Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №2/2008

Ольга Козлова

Козлова
Ольга Викторовна
Козлова

председатель секции
школьных библиотек РБА,
ст. преподаватель МИОО,
Москва

СЕГОДНЯ мы публикуем не творческую разработку, а, я не боюсь этого слова, ПОЭМУ. Это читается и воспринимается не как методические рекомендации, а почти как художественное произведение. Только так можно охарактеризовать присланный в редакцию материал из Омска от коллектива библиотечных работников по теме «Портфолио». Мы уже подступали к этой теме в наших публикациях, но вот такого прочувствованного и одновременно хорошо продуманного труда у нас еще не было. Поэтому нас даже не пугают некоторые повторы по сравнению с предыдущими публикациями: перед нами та песня, из которой слова не выкинешь.

Это прекрасный симбиоз теоретической базы проблемы и готового, почти идеального практического решения. Лучше не бывает.

Такие разработки заряжают на работу с засученными рукавами.

Идеально воспринимаются таблицы «Листа самооценки профессиональной деятельности школьного библиотекаря». Они отражают встроенность библиотекаря в педагогический процесс, поскольку и само понятие «умения» – сугубо педагогическое, и их признаки (компетентностные, коммуникативные, педагогические и ораторские умения) характерны для педагогической среды.

Естественно, что разработка вполне подходит и для методистов по учебным фондам и может ими смело применяться при необходимости подготовки такого рода документов.

Особенно хочется отметить творческий подход к тесту Натальи Збаровской «Информационная культура специалиста», который авторы очень удачно вложили в таблицу. Он от этого только выиграл. И я, так же как авторы материала, работая с этим тестом на курсах повышения квалификации, обращаюсь к слушателям курсов с напоминанием, что, выполняя его, не стоит лукавить самим себе. Очень важно, что это звучит в тексте столь четко.

Особая благодарность за приложенный список использованной литературы.

Всем, кто занимается системой повышения квалификации работников школьных библиотек, эти методические рекомендации – бесценный подарок на следующий учебный год. Не составит труда подготовить по этому материалу обширную презентацию по теме «Портфолио школьного библиотекаря», естественно, со ссылкой на разработчиков из Омска («Закон об авторском» праве мы чтим, не правда ли?).

Говорят мне про милого: некрасивый, маленький,
выглянула я в окошко – как цветочек аленький.

Частушка