Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №22/2006


БЕЗ РАСПИСАНИЯ

Библиография

Людмила Сухова

Заметки на полях

По страницам газет Издательского дома «Первое сентября» за сентябрь 2006 года

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Алешин С. И. Физический марафон : Интеллектуально-познавательная игра. 9–10-й классы / С. И. Алешин // Физика. – 2006. – № 18. – С. 7–11. – (Встречи и конкурсы).

Бабанова А. «Светлые песни Грига» : Интегрированные уроки музыки и литературы / А. Бабанова, О. Маевская // Литература. – 2006. – № 18. – С. 3–7. – (Практика).

Горепекина Л. М. Географическое прочтение романа Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан» : Интегрированный урок географии и литературы / Л. М. Горепекина, Н. И. Немыкина // География. – 2006. – № 18. – С. 39. – (Я иду на урок).

Увлекательное ретро-путешествие по географической карте вместе с героями замечательного приключенческого романа Ж.Верна.

Диянова В. Волоокая Гера, Аполлон сребролукий... / В. Диянова // История. – 2006. – № 17. – С. 33–34. – (Я иду на урок).

Развлекательно-познавательная игра по теме «Боги Древней Греции. Герои греков. Мифы об их подвигах».

Пешкова Н. Пещера : Игра для подростков / Н. Пешкова // Школьный психолог. – 2006. – № 18. – С. 46–47. – (Игротека).

Смирнов Н. Ярослав и Ярославль / Н. Смирнов, О. Еремина // История. – 2006. – № 17. – С. 24–29. – (Я иду на урок).

Материал для проведения заочной экскурсии по теме «Ярослав Мудрый и его внутренняя и внешняя политика».

Соколова Т. Рыцарский турнир красноречия : Интеллектуальный конкурс для мальчиков 3-х классов / Т. Соколова // Школьный психолог. – 2006. – № 17. – С. 46–47. – (Конкурс).

В приложении даны задачи для математического конкурса, темы для конкурса ораторов, загадки.

Шматкова Н. П. Игра «Умники и умницы», посвященная лингвистическим словарям / Н. П. Шматкова // Русский язык. – 2006. – № 18. – С. 40–46. – (Играем всерьез).

В конце материала дан рекомендательный список литературы для подготовки к игре.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Жижова О. Перспектива успеха : Тренинговое занятие из элективного курса «Путь в профессию, или В поисках призвания» / О. Жижова // Школьный психолог. – 2006. – № 17. – С. 6–8. – (Конкурс).

Занятие для учащихся 9–11-х классов.

Задачи: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.

Панкова Т. Приспособиться к обстоятельствам и не потерять себя : У каждого ребенка свой набор психологических защитных механизмов. Именно они определяют его поведение в трудных ситуациях / Т. Панкова, О. Калина // Первое сентября. – 2006. – № 17. – С. 19. – (Детный мир. Психология детского поступка).

Консультация психологов.

Панченко С. «Я + Он + Они = Мы» : Занятия из программы формирования толерантных установок у подростков / С. Панченко // Школьный психолог. – 2006. – № 18. – С. 9–11. – (Конкурс).

Целью программы является укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества.

Программа состоит из трех блоков, имеющих логическую связь.

I блок – «Путешествие по внутреннему миру» (Я +).

II блок – «Путешествие во вселенной человеческих взаимоотношений» (Он +, Они +).

III блок – «Галактика гармоничных отношений» (Мы +).

Шкуричева Н. Как помочь каждому первокласснику успешно адаптироваться в школе? / Н. Шкуричева // Начальная школа. – 2006. – № 18. – С. 28–31. – (В союзе с психологией).

Советы психолога.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Леонова Л. Дистанция огромного размера: в чем она проявилась : Реакция детского организма на работу с компьютером / Л. Леонова // Здоровье детей. – 2003. – № 17. – С. 16–17. – (Взгляд физиолога).

Леонова Л. Польза ограничений доказана : Как долго ребенку 6 лет можно работать на компьютере? / Л. Леонова // Здоровье детей. – 2006. – № 18. – С. 20–21. – (Взгляд физиолога).

ПРОБЛЕМА

Гришина Е. Скорая наркологическая : Как вести себя родителям, если у ребенка случился абстинентный синдром – «ломка» / Е. Гришина // Первое сентября. – 2006. – № 18. – С. 18. – (Детный мир. Имя беды – наркотики).

Ляхович А. Как распознать наркомана / А. Ляхович // Здоровье детей. – 2006. – № 18. – С. 41. – (Опасность).

Описание признаков, по которым можно определить тех, кто регулярно и длительно употребляет наркотические вещества.

В каких случаях родители должны насторожиться.

Нарушители спокойствия : Агрессивные дети нуждаются прежде всего не в усмирении, а в понимании их проблем, в помощи взрослых // Первое сентября. – 2006. – № 17. – С. 18. – (Детный мир. Территория риска).

В подборке даны: игра, которая дает почувствовать многозначность общения; тест, который поможет учителю узнать об особенностях поведения учеников, а подросткам – собственную манеру действия в острой ситуации.

ВСЕ ВМЕСТЕ

Башкирова Е. «К сожалению, день рожденья только раз в году», или Как сделать этот праздник событием / Е. Башкирова // Школьный психолог. – 2006. – № 18. – С. 27–32. – (Газета в газете).

Бодраченко И. Робин-Бобин на печи... : Речевые игры / И. Бодраченко // Начальная школа. – 2006. – № 17. – С. 33–36. – (Учимся, играя).

Что такое речевая игра? Как играть в речевые игры и с чего начинать?

ПОДРОСТОК

Трофимов М. Понюхать пороху дали мальчишкам / М. Трофимов // Спорт в школе. – 2006. – № 17. – С. 34–37. – (Методика. Внеклассные мероприятия).

Могут ли военные сборы быть увлекательными для подростков?

Описана методика проведения военных сборов – таких, которые будут интересны и полезны для всех допризывников.

ИМЕНА

Абрамова И. Рыцарь или безумец? : Психологический портрет императора Павла I / И. Абрамова // История. – 2006. – № 17. – С. 6–21. – (Анфас и профиль).

Болотовский Б. М. «Семинар Гинзбурга» : К 90-летию лауреата Нобелевской премии академика В.Л.Гинзбурга / Б. М. Болотовский // Физика. – 2006. – № 18. – С. 43–46. – (Гордость Отечества).

Фалес // Математика. – 2006. – № 18. – С. 24. – (На стенд. Легенды истории математики).

О древнегреческом мыслителе, родоначальнике античной философии и науки, основателе милетской школы.

Франсуа Виет // Математика. – 2006. – № 17. – С. 24. – (Легенды истории математики).

Преобразователь алгебры – Франсуа Виет (1540–1603).

АРТ-ГАЛЕРЕЯ

Белошапкина Я. Исаак Левитан / Я. Белошапкина // Искусство. – 2006. – № 18. – С. 9. – (Арт-галерея).

Рачеева Е. Каспар Давид Фридрих / Е. Рачеева // Искусство. – 2006. – № 18. – С. 9. – (Арт-галерея).

РАБОЧИЙ БЛОКНОТ

Африна Е. Навыки сотрудничества : Казалось бы, все просто – они рождаются в совместной деятельности. Но что нужно, чтобы она стала возможной? / Е. Африна // Первое сентября. – 2006. – № 17. – С. 11. – (Школьное дело. Образовательные технологии).

Как научить детей продуктивно сотрудничать друг с другом?

Бельфер М. Несколько слов об исследовательских работах школьников / М. Бельфер // Литература. – 2006. – № 17. – С. 13–15. – (Я иду на урок).

Галактионова Т. Чтение в контексте мотивационной среды Школы речевой культуры / Т. Галактионова // Управление школой. – 2006. – № 17. – С. 33–35. – (Консультация).

Представить и обосновать роль чтения, его воспитательный и развивающий потенциал в условиях образовательной среды гимназии – эту задачу ставит перед собой автор статьи.

Галицких Е. «Живое знание» : Мастерская ценностных ориентаций для педагогов и старшеклассников / Е. Галицких // Управление школой. – 2006. – № 17. – С. 26–29. – (Опыт).

Указом Президента РФ В.В.Путина нынешний год объявлен Годом гуманитарных наук, культуры и образования – Годом академика Дмитрия Лихачева.

Предлагается один из возможных вариантов подготовки педагогов и старшеклассников к образовательной встрече с яркой личностью ученого, к самостоятельному выбору изучения его книг и статей.

Классное руководство : Осуществление классного руководства педагогическими работниками государственных образовательных учреждений // Начальная школа. – 2006. – № 18. – С. 24–27. – (Страничка завуча начальной школы).

Кондратюк Н. Включите музыку! / Н. Кондратюк // Здоровье детей. – 2006. – № 17. – С. 32–36. – (Технология).

Музыка может быть средством успокоения и лечения. Она помогает справиться с усталостью. Задает ритм перед началом работы и настраивает на отдых во время перерыва.

Павлова А. И. Что такое реферат и как его написать : Элективный курс / А. И. Павлова // Русский язык. – 2006. – № 18. – С. 18–24. – (Методические разработки).

Тамбовкина Т. Маленькие драчуны / Т. Тамбовкина // Начальная школа. – 2006. – № 17. – С. 24–31. – (Педагогика в лицах).

Считается, что детские драки не влекут за собой тяжелых последствий. Это не всегда так, и если это явление присутствует в жизни, то учителю необходимо знать, как поступать в таких ситуациях.

Хацкевич Е. Портфолио на педсовете : Деловая игра / Е. Хацкевич // Школьный психолог. – 2006. – № 18. – С. 33–34. – (Вместе с учителем).