Тексты с примерами разбивки
на части
Мария Дурикова
Первоклассник
Фрагмент 1.
В один прекрасный день в начале
учебного года в школу пришел отец и направился
прямо в кабинет директора.
– Вы примете моего сына в первый класс?
Я уже обращался по этому вопросу в 6 школ, но туда
его не приняли.
– А почему его не приняли? В чем дело? –
спросил директор.
Остановка первая. Вопросы.
Фрагмент 2.
– Ну, мой сын слишком большой, он не
может сидеть в классе.
– Так он может сидеть в коридоре?
– Он не помещается в коридоре, –
ответил отец.
– Тогда мы посадим его в спортивном
зале.
– Но он не поместится в спортивном
зале, – с грустью ответил отец.
– Ну, тогда извините, дорогой отец, мы,
видимо, тоже не сможем принять вашего сына, –
ответил директор.
– Я понимаю ваши причины, но,
пожалуйста, постарайтесь понять и мои причины, –
защищался отец. – Вы понимаете, мой Павко –
школьник, и он должен ходить в школу. Кроме того, я
не могу допустить, чтобы он не получил
образования. И у меня нет денег, чтобы платить
штраф.
Остановка вторая. Вопросы.
Фрагмент 3.
Наконец они согласились записать
Павко в школу. Он будет сидеть в школьном дворе и
смотреть в класс через окно, чтобы видеть, как
проходят все уроки. Когда наступит зима, Павко
по-прежнему будет сидеть в школьном дворе. Он
будет одет в меховую шубу, и на ушах у него будут
наушники, поскольку окна, естественно, будут
закрыты. Для того, чтобы писать и рисовать, Павко
сможет положить классную доску себе на колени.
На следующее утро Павко пришел в школу.
Сидя в школьном дворе, он нарочно переминался с
ноги на ногу, и голова его достигала трубы на
крыше. Когда дети видели Павко, они забегали в
классы и выглядывали из окон. Павко заглядывал в
окна. Он хотел узнать, в каком он классе. Но в
целом все было тихо. Изумленные дети таращили на
него глаза. А Павко? Он просто смотрел на них.
Остановка третья. Вопросы.
Фрагмент 4.
Вдруг из окна первого этажа раздался
девичий голос:
– Ты из первого класса?
– Я? – спросил Павко и слегка
нагнулся, чтобы увидеть, кто с ним разговаривает.
– Да, я из первого класса, – кивнул он и улыбнулся
этой смелой девочке. У нее было круглое лицо,
забавный маленький носик и темные волосы.
– Я тоже первоклассница. Меня зовут
Ветка, – сказала девочка. – Мне папа вчера читал
сказку. В этой сказке рассказывалось о добром
великане. А ты тоже добрый великан?
Павко снова кивнул, но он понял, что у
него нет доказательств. Он поднатужился и начал
думать. Ветка видела, как в его больших глазах
мелькнула мысль.
Остановка четвертая. Вопросы.
Фрагмент 5.
Затем он поднял руку и коснулся леса.
Когда он поднес руку к дому, стало видно, что в его
кулаке сидит белка. Он поднес ее к окну и передал
Ветке.
– Белка! Какая прелесть, –
закричала маленькая девочка. – А ты не найдешь
для нее шишку?
Павко снова протянул руку. Он
дотянулся до вершины сосны и показал ребятам, что
в его кулаке было полно шишек. Дети пришли в
восторг. Они перестали его бояться, страх исчез,
потому что они узнали, что хотя Павко великан, он
не причинит вреда даже белке. Дети каждую
перемену играли. Когда они играли в золотые
ворота, Павко был воротами. Когда они играли в
футбол, он был вратарем. Ему это было легко. Он
протягивал ладонь и закрывал полворот. Затем он
протягивал другую руку и закрывал все ворота. Ему
только было жаль, что он не может играть в прятки.
Он был всем сразу виден. Вскоре дети перестали
играть в прятки, потому что им было неинтересно
играть без Павко. Все дети хотели с ним дружить.
Но его самым близким другом была, как вы знаете,
круглолицая Ветка с забавным носиком и темными
волосами. Та маленькая девочка, которая первая с
ним заговорила.
Мы должны добавить: Павко хорошо
учился, и каждый день он получал пчелку в своей
школьной тетради.
Вопросы по последней части и обсуждение текста
в целом. |