Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №4/2009

Ирина Дейнеко

Мы опубликовали в прошлом номере имена авторов, чьи материалы большинством голосов признаны лучшими. Но два из полученных отзывов нам захотелось показать и вам, дорогие читатели. Они интересны тем, что отмечают те материалы, о которых меньше всего вспоминали наши читатели, выбирая лучший.

ЕЩЁ РАЗ просмотрев подшивку нашей газеты, отмечаю лучшую профессиональную публикацию 2008 года, это – доклад Якова Шрайберга «Библиотеки в условиях правовой и технологической эволюции процессов общественного развития»: ежегодный доклад конференции «Крым», год 2008-й.

Чем для меня лично был интересен и полезен данный материал?

1. Информативностью. Представленная информация для меня интересна своей актуальной тематикой и новизной опубликованных данных, аналитической составляющей, статистическими данными, проблематикой и обозначением перспектив по заявленной теме.

2. Практической направленностью. Очень интересная и важная информация для меня, как специалиста в области выстраивания политики информатизации образовательных учреждений в городе и управления практикой работы школьных библиотек. Данный материал можно использовать, например, на библиотечных занятиях в рамках реализации программы «Формирование информационной культуры личности» (прекрасный дополнительный материал к темам, посвящённым библиотекам, Интернету, поисковым системам).

3. Перспективностью идей на дальнейшую деятельность. Материал утвердил меня в мыслях, которые давно уже не дают мне покоя, например о кооперативных проектах и взаимодействии в рамках работы методического объединения школьных библиотек нашего города. Во время прочтения пятой части набросала план такого взаимодействия на 2009 год, есть интересные идеи… Ещё точно поняла, что надо усилить работу с библиотекарями по использованию Интернета в работе с пользователями – наметила распределение ответственности между методистами нашего центра, школьными библиотекарями и предметными методическими объединениями.

Вот насколько продуктивно может воздействовать на читателя только один опубликованный материал в нашей газете, если, конечно, уметь критически его оценивать и как следует использовать. Поэтому я голосую за публикацию Якова Шрайберга.

Из библиотечки «Первого сентября» мне была интересна брошюра Светланы Олефир «Мониторинг читательской активности», практические и методические рекомендации предлагают варианты мониторинга читательской активности в детской и школьной библиотеках, материал был особенно актуален в прошедшем году, в связи с объявленным Годом чтения. Методистам нашего города, например, он поможет на заключительном этапе отследить динамику читательской активности после проведения всевозможных городских и школьных акций и программных мероприятий, посвящённых семейному чтению.