Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №13/2006

 
БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО

Библиография

Людмила Сухова

От выставки до выставки

Выборочный список публикаций из газеты «Библиотека в школе»

Выставки книжные

Андреева М. «Здравствуйте, веселые люди…» : методические материалы по работе с книгами А.Гайдара / М. Андреева, М. Короткова. – 2003. – № 23. – С. 55–57. – (Работа с читателями. Мастерство).

Представлена, в т. ч. схема книжной выставки «Все это очень странно, но все это было».

Бердникова И. Экскурсия с комментариями / И. Бердникова. – 2004. – № 4. – С. 48–51. – (Библиотечное дело. Курс молодого бойца).

Как создать и оформить компактные книжные выставки (например: «Звездный час рептилий»; «Царь-книга»; «Рядом с елкой»).

Бордман Э. Высокая печать в школе : Книжную выставку создают читатели / Э. Бордман. – 2000. – № 2. – С. 12. – (Копилка советов).

О выставке, оформляемой читателями, которые сами рекомендуют своим друзьям, учителям и родителям прочитать ту или иную книгу.

Гусева В. И библиотека никогда не закрывается / В. Гусева. – 2001. – № 2. – С. 20. – (Размышления).

Собрание необычных книжных выставок («Книга в награду», «Книга в семье», «Книга с автографом» и др.) привлекают в библиотеку и объединяют ребят и взрослых.

Гусева В. Книга с интересной судьбой / В. Гусева. – 2003. – № 18. – С. 51–53. – (Работа с читателями. Выставки).

«Книга с интересной судьбой», «Обиженные книги» – книжные выставки и серьезный разговор в школьной библиотеке.

Егорова Н. Экологическое чувство : Воспитание в разных жанрах / Н. Егорова. – 2004. – № 16. – С. 20–22, 43–49. – (Эколот. Мастер-класс).

В главе «Чтобы книжки не скучали» даны рекомендации по оформлению выставки о кошках и собаках. Сочетание книжной выставки и выставки-вернисажа детских работ.

Ефременко Л. Мелочи нашего быта : Аккуратные выставки и красивые каталоги / Л. Ефременко. – 2004. – № 5. – С. 13. – (Библиотечное дело. Маленький совет).

Где и как хранить заголовки выставок и цитаты к ним.

Коткина И. Я с ружьем и учительница в шортах : книжная выставка / И. Коткина. – 2002. – № 5. – С. 6. – (Картотека опыта).

«Выставка любимых книг» детей и взрослых. Рядом с книжкой на выставке отзывы о прочитанной книге и фотографии читателей.

Лебедева Е. «Кавказский нерв» : выставка-размышление / Е. Лебедева. – 2004. – № 12. – С. 46–47. – (Работа с читателями. Урок толерантности).

Выставка состоит из трех разделов : «Из истории Кавказских войн», «В особом измерении», «Правила войны – без правил», наполнение каждого из которых содержит историческую, этнографическую, политическую, географическую литературу, что позволяет рассматривать проблему с разных точек зрения. Авторы выставки постарались дать весь спектр мнений, оценок и размышлений.

Дан список литературы к выставке.

Михалевич Т. Круглый год «Первое сентября» : выставка для учителей / Т. Михалевич. – 2002. – № 7. – С. 4–5. – (Конкурс. На рецензию).

Книжная выставка составлена из публикаций в газетах Издательского дома «Первое сентября». В последний раздел «Педагогический бестселлер» входят книги С.Соловейчика и других авторов, изданных в ИД «Первое сентября».

Московская М. «Есть в дожде откровенье…» : Идея книжной выставки в экологическом уголке / М. Московская. – 2003. – № 22. – С. 55–56. – (Эколот. Для пользы дела).

Описание выставки. «У природы нет плохой погоды: дожди и туманы в западноевропейской и русской живописи и поэзии XIX–XX веков». Ее структура, список литературы для проведения бесед у выставки.

Мяэотс О. «Жизнь против смерти» / О. Мяэотс. – 2005. – № 4. – С. 35. – (Адресная книжка. Что было).

О книжной выставке, которая проходила в Детском читальном зале ВГБИЛ накануне 60-летия освобождения лагеря смерти Освенцим, на выставке нашлось место и удивительным, полным жизни рисункам детей из концентрационного лагеря в Терезине, и книгам о подвиге Яноша Корчака, и что не менее ценно – книгам для детей, в которых писатели разных стран рассказывают о событиях Второй мировой войны.

Мяэотс О. Здравствуй, мой любимый враг! / О. Мяэотс, С. Лужбина. – 2004. – № 20. – С. 47–48. – (Работа с читателями. Выставки).

Об уникальной выставке лучших детских книг о толерантности, изданных в разных странах.

Прокопенко Л. Книги любимых писателей : Выставка-викторина, посвященная 95-летию А.Л.Барто /
Л. Прокопенко. – 2001. – № 21. –
С. 7. – (Конкурс выставок. На рецензию).

Выставка-викторина для учеников 2–4-х классов.

Рудишина Т. Помогите читателю! : Советуют британские коллеги /
Т. Рудишина. – 2005. – № 22. –
С. 6–7. – (Событие. БиблиОбраз).

Методический материал от британских библиотекарей «10 способов помочь читателю найти свою книгу». Полочка для быстрого выбора; выставка одной книги; «книжный развал» и другие советы.

Сироткина С. Сколько в классе учебников? / С. Сироткина. – 2006. – № 4. – С. 16. – (Работа с читателями. Выставки).

Как оформить выставку всех учебников, которые есть в школьной библиотеке.

В материале приведены вопросы викторины. Вот некоторые из них: сколько всего учебников изучается за 11 лет; какой учебник самый толстый?

Скидан Л. Воспоминания о… : Что год прошедший нам готовил? /
Л. Скидан. – 2005. – № 2. – С. 32. – (Работа с читателями. Маленький совет).

Идея книжной выставки «Что год прошедший нам готовил?» возникла из читательских запросов (о чем в течение года активно спрашивали читатели).

Выставка мобильна, не все события года можно отразить одновременно, поэтому информация на книжной выставке меняется в течение двух месяцев (декабрь–январь), появляются рубрики, отражающие те или иные события года.

Сироткина С. В мастерской Деда Мороза : Что может обычная выставка? / С. Сироткина. – 2000. – № 2. – С. 12. – (Копилка советов).

Выставка перед Новым годом и Рождеством включает несколько разделов: «Символ года – герой книги», «Как встречают Новый год?», «Рождество в литературе», «В мастерской Деда Мороза» и др.

Рядом с выставкой проводят занятия кружка по изготовлению новогодних сувениров.

Соломенникова Л. Годы на стенде : Книжная выставка «Вешки» /
Л. Соломенникова, В. Падерина,
М. Кузнецова. – 2001. – № 21. – C. 6. – (Конкурс выставок. На рецензию).

Выставка была оформлена в рамках программы «С памятью о прошлом – в новый век».

Схема оформления выставки о самых интересных событиях каждого года ХХ века.

«Вешки» привлекают тем, что можно подать самый неожиданный информационный материал, характеризующий определенный год: книги, газетные вырезки, фотографии, иллюстрации, плакаты, предметы быта.

 

Выставки разные

Андреева М. Агния Барто : Встреча на выставке / М. Андреева,
М. Короткова. – 2006. – № 1. –
С. 25–26. – (Методический день. Подробности).

Два варианта выставки, посвященные жизни и творчеству Агнии Барто, для читателей младшего и среднего школьного возраста.

Первая выставка – программа-минимум. Логика построения: растем вместе со стихами поэта. Завершает выставку раздел, посвященный жизни и творчеству Агнии Барто.

Второй вариант – это книжно-музейная выставка. Вокруг подобной выставки разворачивается целый комплекс мероприятий: обзоры, игры, анкетирование, творческие задания, в том числе инсценировки.

Андреева М. Рождение методики / М. Андреева, М. Короткова. – 2005. – № 3. – С. 34–35. – (Работа с читателями. Мастер-класс).

Книжно-музейные выставки. Во время таких выставок читальный зал превращается в музей.

Описана музейная экспозиция «По путям-дорогам фронтовым», которая условна разделена на несколько «музейных уголков» : «В стране война», «Дети и война» и др.

Приведены вопросы анкеты «Великая Отечественная война 1941–1945 гг.» и два кроссворда.

Андреева М. Что я люблю и чего не люблю (по Драгунскому) : Поиграем в социологию / М. Андреева, М. Короткова. – 2005. – № 3. –
С. 32–33. – (Работа с читателями. Мастер-класс).

Идею для социологического исследования может подарить любимая книжка.

Авторы материала во время экскурсий по книжно-музейной экспозиции, посвященной жизни и творчеству Виктора Драгунского, проводят мини-исследование «Что я люблю и чего не люблю».

Разработка выставки о В.Драгунском в материале не приводится, но результаты социологического исследования и отрывки из детских анкет, надеемся, вдохновят вас и на оформление выставки, и на исследование.

Герасимова А. Разве есть ненужные книги? : Они были во все времена. Кому именно они были не нужны, рассказывает Музей «ненужной» книги в Ярославле / А. Герасимова. – 2002. – № 18. – С. 6–7. – (Картотека опыта).

Громова О. Центр веротерпимости : Рассказ о зале религиозной литературы ВГБИЛ / О. Громова. – 2004. – № 20. – С. 11–14. – (Библиотечное дело. Картотека опыта).

О работе религиозного зала в светской библиотеке. Оформление разных выставок, в т. ч. посвященных какой-то одной конфессии.

Как и для чего создаются картотеки выставок.

Долгощелова Т. Феномен современного урока: традиции и новации : Макет выставки одной книги /
Т. Долгощелова, С. Шаромова. – 2006. – № 1. – С. 23–24. – (Методический день. Нелишнее знание).

Материал представляется интересным и для библиотекарей, и для методистов, которые имеют библиотечные фонды и время от времени предлагают педагогам ознакомиться с подборкой публикаций определенной педагогической тематики.

Составители предлагают макет выставки одной книги или выставки-презентации книги И.П.Подласого «Продуктивная педагогика».

Козлова О. Ржаной Колобок, полотенца с петухами и книжные реликвии / О. Козлова. – 2006. – № 1. –
С. 21–22. – (Методический день.
С миру по нитке).

О музее книги «Обыкновенное чудо», который работает в библиотеке московской школы № 206. О разных разделах-выставках музея, в которых представлены и история книгопечатания, и родословная отдельных книг, и коллекция фарфоровых статуэток – героев сказок различных стран, и многое-многое другое.

Маршева Н. Мои каникулы в Москве : О выставке, и не только… /
Н. Маршева. – 2004. – № 10. –
С. 12–14. – (Библиотечное дело. Картотека опыта).

Выставку для читателей и коллег оформила выпускница «Библиотечной школы». Чему научилась, что увидела, что привезла в свою школу – на эти и другие вопросы ответы можно было найти на выставке-отчете.

Мяэотс О. Играем с Астрид Линдгрен / О. Мяэотс. – 2004. – № 19. – С. 14–15. – (Работа с читателями. Имя в профессии).

О необычной выставке «Игра – дело серьезное», которая работала в Государственной Третьяковской галерее. Выставку создали в Швеции. Отдельная экспозиция посвящена Астрид Линдгрен. Выставка приглашает к совместной игре и творчеству.

Патрушева Н. Свой «Градъ» : выставки-продажи в библиотеке /
Н. Патрушева. – 2004. – № 23. – С. 18. – (Библиотечное дело. Маленький совет).

Опыт проведения книжных выставок-продаж. Такие выставки помогают обновить фонд библиотеки.

Рудишина Т. Пески разных берегов : необычная выставка / Т. Рудишина. – 2003. – № 19. – С. 10. – (Библиотечное дело. Маленький совет).

О традиции Калининградской школьной библиотеки посвящать осеннюю выставку летним путешествиям учеников и учителей. На выставке книги, привезенные сувениры, собственные фотографии и рисунки.

Соколова И. Добрые лица ХХ века : выставка газетной публикации /
И. Соколова. – 2002. – № 17. –
С. 30–31. – (Конкурс. На рецензию).

«Выставка газетной публикации» с использованием дополнительных материалов (книг, альбомов, репродукций картин, фотографий, грампластинок и т.д.), посвященных героям статей Дмитрия Шеварова.

Соколова И. Сказка – река мудрости / И. Соколова. – 2005. – № 1. – С. 21–22, 27. – (Методический день. Глубин[к]а).

Не семинар – а сказка! Каким неформальным, неповторимым, красивым по форме и глубоким по сути может быть методический семинар, на котором, в т.ч. прошло большое сказочное путешествие – презентация книжной выставки «Сказки читай да ума набирай».

Сутягина Т. Все на лесте / Т. Сутягина. – 2004. – № 10. – С. 15. – (Библиотечное дело. Маленький совет).

Как сделать переносную подставку для выставок.

Трухина М. Объединенное королевство Филология : выставка-игра для 8–9-х классов / М. Трухина. – 2001. – № 17. – С. 6–7. – (Конкурс выставок. На рецензию).

На карте «Королевства Филологии» (которое состоит из областей «Лингвинии» и «Литературии») помещены вопросы игры. Рядом с картой – книги (чтобы облегчить ребятам поиск необходимых слов).

 

Выставка-этюд

Рудишина Т. Любите живопись, поэты! / Т. Рудишина. – 2004. – № 5, 7, 11, 12, 20; 2005. – № 2, 3, 6, 11, 20; 2006. – № 3. – (Разговоры после уроков. История без обложки).

Этюд первый. Сиреневый (№ 5–2004, с. 58–59).

Этюд второй. Купеческий (№ 7–2004, с. 59–60).

Этюд третий. Провинциальный (№ 11–2004, с. 56–57).

Этюд четвертый. Военный (№ 12–2004, с. 48–49).

Этюд пятый. Детский? (№ 20–2004, с. 54–55).

Этюд шестой. Ахматова-Модильяни (№ 2–2005, с. 40–41).

Этюд седьмой. Грузинский (№ 3–2005, с. 40–41) и др.

 

Библиография, которая может пригодиться
при оформлении выставок

Андреева М. Лицейское братство : Материалы к проведению Дня лицеиста / М. Андреева, М. Короткова. – 2006. – № 7. – С. 31–36. – (Работа с читателями. Картотека опыта).

В последней главе на с. 36 приведен список литературы.

Годинер А. Правда о том, чему должно быть : Рекомендательная библиография к Рождеству и Новому году / А. Годинер. – 2003. – № 23. – С. 60–61. – (Библиотечное дело. Библиография).

Давыдова Н. «…Да будет спасено Отечество» : выборочный список литературы, посвященный 23 февраля – Дню защитника Отечества /
Н. Давыдова, О. Коновалова. – 2001. – № 1. – С. 11–14. – (Библиография).

Давыдова Н. Малая Нобелевская премия : Писатели-лауреаты Международной премии имени Х.К.Андерсена (1956–2000 гг.) : выборочный список литературы / Н. Давыдова, О. Коновалова. – 2001. – № 4. –
С. 6–7, 10; № 5. – С. 8–9, 11. – (Библиография).

Давыдова Н. Художник-сказочник : Выборочный список литературы
к 80-летию со дня рождения Леонида Владимирского / Н. Давыдова,
О. Коновалова. – 2000. – № 10. –
С. 6. – (Библиография).

Давыдова Н. «Что надо было этим знатным людям…» : 175 лет восстанию декабристов на Сенатской площади (14 декабря 1825 года) : выборочный список литературы / Н. Давыдова, О. Коновалова. – 2000. – № 8. – С. 4–5, 7. – (Библиография).

Дейнеко И. Справочно-библиографический аппарат школьной библиотеки : материалы в помощь / И. Дейнеко. – 2004. – № 6. – С. 47. – (Библиотечное дело. Библиография).

Долгощелова Т. Методист. Должность? Профессия? Признание! : библиографический список / Т. Долгощелова, Н. Нечай, С. Шаромова. – 2005. – № 21. – С. 20–22, 29–30. – (Методический день. Библиография).

В списке собраны публикации о работе методиста по библиотечным фондам в системе образования.

Список может быть использован и при оформлении выставок в дни проведения семинаров, в т. ч. для школьных библиотекарей.

Егорова Н. Экологическое чувство : Воспитание в разных жанрах /
Н. Егорова. – 2004. – № 16. –
С. 20–22, 43–49. – (Эколот. Мастер-класс).

В главе «Мордочка, хвост и четыре ночи» приведен список литературы для организации книжной выставки о кошках и собаках.

Колоскова Н. 20 сентября – День леса / Н. Колоскова. – 2004. –№ 16. – С. 61–62. – (Эколот. Солнцеворот).

В конце материала дан выборочный список литературы.

Колоскова Н. Самое необыкновенное вещество в мире – ВОДА /
Н. Колоскова. – 2004. – № 16. –
С. 7–8. – (Эколот. Для пользы дела).

2003 год был объявлен ООН годом пресной воды. Выборочный список материалов адресован взрослому читателю и учащимся старших классов.

Колоскова Н. Что мы знаем о болотах / Н. Колоскова. – 2004. –
№ 16. – С. 12–15. – (Эколот. Солнцеворот).

Последняя часть материала «Главная идея – “не навреди”!» содержит список литературы о водно-болотных угодьях.

Колоскова Н. Экологическое образование : список публикаций из периодических изданий / Н. Колоскова. – 2005. – № 6. – С. 36–39. – (Эколот. Для пользы дела).

Предлагаемый список адресован специалистам, занятым в сфере школьного образования.

Материалы условно разбиты на два блока: «Опыт, проблемы» и «Учимся, играя».

Коцеруба Н. Почитаем про болота / Н. Коцеруба. – 2004. – № 16. –
С. 16–17. – (Эколот. Библиография).

Список включает художественные и научно-познавательные книги, материалы из периодических изданий. Предложенная литература может быть использована при оформлении выставки и при подготовке к занятиям с читателями младшего и среднего возраста по теме «Болото в литературе».

Макарова Е. РКМЧП в школе и библиотеке / Е. Макарова. – 2006. – № 6. – С. 14–15. – (Библиотечное дело. Библиография).

Список может быть использован при оформлении выставки для учителей и библиотекарей о современной педагогической технологии – РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).

Монахова О. Беседы о композиторах : выборочный список литературы к публикациям рубрики «Музыка в библиотеке» / О. Монахова. – 2004. – № 11. – С. 54–55. – (Работа с читателями. Музыка в библиотеке).

Список может пригодиться и при оформлении выставок о жизни и творчестве Гайдна, Вивальди, Моцарта.

Монахова О. Голиков из Арзамаса : Список литературы о жизни и творчестве А.Гайдара / О. Монахова,
М. Нечаева. – 2003. – № 23. –
С. 47–49. – (Библиотечное дело. Библиография).

Среди разделов списка: «Биография и воспоминания», «О творчестве А.Гайдара», «Художники-иллюстраторы книг А.Гайдара», «Методико-библиографический материал.»

Монахова О. Зона риска – Земля / О. Монахова, Н. Колоскова. – 2006. – № 6. – С. 40–41. – (Эколот. Библиография).

О чернобыльской катастрофе.

Список может пригодиться и при оформлении выставок, например, к таким датам:

15 апреля – День Экологических знаний;

15 апреля – 5 июня – Дни защиты от экологической опасности;

22 апреля – День земли;

26 апреля – День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.

Монахова О. Ищем Седова, Гиваргизова и Шварца : Библиография / О. Монахова. – 2005. № 5. – С. 44. – (Эколот. Книжка в газете).

Монахова О. Собачья жизнь /
О. Монахова. – 2006. – № 2. –
С. 43; № 4. – С. 35–39. – (Эколот. Библиография).

Почти все о собаках. Список состоит из глав: «Художественная литература»; «Пособия по рисованию»; «“Собачья” фильмография. Экранизации».

Монахова О. О Белом Биме и его хозяине / О. Монахова. – 2006. –
№ 2. – С. 44. – (Эколот. Для пользы дела).

Список литературы о Гаврииле Троепольском и его книге «Белый Бим Черное Ухо».

Расулова И. «Итак, опять увиделся я с вами…» : выборочный список литературы к 200-летию со дня рождения Ф.И.Тютчева / И. Расулова, Т. Пичугина. – 2003. – № 22. –
С. 51–53. – (Библиотечное дело. Библиография).

Среди разделов списка: «Жизнь и судьба», «Тютчев и его время», «Поэзия с небес слетает к нам…»; «Творчество поэта»; «Любовью воздух растворен»; «Женщины в жизни Федора Ивановича Тютчева»; «Тютчевские места в России».

Рудишина Т. Поклон равноапостольным Кириллу и Мефодию /
Т. Рудишина, О. Кадурина. – 2003. – № 7. – С. 51–52. – (Библиотечное дело. Библиография).

Список литературы ко Дню славянской культуры и письменности.

Рудишина Т. Детский писатель
в недетских источниках : Гайдаровский дайджест / Т. Рудишина. – 2004. –
№ 17. – С. 10–12. – (Библиотечное дело. Библиография).

Аркадий Гайдар не оставляет в покое не только исследователей литературы, но и политиков, культурологов. Дайджест подготовлен к 100-летию А.Гайдара.

Сухова Л. Разные? Разные! Разные… : выборочный аннотированный список публикаций Издательского дома «Первое сентября» / Л. Сухова, Т. Рудишина. – 2004. – № 12. – С. 5. – (Библиотечное дело. Библиография).

Мальчики и девочки – два разных мира. Листаем подшивки газет ИД «Первое сентября» в поисках ответа на вопрос: «Из чего же сделаны наши мальчишки?»

Сухова Л. Трудное слово «толерантность» : выборочный список статей / Л. Сухова. – 2004. – № 4. – С. 7–9. – (Библиотечное дело. Библиография).

Третьякова Т. «Мой легкий, мой воздушный Петербург…» : Библиографическое путешествие в прошлое, настоящее и будущее / Т. Третьякова. – 2003. – № 2. – С. 8, 25. – (Библиография).

Среди разделов списка: «Душа Петербурга: образ города в художественной литературе», «Литература о городе для самых маленьких», «Детство в Петербурге в разные эпохи».

 

Мастерство

Макарова Е. ФОНДоментальный мир и его окрестности : список дополнительных материалов к лекциям С.Г.Матлиной [«Социально-психологические и технологические основы организации фондов в школьной библиотеке] из публикаций газеты «Библиотека в школе» за 2000–2005 гг. / Е. Макарова. – 2005. –
№ 19. – С. 14; № 21. – С. 14–15. – (Курсы повышения квалификация. Библиография).

Среди разделов, в частности, «Оформление фонда и библиотеки» и «Выставочная работа» (основные принципы; многообразие выставок; оформление).

Матлина С. Не только вчитаться, но и всмотреться / С. Матлина. – 2005. – № 7. – С. 40–41. – (Библиотечное дело. Мастерство).

Книги – фильмы – иллюстрации – предметно-вещевой ряд, в т.ч. созданный творчеством детей, это те элементы, с помощью которых библиотека реально участвует в военно-патриотическом воспитании.

Представлены варианты работы с комплектом книг и видеокассет о Великой Отечественной войне. Как правильно оформить иллюстративно-книжную выставку. Умело сопровождаемая текстом иллюстрация, иллюстрированная книга нужны не только «для украшения». Мы создаем визуальную систему, вызывающую ощущение достоверности экспонируемого материала.

Матлина С. Социально-психологические и технологические основы организации фондов в школьной библиотеке / С. Матлина. – 2006. –
№ 17. – С. 36–40; № 18. – С. 36–40; № 19. – С. 32–37; № 20. – С. 35–41; № 21. – С. 34–39; № 22. – С. 33–38; № 23. – С. 33–39; № 24. – С. 29–33. – (Курсы повышения квалификации. Мастерство).

Как сконструировать нестандартную книжно-иллюстративную выставку; что такое свободный доступ и как оптимальным образом расставить и оформить стеллажи; как можно «играть» в помещении со светом, а в объявлении – с цветом и шрифтами.

Об организации книжных фондов, в т.ч. в подготовке и организации выставок в библиотеке – в курсе «Социально-психологические и технологические основы организации фондов в школьной библиотеке».

Среди лекций: «Книжно-иллюстративные выставки. Виды их классификации по разным основаниям. Выставки новых поступлений. Особенности внутриполочных выставок»; «Нестандартные и интерактивные выставки»; «Выставка-кроссворд, выставка-викторина, выставка-хобби, выставка-икебана и др.

Возможности использования музыкального и видеоряда. Особенности создания стендов, щитов, планшетов как наглядных форм продвижения изданий»; «Эффективность выставочной работы. Баланс между количеством и качеством выставок. Критерии эффективности оценки выставок. Показатели эффективности. Дифференцированные способы изучения эффективности отдельных элементов выставки.

Рудишина Т. «…Даже книжки замело» : выставочная работа в библиотеке / Т. Рудишина. – 2000. – № 6. – С. 8–9. – (Мастер-класс).

Разные выставки – разные задачи. Как рождаются книжные выставки? Как оформить выставку достойно? Сколько разделов и подразделов должно быть на выставке?

Ответы на эти и другие вопросы.

Рудишина Т. «Месяц прошел и год, десять пройдет и сто…» : обзор литературных и памятных дат на 2006/07 учебный год в помощь планированию работы школьных и детских библиотек / Т. Рудишина, Л. Сухова. – 2006. – № 7. – С. 2–15. – (Библиотечное дело. Мастерство).

В разделе «Записки на клочках» предложены варианты оформления выставок к круглым календарным и неюбилейным датам. Одну полку на этих выставках оставляют свободной – «Посвящение юбиляру». И оформлять ее будут читатели.

Оформление выставок-посвящений может послужить и началом проекта по составлению «Литературной антологии посвящений».

«Герои этих книг читали книги эти» – выставка, которую будут оформлять самые внимательные и вдумчивые читатели.