Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №12/2007

«В НАШЕЙ стране была выстроена в свое время уникальная библиотечная система, равной которой не было в мире. Однако за долгие годы недофинансирования она, надо признать, пришла в упадок.

Необходимо на новой современной основе возродить в стране библиотечное дело.

Мною уже принято решение о создании Президентской библиотеки, которая должна стать информационным и связующим звеном для всей библиотечной системы страны. До конца будущего года эта часть проекта должна быть реализована. <...>

На следующем этапе – на базе областных и республиканских библиотек – необходимо создать региональные центры Президентской библиотеки. Они должны быть объединены информационной сетью, единым методологическим и программным обеспечением.

На уровне субъектов Федерации руководители ре­гиональной и муниципальной власти должны позаботиться – прошу вас об этом – об укреплении местной информационно-библиотечной сети, материальной и финансовой базы библиотек, в том числе школьных. Они должны быть не только хранилищем книг, но и реальными информационными, культурными и досуговыми центрами.

Для реализации вышеназванных задач необходимо принять соответствующую программу, выделив дополнительные финансовые средства. Полагаю, что целесообразной и своевременной была бы поддержка этого проекта и со стороны Российской академии наук».

Из Послания президента РФ
Федеральному собранию. 26 апреля 2007 года

В нашей стране, кажется, такого еще не было. Чтобы Президент в Послании Федеральному собранию (даже не в выступлении перед народом, а просто – считай в домашнем задании правительству) начинал не с обороны, не с экономики или внешней политики, а с культуры, да еще в частности – с библиотек, среди которых не забыл и школьные.

Может быть, в библиотеки начнут вкладывать дополнительные деньги. Это важно, но мы беспокоимся о другом. Чтобы при этом не забыли главное. А главное – это законодательная и нормативная базы, в которых такое творится, что разобраться невозможно, а кое-где – и не в чем разбираться.

Вот об этом и будет главная забота совета секции школьных библиотек РБА. Именно об этом и написали библиотекари, собравшиеся на конференцию в Брянске, в принятом обращении. От имени РБА обращение будет направлено в Министерство образования и науки, в Федеральное агентство по образованию, в Комитет по науке, культуре и образованию Совета Федерации. Совет секции готов принять посильное участие в разработке этой нормативной базы, привлечь сильных специалистов по каждому вопросу, а также предоставить материалы Международной ассоциации школьных библиотек. Было бы кому…