Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №24/2005


ПОЛГОДА

Мы вам писали

Список публикаций «Библиотеки в школе» за II полугодие 2005 года

НАШИ АССОЦИАЦИИ

ИФЛА

Громова О. Эхо Норвегии. – № 21. – С. 2–3.

Крым

Гениева Е. Где рождается цунами : о природе терроризма в человеческом сообществе. – № 18. – С. 8–13.

Иванова Е. И было лето, и был июнь : и была Крымская конференция. – № 18. – С. 6–7.

РБА

Козлова О. Юбилейная, не совсем оптимистичная : заметки о X ежегодной конференции Российской библиотечной ассоциации. – № 17. – С. 2–6.

Ячейка

Устав Омской городской общественной организации школьных библиотекарей. – № 23. – С. 6–9.

Коновалова О. И легко, и непросто : Взгляд из библиотеки на профессиональное объединение. – № 23. – С. 4.

Лавневич Т. Впереди – работа : опыт создания общественной организации. – № 23. – С. 5.

Огурцова Н., Бычкова Т. Объединение школьных библиотекарей не роскошь, а острая необходимость. – № 23. – С. 2–3.

БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО

Библиография

Библиография : Выборочный список книг писательницы [Н.Абрамцевой] и статей о ней. – № 14. – С. 46. – (Книжка в газете).

Долгощелова Т., Нечай Н., Шаромова С. Методист. Должность? Профессия? Призвание! : Библиографический список. – № 21. – С. 20–22, 29–30. – (Методический день).

Загашев И. Что читать по курсу : Список материалов, которые помогут Вам в творческом выполнении итоговой работы и расширении представления о сущности профориентационной работы. – № 23. – С. 45–46. – (Курсы повышения квалификации. Педагогический университет «Первое сентября»).

Макарова Е. ФОНДоментальный мир и его окрестности : Список дополнительных материалов к лекциям С.Г.Матлиной из публикаций газеты «Библиотека в школе» за 2000–2005 гг. – № 19. – С. 14; № 21. –
С. 14–15. – (Курсы повышения квалификации. Педагогический университет «Первое сентября»).

Монахова О. Ищем Седова, Гиваргизова и Шварца : Библиография. – № 15. – С. 44. – (Эколот).

Мы вам писали : О работе в технологии РКМЧП. – № 16. – С. 4. – (Книжка в газете).

Назарова Т. На полку краеведу. – № 20. – С. 29.

Откуда что берется : Книги, статьи и сайты, использованные при подготовке спецвыпуска. – № 15. – С. 45. – (Эколот).

Сухова Л. «А теперь рысью в библиотеку!» : Публикации А.Маркуши в «БШ». – № 19. – С. 8. – (Зеркало жизни).

Сухова Л. Заметки на полях : По страницам газет Издательского дома «Первое сентября» за апрель–июль 2005 года. – № 18. – С. 22, 27. – (Без расписания).

Сухова Л. Заметки на полях : По страницам газет Издательского дома «Первое сентября» за июль–сентябрь 2005 года. – № 22. – С. 16–17. – (Без расписания).

Сухова Л. Заметки на полях : По страницам газет Издательского дома «Первое сентября» за сентябрь–октябрь 2005 года. – № 24. – С. 14–15. – (Без расписания).

Картотека опыта

Громова О. Как вырастить патриотизм. – № 20. – С. 15–17.

Кишкунова Л. В «Тетрадь взаимодействия» : Формирование информационной культуры личности. – № 23. – С. 12–13.

Назарова Т. Чем и кем славен наш город : Памятки для читателей Красноярска. – № 20. – С. 14.

Цымбалова Г. «Сохраняя память сердца…» : Краткая поэтическая летопись важнейших событий Великой Отечественной войны 1941–1945. – № 17–19. – С. 23–26; № 21. – С. 23–27.

Щербакова Л. Две – в одну : Объединение детской и юношеской библиотек глазами директора. – № 23. – С. 16.

Мастер-класс

Муравьева Л., Рудишина Т. Библиотечный тренинг по Гиляровскому. – № 20. – С. 11–12.

Мастерство

Вишнякова Е. Главное – заинтересовать чтением : Несколько рекомендаций от составителя [Диалоги с книгой. Сборник текстов для работы в технологии развития критического мышления средствами чтения и письма]. – № 16. – С. 2–4.

Наша школа

Объявление о наборе слушателей на курсы повышения квалификации. – № 13. – С. 47; № 17–18. – С. 35.

Новые технологии

Левова Л., Ефремов С., Кузина И. Школа «МАРК» : Практикум для начинающих пользователей АИБС «МАРК-SQL – версия для школьных библиотек».

Занятие 6. АРМ «Комплектование». – № 17. – С. 8–9.

Занятие 7. АРМ «Комплектование» (продолжение). – № 19. – С. 9–11.

Занятие 8. АРМ «Администратор». – № 24. – С. 7–13.

Осин А. Новый носитель или новое явление? : Мультимедиа в образовании – что это такое? – № 18. – С. 14–16; № 21. – С. 12–14.

Рогозина Е. Глаза боятся, а руки делают : Возможности новых информационных технологий. – № 23. – С. 14–15.

СОБЫТИЕ

БиблиОбраз

Громова О. БиблиОбраз. Разные образы : Размышления об отшумевшем фестивале. – № 22. – С. 2–3.

Порядина М., Молдавская К. Для кого и зачем? : Сердитые заметки. – № 22. – С. 5.

Рудишина Т. Помогите читателю! : Советуют британские коллеги. – № 22. – С. 6–7. – (Коллеги по жизни).

Степанькова О. Мне повезло : Счастливые заметки. – № 22. – С. 4.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ. Педагогический университет «Первое сентября»

Разбор полетов

Вишнякова Е. Первый раз : Как мы вместе учились в педагогическом университете. – № 17. – С. 32–34.

Библиография

Загашев И. Что читать по курсу : Список материалов, которые помогут Вам в творческом выполнении итоговой работы и расширении представления о сущности профориентационной работы. – № 23. – С. 45–46.

Макарова Е. ФОНДоментальный мир и его окрестности : Список дополнительных материалов к лекциям С.Г.Матлиной из публикаций газеты «Библиотека в школе» за 2000–2005 гг.. – № 19. – С. 14; № 21. –
С. 14–15.

Библиотечное дело

Матлина С. Социально-психологические и технологические основы организации фондов в школьной библиотеке.

Концепция курса. Лекция 1. Виды доступности фондов. – № 17. – С. 36–40.

Лекция 2. Особенности расстановки и оформления книжного фонда. – № 18. – С. 36–40.

Лекция 3. Специальные виды расстановки книжного фонда. – № 19. – С. 32–37.

Контрольная работа № 1. – № 19. – С. 38–39.

Лекция 4. Книжно-иллюстративные выставки. – № 20. – С. 35–41.

Лекция 5. Нестандартные и интерактивные выставки. – № 21. – С. 34–39.

Лекция 6. Эффективность выставочной работы. – № 22. – С. 33–38.

Контрольная работа № 2. – № 22. – С. 39–40.

Лекция 7. Стилистика и дизайн библиотеки. № 23. – С. 33–39.

Лекция 8. Позиционирование библиотеки как важного элемента школьной структуры. – № 24. – С. 29–33.

Итоговая работа. – № 24. – С. 34.

Работа с читателями

Загашев И. Формы и методы профориентационной работы в школьной библиотеке.

Концепция курса. Лекция 1. Основы организации профориентационной работы в школе. – № 17. – С. 41–47.

Лекция 2. «День карьеры» – форма профориентационной работы в начальной школе. – № 18. – С. 41–47.

Лекция 3. «Я и мир профессий» – форма профориентационной работы для учащихся 5–8-х классов. – № 19. – С. 40–45.

Контрольная работа № 1. – № 19. – С. 46–47.

Лекция 4. Структура профориентационного занятия в старших классах. – № 20. – С. 42–47.

Лекция 5. Личностные и биографические факторы выбора профессии. – № 21. – С. 40–45.

Контрольная работа № 2. – № 21. – С. 46–47.

Лекция 6. «Анатомия» профессии: схема описания профессии. – № 22. – С. 41–46.

Лекция 7. Профессиональные ценности. – № 23. – С. 40–45.

Лекция 8. Портфолио будущего профессионала. – № 24. – С. 35–41.

Итоговая работа. – № 24. – С. 42.

РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ

Картотека опыта

Александрова М. «Кто ищет, тот всегда найдет» : Уроки москвоведения в детской библиотеке. – № 20. – С. 2–4.

Гакель Р. А у нас на заборе : Детский информационный центр на Московке. – № 23. – С. 29–30.

Ивановская И. К Алексею Максимовичу в Нижний. – № 20. – С. 5–6.

Щукина Н. Центр информационной культуры – библиотека. – № 23. – С. 11.

Сценарий

Лавневич Т. Игра-путешествие, или Новогодние приключения литературных героев. – № 23. – С. 17–19.

Уголок земли

Еськова Т. Прошлое ценим. Настоящее любим. Будущее создаем. – № 20. – С. 7–10.

КОЛЛЕГИ ПО ЖИЗНИ

Анкета

Вопросы для наших читателей. – № 18. – С. 21; № 21. – С. 28.

Истории к празднику

Вопияшина Т. Грустная сказка про школьного библиотекаря. – № 19. – С. 4–5.

Громова О. Идешь в кафе – возьми книгу! : Разговор в контексте Международного дня школьных библиотек. – № 19. – С. 2.

Демидова С. Приметы. – № 19. – С. 3–4.

КОЛЛЕГИ ПО ШКОЛЕ

Директорская папка

Аверьянова Г. Библиотека. Школа… – № 23. – С. 10.

КНИЖНЫЕ ПАЛАТЫ

В одном переплете

Молдавская К. Бегом по ярмарке. – № 21. – С. 4–6.

Детское чтение

Мяэотс О. «Страшная и ужасная» : Образ библиотекаря в современных детских книжках. – № 22. – С. 27–28.

Порядина М. Не проходите мимо! – № 21. – С. 7–8.

Славский В. А ты записался в библиотеку? : Подведены итоги конкурса «Я читаю». – № 21. – С. 9–11.

Книга подана

Ключ от малахитовой шкатулки : Интервью с Ариадной Павловной Бажовой-Гайдар. – № 20. – С. 20–21.

Назарова Т. Как пройти в Шахматово? – № 20. – С. 22.

Конкурс

«Заветная мечта» : Национальная детская литературная премия. – № 22. – С. 9–11.

Молдавская К. Спасет ли нас «Мечта»? : Субъективные размышления о премиях по детской литературе. – № 22. – С. 8.

Литературный странник

Ивашина М. Летние странствия : Современный круг чтения. – № 22. – С. 18–22.

Своя полка

Панфилов А. Ветер странствий. – № 17. – С. 13–14.

КРУПНЫМ ШРИФТОМ

Козлова О. Послесловие. – № 21. – С. 30. – (Методический день).

Подарки прошлые и будущие : Наши брошюры-приложения. –№ 24. – С. 13.

Рудишина Т. Такие письма. – № 18. – С. 13.

Спасибо! – № 23. – С. 2.

Что ждать от летних номеров? – № 24. – С. 20.

ОКЛИКНЕМ ДРУГ ДРУГА

Кишкунова Л. Мечтаем о своей газете. – № 23. – С. 3.

ЛИЧНОСТЬ

Ах, юбилей!

Вольнолюбивый декабрь : [Людмила Евгеньевна Воронова. Вера Михайловна Зубаренкова]. – № 23. – С. 47.

Под знаком осени : [Мария Сергеевна Андреева]. – № 20. – С. 22.

Прикосновение ноября : [Айза Абдулгапуровна Ахмедова. Марина Ивановна Рязанцева]. – № 22. – С. 47.

Цветы и звезды лета : [Любовь Михайловна Брюхова. Анна Петровна Глижинская. Игорь Олегович Загашев. Юлия Арнольдовна Знаменская. Ольга Викторовна Кинчина. Игорь Александрович Киршин. Татьяна Васильевна Конных. Светлана Олеговна Лужбина. Татьяна Капитоновна Седых. Наталья Семеновна скляренко]. – № 17. – С. 31.

Эта осень… Этот сентябрь… : [Любовь Семеновна Асмолова (Плахова). Вера Николаевна Валитова. Павел Семенович Лернер. Людмила Степановна Скидан. Юлия Геннадиевна Говорова. Ирина Александровна Баженова]. – № 18. – С. 32.

Календарь круглых дат

Вайнерман В. Развернутые фантики : Открываем Достоевского. – № 23. – С. 31–32.

Говорова Ю. А дни, как гуси, пролетали… : Андрей Синявский. Дмитрий Донской. Лидия Русланова. Борис Шергин. Степан Писахов. – № 17. – С. 16–18.

Кладова С. Как знать : День знаний. – № 17. – С. 18.

Эссе Марии Порядиной

Близнецы и однофамильцы : Андрей Белый. Саша Черный. – № 22. – С. 29–31.

Власть солнца : Райнис (Янис Кришьянис Плиекшан). – № 18. – С. 30–32.

Власть солнца – 2 : Микалоюс Константинас Чюрлёнис. – № 19. – С. 12–13.

Песня, ветер и путь : Александр Блок. Велимир Хлебников. – № 24. – С. 16–17.

ЗЕРКАЛО ЖИЗНИ

Памяти друга

Высота [Прошание с Анатолием Марковичем Маркушей]. – № 19. – С. 6.

Романов В. Я думаю – мое дело. – № 19. – С. 7–8.

Шеваров Д. Прощание со звездочетом : В третий день октября от нас ушла Евгения Александровна Таратута. – № 21. – С. 16.

РАЗБОР ПОЛЕТОВ

Голоса

Демидова С. Приключения грустной сказки. – № 24. – С. 20.

АДРЕСНАЯ КНИЖКА

Что будет

Девятые Соловейчиковские чтения : [Приглашение]. – № 17. – С. 7.

Конференция [«Информационные технологии, компьютерные системы и издательская продукция для библиотек («ЛИБКОМ 2005»)]. Фестваль идей [«Фестиваль идей в области образования»]. Школа-семинар [«Информационные технологии в среднем образовании»]. Международная база данных [Международная федерация библиотечных ассоциаций (IFLA) формирует базу данных о проектах библиотек]. – № 18. – С. 34.

Что было

Кардановская Т. Нам писали в мае–августе. – № 18. – С. 33.

Кардановская Т. Нам писали в сентябре–ноябре. – № 24. – С. 47.

Лазаревич О. Семинары и праздники. – № 22. – С. 31.

ОТКРЫВШАЯСЯ СТРАНИЦА

Белозеров Т. Родничковые глаза. – № 23. – С. 15. – (Библиотечное дело).

Даль Р. Привидение. – № 22. – С. 28. – (Книжные палаты).

Лернер П. Личная библиотека. – № 19. – С. 45. – (Курсы повышения квалификации. Педагогический университет).

Соловейчик С. До востребования. – № 18. – С. 2–5. – (Книжные палаты).

РАЗГОВОРЫ ПОСЛЕ УРОКОВ

Истории без обложки

Говорова Ю. После лета : Литровая банка клубники. Сердцевина. – № 17. – С. 14–15.

Рудишина Т. Любите живопись, поэты! : [Этюд десятый. Краеведческий]. – № 20. – С. 33–34.

Рудишина Т. Сны о Плющихе. – № 20. – С. 30–32.

О чем спорим?

Леонтьева О. Тьма на рассвете? : Размышления над книгой. – № 17. – С. 10–12.

Сказка

Абрамцева Н. Подарок к Рождеству. – № 24. – С. 21–28.

Абрамцева Н. Ещё не всё : Сказки. № 14. – С. 2–45. – (Книжка в газете).

Слово

Панфилов А. Не учить, а учиться. – № 18. – С. 28–29.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ

Библиография

Долгощелова Т., Нечай Н., Шаромова С. Методист. Должность? Профессия? Призвание! : Библиографический список. – № 21. – С. 20–22, 29–30.

Болевая точка

Мокерова Н. Вот такие дела! – № 19. – С. 29.

Глубин[к]а

Дейнеко И. Лесосибирцы учатся : Семинар школьных библиотекарей «Взаимосвязь традиций и инноваций». – № 17. – С. 21–22, 27–28.

Интересный документ

Соглашение о взаимодействии сельской и школьной библиотек. – № 17. – С. 20–21.

Крупным шрифтом

Козлова О. Послесловие. – № 21. – С. 30.

Лицо дня

Чувствуете ветер – стройте мельницу! : [Интервью с Людмилой Михайловной Андриановой]. – № 17. – С. 29–30.

Мнение

Козлова О. Казнить нельзя помиловать. – № 17. – С. 19–20.

Козлова О. О нас и для нас. – № 21. – С. 19.

Нелишнее знание

Макеева И. Проект, еще проект : Проектный подход в планировании деятельности общественных организаций. – № 23. – С. 21–22.

Подробности

Боброва Н. Не бояться текстов : Изучение современной художественной литературы в системе повышения квалификации библиотекарей. – № 19. – С. 19–22, 27–28.

Пишкова А. Учиться, учиться и… работать : О Городской школе молодого библиотекаря. – № 23. – С. 23–25.

БЕЗ РАСПИСАНИЯ

Библиография

Сухова Л. Заметки на полях : По страницам газет Издательского дома «Первое сентября» за апрель–июль 2005 года. – № 18. – С. 22, 27.

Сухова Л. Заметки на полях : По страницам газет Издательского дома «Первое сентября» за июль–сентябрь 2005 года. – № 22. – С. 16–17.

Сухова Л. Заметки на полях : По страницам газет Издательского дома «Первое сентября» за сентябрь–октябрь 2005 года. – № 24. – С. 14–15.

Технологии

Редакционная кухня : Методические вариации на тему новогоднего стола. – № 24. – С. 2–6.

ЭКОЛОТ

Для пользы дела

Зябликова Л. Муму и другие. – № 24. – С. 19.

Колоскова Н. От чего устал Минздрав? – № 22. – С. 13–14.

Колоскова Н. Экология местного значения. – № 20. – С. 27–29.

Обозреватель

Колоскова Н. «Внешкольная» экология. – № 22. – С. 12–13.

Колоскова Н. Птицы в ладонях : Маленький ковчег Марии Романушко. – № 18. – С. 17–20.

Солнцеворот

Колоскова Н. Лапа на счастье. – № 24. – С. 18.

Спецвыпуск. Книжка в газете

Ершов А. Внимание: конкурс! – № 15. – С. 7.

Зябликова Л. Для пользы дела. – № 15. – С. 9, 16, 25.

Зябликова Л. Мы – и сами с усами : Напишем сказку сами. – № 15. – С. 8–9.

Зябликова Л. О сказках и сказочниках. – № 15. – С. 4–7.

Зябликова Л. О чем пишут дети в экологических сказках? – № 15. – С. 15–16.

Зябликова Л. Сказочный путь. – № 15. – С. 16–17.

Канунникова И. Любовь возвышенная и земная…. – № 15. – С. 28–29.

Канунникова И. Недетские сказки Людмилы Петрушевской. – № 15. – С. 24–25.

Канунникова И. Чудесный дар Тисту. – № 15. – С. 19–20.

Колоскова Н. «Синтетический» писатель Марк Шварц. – № 15. – С. 31–33.

Колоскова Н. Итак… – № 15. – С. 45.

Колоскова Н. Кап Капыч Капелюхин и компания… – № 15. – С. 3.

Колоскова Н. Неожиданный Сергей Седов. – № 15. – С. 39–42.

Колоскова Н. Новая встреча с червячком Игнатием. – № 15. – С. 26–27.

Колоскова Н. О многознании и многочувствии. – № 15. – С. 31.

Колоскова Н. Сочинительская мастерская Виктора Кротова. – № 15. – С. 10–14.

Колоскова Н. Что за чудо, эти сказки!? – № 15. – С. 2.

Колоскова Н. Экология в жанре экшн. – № 15. – С. 29–30.

Колоскова Н. Этот «непедагогичный» Артур Гиваргизов. – № 15. – С. 34–38.

Кротов В. Та самая краткость… – № 15. – С. 21–23.

Монахова О. Ищем Седова, Гиваргизова и Шварца : Библиография. – № 15. – С. 44.

Московская М. Сказка – это маленькая жизнь. – № 15. – С. 18–19.

Никитин А. Лучше это нарисовать. – № 15. – С. 43.

Откуда что берется : Книги, статьи и сайты, использованные при подготовке спецвыпуска. – № 15. – С. 45.

РАБОЧАЯ КАРТОТЕКА

№ 19. – С. 15–18.

№ 20. – С. 23–26.

№ 21. – С. 17–18, 31–32.

№ 22. – С. 23–26.

№ 23. – С. 27–28.

КНИЖКА В ГАЗЕТЕ

Абрамцева Н. Ещё не всё : Сказки. – № 14. – С. 1–45.

Автограф : читателям газеты от автора – библиотекаря из Гурзуфа. – № 13. – С. 1–46.

В номере:

Громова О. Школа в круге всемирной литературы. – № 13. – С. 2–4.

Карнеева А. Дети и стихи. – № 13. – С. 24–36.

Карнеева А. Люблю тебя : Клуб одиноких сердец доктора Антона Чехова. – № 13. –С. 37–46.

Карнеева А. Медленный огонь культуры : Библиотека автографа. – № 13. – С. 5–23.

Диалоги с книгой : Сборник текстов для работы в технологии развития критического мышления средствами чтения и письма [Сборник состоит из двух разделов: тексты с примерами разбивки на части и тексты без разбивки]. – № 16. – С. 5–46.

Эколот. – № 15. – С. 1–47.

Загляните на сайт

Спасибо! : По страницам официального сайта Натальи Абрамцевой http://www.strumishka.narod.ru. – № 14. – С. 47.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НОМЕРА

Тема номера – Эколот. – № 15.

Тема номера – [Краеведение]. – № 20.

Тема номера – Библиотекари и библиотеки Омска. – № 23.

ПОЛГОДА

Мы вам писали : Список публикаций «Библиотеки в школе» за II полугодие 2005 года. – № 24. – С. 43–46.