Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №17/2006


МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
Выпуск 08 (39) · Вкладка в «БШ» № 17 (173) · 1–15 сентября 2006 года
Газета-вкладка для методистов

Конкурс

В конкурсе могут участвовать все специалисты, так или иначе занятые обеспечением образовательного и воспитательного процесса соответствующей литературой. Это могут быть специалисты органов управления образованием регионального и муниципального уровня, методисты, завучи, занимающиеся вопросами учебной литературы, школьные библиотекари, специалисты органов управления культурой и массовыми коммуникациями, библиотекари детских, юношеских, публичных библиотек, руководители детского чтения и другие специалисты.

Конкурс проводится по четырем номинациям:

· лучшая система учебного книгообеспечения,

· лучшая модель информатизации школьной библиотеки (номинации ориентированы прежде всего на работников системы образования),

· лучшая программа сотрудничества детских, юношеских и школьных библиотек (номинация ориентирована прежде всего на работников системы учреждений культуры),

· портфолио специалиста по учебной литературе и библиотечным фондам (номинация ориентирована на всех специалистов).

Конкурсные работы просим высылать на адрес редакции до 20 октября. Итоги конкурса будут подведены в декабре 2006 года. Победители конкурса в каждой номинации будут награждены ценными призами. Церемония награждения состоится на ежегодном Всероссийском совещании специалистов по учебной литературе.

Подробнее о представлении работ на конкурс читайте, пожалуйста, в положении о конкурсе «Мастер книги – 2006». Для уточнения вопросов по участию в конкурсе можно воспользоваться телефоном: (495) 727–0807 или e-mail: bsr@аha.ru.

Положение
о Всероссийском конкурсе специалистов
по учебной литературе и библиотечным фондам «Мастер книги – 2006»

1. Общие положения

· Всероссийский конкурс «Мастер книги 2006» проводится редакцией журнала «Вестник учебной и детской литературы» при информационной поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и отдела библиотек Управления культурного наследия, художественного образования и науки Федерального агентства по культуре и кинематографии Российской Федерации.

· Соучредителем или спонсором конкурса может быть любая организация, поддерживающая его цели и задачи, принимающая долевое участие в его финансировании, организации и проведении.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Всероссийский конкурс является одним из направлений деятельности редакции журнала «Вестник учебной и детской литературы». Цель конкурса – анализ, поддержка и активное распространение инновационной практики по обеспечению образовательного и воспитательного процессов учебной, методической, художественной, энциклопедической и другой литературой.

2.2. Основные задачи конкурса:

· выявление и поощрение творчески работающих специалистов по учебной литературе и библиотечным фондам (всех уровней системы образования и учреждений культуры), реализующих перспективные информационно-технологические программы в системе книгообеспечения образовательного и воспитательного процесса;

· поощрение совместной деятельности органов управлений образованием и наукой, органов управлений культурой и массовыми коммуникациями, издательств, книготоргующих и других государственных, коммерческих, общественных организаций по оптимизации системы книгообеспечения образовательного и воспитательного процесса;

· обобщение опыта работы специалиста по учебной литературе и библиотечным фондам, популяризация и распространение опыта работы по наиболее перспективным моделям системы книгообеспечения образовательного и воспитательного процесса; активизация работы специалистов по оптимизации учебного книгообеспечения;

· повышение мотивации руководителей управлений образованием и методических служб всех уровней к проведению мониторинга в деле книгообеспечения образовательного процесса, к проведению педагогического анализа существующей методической работы в регионе с целью определения ее эффективности и резервов развития;

· стимулирование инновационных подходов к методической работе со школьными библиотекарями как в системе учреждений образования, так и в системе учреждений культуры;

· стимулирование творческого потенциала специалистов по учебной литературе и библиотечным фондам, создание атмосферы заинтересованности в росте методического мастерства; формирование общественного представления о роли методических служб; содействие в повышении статуса специалиста по учебной литературе и библиотечным фондам в системе учреждений образования и системе учреждений культуры.

3. Участники конкурса

Конкурс проводится среди специалистов по учебной литературе и библиотечным фондам, представляющих органы управления образованием и наукой, органы управления культурой и массовыми коммуникациями субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) органов управления образованием, культурой и массовыми коммуникациями, общеобразовательные учреждения и публичные библиотеки.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Для организации, проведения и подведения итогов редакцией журнала «Вестник учебной и детской литературы» создается Оргкомитет. Оргкомитет утверждает состав жюри (экспертной комиссии), а также обеспечивает связь со средствами массовой информации, спонсорами и общественностью, подводит итоги конкурса.

4.2. Информация о проведении конкурса публикуется в журнале «Вестник учебной и детской литературы» и на интернет-сайте www.vestnik-udl.ru. Информационные сообщения о проведении конкурса рассылаются по адресам региональных органов исполнительной власти в срок с
15 апреля 2006 г.

4.3. Конкурс проходит в один этап заочно во всех субъектах Российской Федерации в период с 15 апреля 2006 г.
по 20 октября 2006 г. В эти сроки участники конкурса должны отправить свои работы в Оргкомитет.

4.4. Подведение итогов конкурса пройдет с 20 октября по 1 декабря. Объявление результатов конкурса и церемония награждения состоятся в декабре 2006 года в Москве на Всероссийском совещании специалистов по учебной литературе.

5. Номинации конкурса

5.1. В 2006 году конкурс проводится по четырем номинациям. Участник конкурса может представлять одновременно несколько работ в разных номинациях.

5.2. Первая номинация конкурса – «Лучшая система учебного книгообеспечения». В данной номинации участники конкурса должны представить проект системы учебного книгообеспечения, функционирование которой создает оптимальные условия для наиболее полного обеспечения современной учебной и учебно-методической литературой образовательных учреждений, а также способствует эффективному привлечению бюджетных и внебюджетных средств.

5.3. Вторая номинация конкурса – «Лучшая программа сотрудничества школьных, детских и юношеских библиотек».

В данной номинации участники конкурса должны представить творческие работы по организации мероприятий, проводимых совместно органами управления (или учреждениями) системы образования и органами управления (или учреждениями) культурой и массовыми коммуникациями по следующим направлениям:

· выработка оригинальных инновационных форм работы с читателями по продвижению учебных книг для дополнительного чтения; формирование у учащихся устойчивого интереса к чтению дополнительной литературы по различным предметам, а также навыков по самостоятельному выбору книг;

· применение нетрадиционных способов привлечения читателей в библиотеку, активизирующих познавательную и творческую деятельность учащихся;

· организация повышения квалификации специалистов школьных библиотек.

5.4. Третья номинация конкурса – «Лучшая модель информатизации школьных библиотек».

В данной номинации конкурсанты должны представить разработанную и реализованную (частично или в полной мере) перспективную модель информатизации школьных библиотек, которая должна включать в себя решение следующих вопросов:

· реформирование и дальнейшее развитие библиотечного дела путем освоения современных технологий в учреждениях образования;

· информационно-документальное обеспечение учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях;

· формирование у учащихся и учителей информационной культуры, в том числе культуры чтения, поиска и переработки информации;

· создание информационных страниц о работе своих библиотек на сайте органа управления образованием субъекта РФ (города, района) или собственного сайта.

5.5. Четвертая номинация конкурса – «Лучшее портфолио специалиста по учебной литературе и библиотечным фондам».

В данной номинации конкурсант должен представить профессиональное портфолио, в котором должна содержаться полная информация о составителе, демонстрирующая этапы роста и нынешний уровень профессионального мастерства. Конкурсная работа может быть выполнена в форме отчета, самопрезентации, эссе и т.д.

5.6. Соблюдение прав участников конкурса обеспечивается Оргкомитетом конкурса в соответствии с российским законодательством об авторских правах. Представленные на конкурс работы авторам не возвращаются.

6. Форма представления творческих работ на конкурс

6.1. Пакет представляемых на конкурс материалов состоит из заявки, информационной справки и рукописи творческой работы.

6.2. В заявке должны быть указаны общие сведения о представленной на конкурс работе и конкурсанте (см. приложение №1).

6.3. В информационной справке должны быть приведены основные сведения об учреждении, которое представляет конкурсант (см. приложение №2).

6.4. Рукопись представляемой на конкурс творческой работы может содержать текст до 25 машинописных листов (кегль 12, полуторный интервал), а также необходимые иллюстративные материалы: рисунки, схемы, графики, таблицы, фотографии, скрин-шоты и т.д. Дополнительно по возможности прилагается электронная версия конкурсных материалов на дискете (MS Word, в формате rtf).

6.5. Конкурсные материалы направляются по адресу: 127015, Москва, ул. Бутырская, д. 1. Редакция журнала «Вестник учебной и детской литературы». Оргкомитет конкурса «Мастер книги». Дата отправления (по почтовому штемпелю) не позднее 20 октября 2006 года.

6.6. Для уточнения вопросов по участию в конкурсе можно воспользоваться телефоном: (495)727-08-07 или e-mail: bsr@аha.ru.

7. Критерии оценки представленных на конкурс работ

7.1. Инновационный характер работы. (Оценивается степень оригинальности предложенного содержания, форм и методов работы.)

7.2. Наличие системы внутриведомственных, межведомственных и общественных связей в работе специалиста по учебной литературе и библиотечным фондам. (Оценивается уровень налаженного или предполагаемого социального партнерства.)

7.3. Перспективность распространения представленного опыта. (Оценивается возможность универсального применения предложенных моделей.)

7.4. Логичность и последовательность в изложении материала, яркость и точность языка изложения, качество оформления работы, индивидуальный стиль работы.

8. Состав и порядок работы жюри конкурса

8.1. Жюри и экспертная комиссия работают на основании настоящего Положения.

8.2.В состав жюри и экспертной комиссии конкурса включаются высококвалифицированные специалисты. Численность жюри конкурса составляет 3 человека в каждой номинации.

8.3. Экспертная комиссия разрабатывает и утверждает оценочные листы, включая определение максимальных баллов по каждому из критериев в каждой номинации (см. приложение №3), проводит предварительную оценку конкурсных работ.

8.4. Жюри выносит решение о победителях конкурса.

9. Порядок награждения участников конкурса

9.1. Расходы на организацию и награждение победителей конкурса осуществляются в порядке, определенном Оргкомитетом конкурса.

9.2. Участники конкурса получают приоритетное право участвовать во всех последующих проектах редакции журнала «Вестник учебной и детской литературы», направленных на совершенствование деятельности специалистов по учебной литературе и библиотечных фондов.

9.3. Победители конкурса в каждой номинации награждаются ценными призами и получают приоритетное право на публикацию своей конкурсной работы на страницах журнала «Вестник учебной и детской литературы».

9.4. Церемония награждения победителей конкурса будет проходить в Москве на Всероссийском совещании по учебной литературе в декабре 2006 года.

Приложение № 1

Заявка на участие
в конкурсе
«Мастер книги
2006»

ФИО участника.

Тема конкурсной работы.

Полное название учреждения.

ФИО руководителя учреждения.

Субъект Федерации.

Приложение № 2

Информационная справка об участнике конкурса и месте его работы

Сведения о конкурсанте:

ФИО участника, число, месяц, год рождения.

Образование.

Фотография (желательно).

Должность, стаж работы в должности.

Полное название учреждения.

ФИО руководителя учреждения.

Тема конкурсной работы.

Номинация.

Характеристика системы книгообеспечения, которую представляет участник конкурса (составляется в свободной форме)

Для учреждений системы образования:

количество образовательных учреждений;

количество учащихся;

фонд библиотек (объем основного фонда и фонда учебной литературы);

процент обеспеченности учебно-методической литературой;

объем учебно-методической литературы, закупаемой за счет бюджетных средств;

объем привлечения внебюджетных средств на приобретение учебно-методической литературы;

количество читателей-учащихся;

процент охвата чтением;

обращаемость;

средняя посещаемость библиотек за учебный год;

количество массовых мероприятий за учебный год.

Для учреждений системы культуры:

объем фонда (информационных ресурсов) библиотеки;

структура фонда (информационных ресурсов) библиотеки;

специализация фонда;

источники комплектования;

обращаемость фонда;

новые поступления;

количество читателей;

посещаемость;

книговыдача;

программы работы библиотеки;

количество массовых мероприятий за учебный год;

сайт (или страница) библиотеки;

клубная работа;

контакты библиотеки;

и другие показатели.

 

 

Приложение № 3

Оценочный лист члена экспертной комиссии конкурса в номинации………………………..

 

________________________________________________________________

ФИО члена экспертной комиссии

________________________________________________________________

Название конкурсной работы

________________________________________________________________

ФИО конкурсанта

 

 

 

Kритерии

Kоличество максимальных баллов (определяется экспертной комиссией для каждой номинации)

Ваша оценка

Инновационный характер работы (оценивается степень оригинальности предложенного содержания, форм и методов работы)

   

Наличие системы внутриведомственных, межведомственных и общественных связей в работе специалиста по учебной литературе и библиотечным фондам (оценивается уровень налаженного или предполагаемого социального партнерства)

   

Перспективность распространения представленного опыта (оценивается возможность универсального применения предложенных моделей)

   

Логичность и последовательность в изложении материала, яркость и точность языка изложения, качество оформления работы, индивидуальный стиль работы

   

Итого баллов

   

Подпись члена экспертной комиссии: