Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №11/2006


БЕЗ РАСПИСАНИЯ

Библиография

Людмила Сухова

Заметки на полях

По страницам газет Издательского дома
«Первое сентября» за апрель 2006 года

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Малыхина М. Мой веселый, звонкий мяч ! / М. Малыхина // Здоровье детей. – 2006. – № 7. – С. 47–48. – (Игровая площадка).

Пантелеева О. Страна здоровячков : Занятие для учащихся 1–2-х классов / О. Пантелеева // Здоровье детей. – 2006. – № 8. – С. 28. – (Вне урока).

Цель занятия: формирование стремления к здоровому образу жизни, признания ребенком ценности здоровья, расширения знаний и навыков по гигиенической культуре.

Игры с мячом.

Полухина С. Правильно следите за зубами : Классный час для учащихся 4-х классов / С. Полухина // Здоровье детей. – 2006. – № 7. – С. 22–23. – (Урок здоровья).

Репина В. Математическая физкультура / В. Репина // Спорт в школе. – 2006. – № 7. – С. 8–10. – (Урок).

Интегрированный урок «физкультура – математика». Все, что ребятам предлагалось выполнить в виде физических упражнений и заданий, должно было выразиться в математическое подведение итогов проделанной работы.

Селезнева И. И. Слабое звено : Внеклассное мероприятие-игра по неорганической химии. 9-й класс / И. И. Селезнева, И. А. Селезнев // Химия. – 2006. – № 7. – С. 39–44. – (Переписка с читателем).

Суханькова Е. П. Без физики армии создать нельзя. Танки : Региональная экспериментальная площадка «Информационные технологии в обучении в старших классах средней школы / Е. П. Суханькова // Физика. – 2006. – № 7. – С. 11–19. – (Нестандартные занятия).

Разработка физического вечера (из цикла вечеров и конференций по всем видам военной техники).

Шапиро Н. «Какой интересный город, не правда ли?» : Уроки-экскурсии по булгаковской Москве / Н. Шапиро // Литература. – 2006. – № 8. – С. 26–32. – (Методика).

Материал в немосковских школах может быть эффективно использован для проведения уроков – заочных экскурсий.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Белинская Е. Звездная россыпь : Игра для педагогов и учащихся / Е. Белинская // Школьный психолог. – 2006. – № 7. – С. 14–15. – (Психологические технологии).

Цель игры: сплочение коллектива, осознание значимости каждого в осуществлении общей деятельности.

Поляков С. Психопрофилактика экзаменов : приемы и рассуждения / С. Поляков, М. Ерхова // Школьный психолог. – 2006. – № 8. – С. 6–7. – (Психологические технологии).

Родионов В. «Антистрессовый» классный час / В. Родионов // Школьный психолог. – 2006. – № 8. – С. 8–10. – (Метод в теории и на практике).

Занятие посвящено профилактике цейтнота, как одной из наиболее частых причин школьного стресса. Именно ограничение во времени – физиологически самый вредный фактор, приводящий к нарушению физического и психического здоровья.

Удовенко М. На уроке и после звонка / М. Удовенко // Школьный психолог. – 2006. – № 7. – С. 35–37. – (Вместе с учителем).

Тренинг для учителей по организации сотрудничества на всех уровнях: с родителями, детьми, коллегами.

ПОДРОСТОК

Иваницкая Е. Заново учиться разговаривать. С родителями : Попробуем помочь подростку наладить отношения с близкими людьми / Е. Иваницкая // Первое сентября. – 2006. – № 7. – С. 18. – (Детный мир. Открытый диалог).

ВСЕ ВМЕСТЕ

Букей И. «Вы готовы прийти на встречу?» : Из опыта работы школьной службы примирения / И. Букей // Первое сентября. – 2006. – № 7. – С. 14. – (Школьное дело. Если мы не согласны друг с другом).

Коновалов А. Служба примирения: что это такое? : Новый подход к разрешению школьных конфликтов /
А. Коновалов // Первое сентября. – 2006. – № 7. – С. 8. – (Школьное дело. Если мы не согласны друг с другом).

Подход к конфликтным и криминальным ситуациям в школе, разработанный в центре «Судебно-правовая реформа», направлен на восстановление отношений между жертвой и обидчиком, а также их отношений с ближайшим окружением.

ПРОБЛЕМА

Иваницкая Е. И оградить от излишнего любопытства : Как выстроить антинаркотическую профилактику для малышей / Е. Иваницкая // Первое сентября. – 2006. – № 7. – С. 18. – (Детный мир. Имя беды – наркотики).

Специалист по профилактике наркомании психолог А.Макеева разработала практикум для подростков по отработке навыков отказа.

Мышлянова Е. Опасность притаилась в домашней аптечке : О наркотиках, которые существуют в быту на вполне законных основаниях / Е. Мышлянова // Первое сентября. – 2006. – № 7. – С. 18. – (Детный мир. Имя беды – наркотики).

РАБОЧИЙ БЛОКНОТ

Андреева М. Лицейское братство : Материалы к проведению Дня лицеиста / М. Андреева, М. Короткова // Библиотека в школе. – 2006. – № 7. – С. 31–36. – (Работа с читателями. Картотека опыта).

Дейнеко И. План работы как вид творчества / И. Дейнеко // Библиотека в школе. – 2006. – № 7. – С. 19–30. – (Методический день. Подробности).

Эту методику построения любого плана любой работы – от годового или пятилетнего плана развития библиотеки до разработки отдельной акции можно использовать и при составлении генерального плана развития школы и отдельного мероприятия.

Корсакова Т. Выход на тьютора : Муниципальная модель тьюторского сопровождения учащихся в региональной системе предпрофильной подготовки / Т. Корсакова // Управление школой. – 2006. – № 7. – С. 17–18. – (Профильное обучение).

Крупенина О. Образовательные путешествия : тьютор + ученик = результат / О. Крупенина // Управление школой. – 2006. – № 7. – С. 34–36. – (Технологии).

Как разнообразить жизнь учащегося и учителя в школе ?

Используя технологии тьюторского сопровождения, в школе № 24 г. Брянска создали КОП (клуб образовательных путешествий).

Леонтьева О. Работа учителя над проектом : Проанализируем этапы этой деятельности и попробуем понять, чем она может быть полезна в повседневном педагогическом труде / О. Леонтьева // Первое сентября. – 2006. – № 7. – С. 12. – (Школьное дело. Точка профессионального роста).

Пирумова И. Мальчики – девочки: как их учить? / И. Пирумова,
М. Суботялов, Р. Айзман // Здоровье детей. – 2006. – № 7. – С. 8–12. – (Аналитика).

В современной российской школе нет специальной программы раздельного обучения для мальчиков и девочек. Хотя появились учебные заведения, которые пытаются учитывать психофизиологические различия учеников разного пола. Надо ли развести мальчиков и девочек по разным классам.

Рудишина Т. «Месяц прошел и год, десять пройдет и сто...» : обзор литературных и памятных дат на 2006/07 учебный год в помощь планированию работы школьных и детских библиотек / Т. Рудишина, Л. Сухова // Библиотека в школе. – 2006. – № 7. – С. 2–15. – (Библиотечное дело. Мастерство).

Обзор юбилейных дат может пригодиться и при составлении плана работы классного руководителя и школы в целом.

Семина Н. «Неболит» – сделано в Сибири / Н. Семина // Здоровье детей. – 2006. – № 7. – С. 3–5. – (Репортаж).

Как приобщить детей к здоровому образу жизни без занудства и менторских поучений?

Как в Новосибирске проводят городскую олимпиаду, в которой школьники соревнуются, у кого больше теоретических знаний по ОБЖ и культуре здоровья и кто лучше умеет применять их на практике.

Соловьева Т. Маски-шоу : Психологическая игра для выпускников / Т. Соловьева // Школьный психолог. – 2006. – № 8. – С. 46–47. – (Игротека).

Цель игры : ознакомление с простейшими приемами снятия эмоционального напряжения, снятия фрустрации на неожиданную ситуацию, структурирования ответа, поиск ресурса для уверенного поведения, настрой на позитивное начало.

Чеботарева Е. Как психологически подготовиться к сдаче единого государственного экзамена / Е. Чеботарева // Школьный психолог. – 2006. – № 8. – С. 17–31. – (Методическая копилка).

Чибисова М. ЕГЭ : трудности и стратегии поддержки старшеклассников / М. Чибисова // Школьный психолог. – 2006. – № 8. – С. 11–12. – (Вместе с учителем).

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Тимановская Т. Еще раз о прививках : Права и обязанности детей, подростков и их родителей в области вакцинопрофилактики / Т. Тимановская // Здоровье детей. – 2006. – № 7. – С. 14–15. – (По закону).

ИМЕНА

Берштейн А. В Риме – БРУТ, в Афинах – ПЕРИКЛЕС : 150 лет назад умер П.Я. Чаадаев / А. Берштейн // История. – 2006. – № 8. – С. 36–37. – (Прямая речь).

Грученко Г.И. Александр Федорович Белов : К 100-летию со дня рождения / Г.И. Грученко, Т.В. Устинова // Химия. – 2006. – № 8. – С. 45–46. – (Галерея русских химиков).

Об основоположнике металлургии легких сплавов России, академике А.Ф. Белове.

Иванов М. Труд не только для себя… : Яков Есипович – реформатор, юрист, сенатор / М. Иванов // История. – 2006. – № 8. – С. 29–35. – (Анфас и профиль).

Мишина Л.А. Творческий путь А.П. Бородина : Внеклассное мероприятие по химии / Л.А. Мишина // Химия. – 2006. – № 8. – С. 20–22. – (Из опыта работы).

Цель мероприятия : популяризация имени великого русского ученого-химика А.П. Бородина.

Урвалов В. А. А. С. Попов – изобретатель радио / В. А. Урвалов // Физика. – 2006. – № 7. – С. 4–9. – (Гордость Отечества).

Шкаликов В.А. Малая родина большого ученого : К 160-летию со дня рождения В.В. Докучаева / В.А. Шкаликов // География. – 2006. – № 8. – С. 42–43. – (Воспитательный потенциал географии).