Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №11/2006


РАЗБОР ПОЛЕТОВ

Голоса

Надежда Смёрдова

В защиту классного

Надежда Васильевна
Смёрдова

зав. библиотекой школы
пос. Горноуральский Пригородного р-на Свердловской обл.

С интересом прочитала в «Библиотеке в школе» № 5–2006 статью Е.Баханской и Е.Макаровой «Два голоса среди молчания: методист и библиотекарь о проблеме работы с учебниками» и решилась написать.

Со многим согласна: с тем, что время сбора и выдачи учебников самое тяжелое и нелюбимое или что, получая от ребенка вместо нового измочаленный учебник, иногда хочется плакать; с тем, что учителя иной раз лучше учеников выводят из строя книги. Все верно. Но сейчас мне хочется сказать несколько слов в защиту классного руководителя.

Авторы статьи предлагают проект документа, который мог бы как-то упорядочить, улучшить работу с фондом учебной литературы. «Классный руководитель несет ответственность за комплект учебников, полученных от школьной библиотеки в течение всего учебного года...»

Конечно, в каждой школьной библиотеке своя система работы с учебниками, но мне не очень понятна роль классного руководителя в качестве посредника между библиотекарем и детьми. Зачем это нужно? Почему ответственность несет он, если учебниками пользуются ребята? Это неверно. По-моему, у классного руководителя так много работы и ответственности, забот и проблем, которые надо решать ежедневно, ежечасно, что «повесить» на него еще и учебники мне кажется несправедливым. Ведь даже полученная прибавка к жалованью только добавила работы.

Я считаю, что непосредственно с учеником должен работать библиотекарь. По-моему, в этом случае ребенок будет понимать, что он несет личную ответственность за выданные ему школой учебники.

У нас в школе хорошая сохранность учебного фонда. Важнейшим слагаемым этого успеха является то, что у каждого ученика я проверяю каждый учебник.

Это трудоемко, но несложно, а результат получается хороший. Если вижу, что книга нуждается в ремонте, говорю об этом ученику, и он приводит ее в порядок (многие ребята, чтобы не бежать домой или не метаться по школе в поисках скотча и резинки, приносят их с собой).

Я немного облегчаю себе жизнь тем, что, приняв книги, по которым ребенок занимался, сразу же выдаю учебники на следующий учебный год. По-моему, это очень удобно, так как время работы с учебниками сокращается. Сразу скажу, что в течение вот уже многих лет за лето ребята не потеряли ни одного учебника.

И последнее, что хотелось бы сказать по поводу статьи. Задумалась над предложением Е.И.Макаровой о разработке правил пользования школьными учебниками, оно показалось мне интересным, а в голове тем временем крутится мысль: «Как много вокруг нас стало бумаг: инструкций, приказов, правил, положений, регламентирующих не только работу, но уже и жизнь. А так ли уж это хорошо?»