Маленький совет
Юлия Знаменская
Счастливого пути!
...До станции «Боровицкая»... садимся в
первый вагон... выходим... автобус номер...
собираемся вместе... Это не план высадки
десанта. Это – диктант. Диктант, который мои
ученики писали в 5–6-м классе перед каждой нашей
экскурсией по Москве: вся предстоящая дорога с
названиями станций метро, местами пересадок и
номерами наземного транспорта. По ходу дела
разбирали орфограммы – урок русского языка
все-таки. Потом тетради закрывали, и несколько
человек пересказывали текст, а класс следил и
исправлял ошибки. Так и называли –
«диктант-маршрут» (вот и словарное слово
повторили).
На экскурсии мы ездим часто. Нелегко
запомнить пятикласснику длинную дорогу, трудно
не отвлекаться, когда около метро учителя
напоминают, куда и как ехать. А диктант – это уже
серьезно. И зрительная память поможет.
Для диктанта-маршрута я составляю
максимально простой текст – много времени на
уроке не занимает (если уж совсем некогда – пишем
только ключевые словосочетания), а в памяти
остается точно. Вот, например (курсивом выделены
слова с орфограммами):
Сегодня мы едем в зоопарк. Встречаемся
около метро «Тимирязевская» в 13.00. Готовим
билетики. В 13.10 заходим в метро. Спускаемся
по эскалатору и садимся в последний
вагон, едем до станции «Менделеевская»,
переходим на станцию «Новослободская». <...>
Собираемся у первого вагона,
поднимаемся наверх, идем к подземному
переходу, переходим на другую сторону. Перед
нами зоопарк. Счастливого пути! Словами
«счастливого пути» заканчивается каждый
подобный диктант. Это рекомендация психолога.
Но ведь предстоит еще дорога обратно! А
это – домашнее задание. Пересказать маршрут в
обратном порядке. Счастливого пути! |