Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №21/2005


МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
Выпуск 09 (30) · Вкладка в «БШ» № 21 (153) · 1–15 ноября 2005 года
Газета-вкладка для методистов

Редактор Ольга Козлова

Вопросы и консультации по адресу <olwik2004@mail.ru>

Мнение

Ольга Козлова

О нас и для нас

Мы получили для публикации интереснейшую работу: библиографический список литературы по теме «Методист. Должность? Профессия? Призвание!» (составители Т.Н.Долгощелова, Н.Н.Нечай, С.Н.Шаромова).

Само по себе – это явление замечательное, поскольку методическая работа как разновидность нашей профессии вообще недостаточно разработана в библиотечной науке. Публикаций на страницах профессиональной печати встречается немного. Уникальность присланной работы состоит в том, что в списке собраны все публикации о работе методиста по библиотечным фондам в системе образования. Однако это не исключило введения в список материалов вообще о методическом труде (Суслова И.М. Профессионализация методической библиотечной деятельности: постановка проблемы; Гриханов Ю. Содействие и рекомендация – единственно возможный стиль работы и др.).

В списке, конечно, материалы не однозначные по качеству и тематике изложения, но нам кажется, что исчерпывающая полнота картины оправдана, более того – необходима. Нагляднее видны темы, оставшиеся вне освещения.

За эту кропотливую работу мы выражаем огромную благодарность Архангельскому областному институту переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Однако, настоящих методистов не бывает без пожеланий об улучшении и без того уже хорошего. А именно: расплывчаты получились два первых раздела списка литературы. Нам кажется, в первом разделе, который, может быть, следовало назвать «общие вопросы», хорошо бы поместить документы положений и должностных инструкций, проекты, материалы о системе методической работы, планировании, отчетности. Затем дать раздел «Формы и методы», где в первом подразделе как наиважнейшее представить только работу с учебниками, благо публикации на эту тему есть. Затем по актуальности идет «система повышения квалификации», и это в списке отражено замечательно. Правда, раздел «Конкурс профессионального мастерства», наверное, лучше бы смотрелся после подборки «Формы активного обучения библиотекарей», поскольку конкурсы являются одной из форм системы повышения квалификации. Далее, как частный вопрос, можно представить «Методику проверки деятельности библиотеки». Разделы о методических и библиотечных объединениях органично завершили бы список.

Представляем, насколько трудно зачастую отнести ту или иную публикацию к какому-либо разделу, нужно хорошо знать не только содержание статьи, но и легко ориентироваться в методической проблематике. Именно поэтому мы высоко оцениваем присланный список и предлагаем его нашим читателям в первозданном виде. А может быть мы не правы в нашем улучшении хорошего.

P.S.

А еще из Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования мы получили три брошюры.

«Все началось с педсовета… : Библиографический список литературы» (составитель Т.Н.Долгощелова).
В нем представлены материалы о деятельности педагогического совета, постоянно действующего коллективного органа самоуправления педагогических работников, направленного на развитие и совершенствование учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.

«Конкурсы педагогического мастерства» (составитель С.Н.Шаромова). В брошюре представлен список литературы о том, какие конкурсы проводились и проводятся; опыт организации и методические рекомендации.

«Феномен современного урока: традиции и новации : Макет выставки одной книги» (составители Т.Н.Долгощелова, С.Н.Шаромова). Авторы предлагают разработку макета выставки-презентации или выставки одной книги («Продуктивная педагогика» И.П.Подласого).

Как правильно оформить выставку одной книги? На этот вопрос и помогает ответить разработка.

С этими работами архангельских коллег мы постараемся познакомить вас в следующих номерах.

Разорвись надвое – скажут: а что не начетверо?

Русская народная пословица