я? – спросил Павко и слегка нагнулся, чтобы увидеть, кто с ним разговаривает. – Да, я из первого класса, – кивнул он и улыбнулся этой смелой девочке. У нее было круглое лицо, забавный маленький носик и темные волосы.

– Я тоже первоклассница. Меня зовут Ветка, – сказала девочка. – Мне папа вчера читал сказку. В этой сказке рассказывалось о добром великане. А ты тоже добрый великан?

Павко снова кивнул, но он понял, что у него нет доказательств. Он поднатужился и начал думать. Ветка видела, как в его больших глазах мелькнула мысль.

Остановка четвертая. Вопросы.

Фрагмент 5.

Затем он поднял руку и коснулся леса. Когда он поднес руку к дому, стало видно, что в его кулаке сидит белка. Он поднес ее к окну и передал Ветке.

– Белка! Какая прелесть, – закричала маленькая девочка. – А ты не найдешь для нее шишку?

Павко снова протянул руку. Он дотянулся до вершины сосны и показал ребятам, что в его кулаке было полно шишек. Дети пришли в восторг. Они перестали его бояться, страх исчез, потому что они узнали, что хотя Павко великан, он не причинит вреда даже белке. Дети каждую перемену играли. Когда они играли в золотые ворота, Павко был воротами. Когда они играли в футбол, он был вратарем. Ему это было легко. Он протягивал ладонь и закрывал полворот. Затем он протягивал другую руку и закрывал все ворота. Ему только было жаль, что он не может играть в прятки. Он был всем сразу виден. Вскоре дети перестали играть в прятки, потому что им было неинтересно играть без Павко. Все дети хотели с ним дружить. Но его самым близким другом была, как вы знаете, круглолицая Ветка с забавным носиком и темными волосами. Та маленькая девочка, которая первая с ним заговорила.

Мы должны добавить: Павко хорошо учился, и каждый день он получал пчелку в своей школьной тетради.

Вопросы по последней части и обсуждение текста в целом.