Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №12/2007

Впереди лето. А значит, наконец-то руки «дойдут» до тех дел, которыми не удалось заняться в течение учебного года: дочитать недочитанное, досмотреть недосмотренное, додумать недодуманное. Не откажите себе в удовольствии «прогуляться» по экологическим сайтам (и сделать необходимые закладки – это обязательно пригодится вам в новом учебном году). И не упустите возможность повысить свой профессиональный и общечеловеческий уровень, познакомившись с последними материалами в помощь экологическому воспитанию и образованию. Ну, и придумайте для своих читателей что-нибудь этакое. Возможно, этому поспособствуют «находки» детских библиотек г. Москвы.

http://www.sci.aha.ru/biodiv/anim.htm
Энциклопедия «Флора и фауна»

На сайте представлена информация по 3 900 ви­дам животных и растений мира, включая и редкие, занесенные в Красную книгу, и чрезвычайно распространенные – домашних животных, лекарственных и других растений. Для поиска достаточно ввести название интересующего вида и выбрать из меню раздел – «Животные» или «Растения».

Поисковая система организована по «интеллектуальному» принципу – если найдено точное совпадение с введенным словом, будет сразу выведена страничка с информацией. Если же полного совпадения не найдено, будет выдан список видов с похожими названиями, откуда можно выбрать необходимый. Это дает возможность для поиска родственных видов: введите, например, только корень слова, а дальше просто выбирайте из списка всё, что найдено по нему в базах данных. Такая система поиска будет интересна и вашим читателям. Она принесет немало интересных находок.

http://www.floranimal.ru/ – «FlorAnimal»

Основная идея разработчиков сайта – …сохранять живую планету с тем многообразием жизненных форм, которые были даны нам самой Природой. Была сделана попытка создать информационный ресурс, позволяющий узнать как можно больше о различных видах животных и растений, пока еще существующих на нашей планете; выяснить их принадлежность к разным классам, родам и подвидам; выделить особенности их существования, возможность нормального содержания в домашних условиях и многое другое – не менее полезное и интересное.

На сайте размещены: полные классификаторы видов «Растения» и «Животные»; классификатор видов, занесенных в Красную книгу России и в международную Красную книгу. Представлено много информации о национальных парках и заповедниках мира, дана обширная тематическая фотогалерея. Ваше внимание и внимание ваших читателей обязательно привлечет раздел «Животные в цифрах». А еще здесь предлагаются различные виды тестирования, которые позволят вам проверить собственные знания в различных сферах живой природы.

http://www.biodat.ru/ind2.htm – «BioDat»

Крупнейший сервер по живой природе и биоразнообразию: множество различных баз данных, справочников, информационных и аналитических материалов. Представлено множество необходимых материалов – от учебников по экологии и последнего издания Красной книги до специализированных баз данных для профессионалов. Поиск осуществляется либо по ключевым словам, либо по тематическим каталогам (оглавлениям, разветвленным меню). Ведется постоянное обновление информации. Здесь ответят на ваши вопросы и дадут консультацию.

http://www.sci.aha.ru/biodiv/index.htm
Проект «Биоразнообразие»

Сайт посвящен проблемам разнообразия, в первую очередь биологического. Обратите внимание на брошюры, позволяющие ввести в проблему биоразнообразия и охраны природы детей младшего и среднего возраста. Брошюры глубоко научны, несмотря на весьма популярную форму изложения:

«Общеевропейская стратегия сохранения биоразнообразия: пособие для детей и министров»;

«Сколько стоит живая природа» («Дети и министры»);

«Природа или прибыль» («Дети и министры» ).

Получить представление о состоянии биоразнообразии России, проблемах и перспективах можно в веб-атласе «Здоровье и окружающая среда» (раздел «Биоразнообразие и охрана природы»). Теоретические основы разнообразия раскрыты еще в одном веб-атласе – «Россия как система»: здесь же можно найти примеры того, как связано разнообразие с устойчивостью не только природных, но и социально-экономических систем.

Предложен масштабный тематический массив информационных ресурсов по биоразнообразию России, где можно найти необходимую информацию в интерактивной базе данных «Россия в цифрах» (тысячи показателей по всем регионам страны), а также он-лайновая картогарфическая система DataGraf.Net, позволяющая на лету строить карты (в том числе собственные).

Определенный интерес представляет монография «Природа и люди России»: экология, религия, политика и действие (с социологическими материалами).

http://nature.ok.ru/index.htm
«Редкие и исчезающие животные России»

Пилотный проект «Редкие и исчезающие животные России: от знания к действию». Он создан и ведется на базе кафедры зоологии беспозвоночных МГУ при участии других подразделений МГУ. Основные цели проекта: распространение знаний среди студентов и школьников, преподавателей и любителей природы; поиск новых форм защиты дикой природы; создание информационной среды для общения ученых и любителей природы. Обратите внимание на раздел «Голоса животных»: здесь вы найдете голоса не только птиц, но и млекопитающих. Также даны многочисленные ссылки на ресурсы в Интернете.

http://www.ecoinform.ru/public/
«Экоинформ»

Информационно-аналитический портал Агентства экологический информации «ИНЭКО» совмещает в себе работу новостной ленты, юридической консультационной службы по эколого-правовым вопросам, справочно-аналитического каталога и сетевого форума. Пользователями портала была подсказана идея создания на нем сайта «Детский Эко–Информ». Его вполне можно предложить ребятам для самостоятельного ознакомления. Массу интересной и полезной информации они найдут в разделах: «Твой мир», «Техноград», «Они живые», «Букварь». А для вас здесь открыта «Учительская», – можно узнать последние эконовости, посидеть в библиотеке или методическом кабинете, посетить игровую (портал предлагает занимательные и познавательные вопросы, которые можно использовать в качестве обучающего материала на уроках по экологии или для проведения внеклассных мероприятий).